Познание. Формирование элементарных математических представлений."Наши новые друзья- геометрические фигуры".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Андреева Ольга Юрьевна

Коспект занятия для старшего дошкольного возраста "Наши новые друзья- геометрические фигуры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_po_matematike.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание. Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.

Учить решать логическую задачу. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Материал: цветные деревянные кубики(8 шт.), пирамидки(8 шт.), карточки с заданием.

                        Ход занятия:

Восп.: Ребята, посмотрите что я вам принесла сегодня.

Дети: Кубики и пирамидки.

Восп.: Да, это наши новые друзья- игрушки. Посмотрите на кубики, какого они цвета?

Дети: Жёлтые и красные.

Восп.: Правильно. Посчитайте красные кубики.

Дети: 4 кубика.

Восп.: Молодцы ребята, правильно. Теперь посчитайте жёлтые кубики.

Дети: 4 кубика.

 Восп.: Правильно, а всего сколько кубиков(жёлтых и красных)?

Дети: Всего 8 кубиков.

Восп.: Молодцы ребята. Мы с вами сложили красные кубики и жёлтыми. А, скажите какой знак мы поставим между цифрами?

Дети: Знак «+».

Восп.: Умницы. А чтобы получить ответ, какой должен стоять знак?

Дети: Знак «=».

Восп.: Умницы. А теперь сосчитайте пирамидки. Сколько их всего?

Дети: Всего 8 пирамидок.

Восп.: Правильно. А если я заберу одну пирамидку, сколько останется?

Дети: Останется 7 пирамидок.

Восп.: Конечно, молодцы. Ребята, а какой знак здесь понадобиться?

Дети: Знак «-«.

Восп.: Правильно, а теперь давайте пройдём за столы и запишем на карточках эти примеры.

(Дети проходят за столы и записывают в карточках примеры. Воспитатель проверяет).

Восп.: Ребята, а вот над третьим заданием вы подумайте сами.

(Когда дети закончили, воспитатель задаёт им загадку про медведя, дети отгадывают).

Восп.: Правильно, ребята. Идите  и посмотрите, кто это у нас прячется за ширмой.

(За ширмой появляется медведь, а в лапах у него по флажку красный и зелёный).

Восп.: Мишка, а зачем тебе флажки?

Мишка: Они мне очень понравились, они такие яркие, а зимой вокруг всё белое, вот я и решил маму порадовать.

Восп.: Мишка, а ты знаешь в какой лапке у тебя красный флажок?

Мишка: Ой, не знаю? Что же мне делать?

Восп.: Не расстраивайся, Мишка. Мы с ребятами знаем одно стихотворение, называется оно «Лево, право».

(Дети читаю стихотворение, отвечают в какой лапе у мишки флажки).

Мишка: Спасибо ребята. Я теперь знаю, где левая лапка, а где правая.

Восп.: Мишка, а ты посмотри ещё как ребята будут играть в игру «Найди своё место).

Мишка: Ой, какие вы молодцы ребята. Пойду в лес и всем расскажу какие вы умные.

Восп.: Ребята, а у меня есть карточки где мишка нарисован с шариками.(Дети садятся за столы и закрашивают шарики у мишки. В левой лапке- зелёным, в правой- красным.)

Молодцы. А вот у меня ещё есть карточки на сообразительность. Отгадайте сколько котят запрятались в корзине? Поставьте в квадратике цифру (Воспитатель в процессе задания спрашивает детей).

А , теперь поменяйтесь карточками с товарищем и проверьте правильно ли он посчитал котят.

Молодцы, ребята. Вы у меня такие сообразительные. А давайте теперь чтобы наши котята заулыбались раскрасим их, а кто захочет раскрасить все карточки можете раскрашивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры".

Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ор...

Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"

Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"ЦЕЛИ:- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;ЗАДАЧИ:Выявить полученные з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры"

Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентир...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

Занятие: Познание. Формирование элементарных математических представлений. "Путешествие на остров геометрических фигур".

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах....

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Ознакомление детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом.

Возраст воспитанников: младший дошкольный. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Знакомство детей...