Занятие: Познание. Формирование элементарных математических представлений. "Путешествие на остров геометрических фигур".
план-конспект занятия (старшая группа)

Подрешетникова Светлана Михайловна

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ostrov_geometricheskih_figur.docx71.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тисульский детский сад №4

Структурное подразделение Тамбарский детский сад.

Занятие: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

"Путешествие на остров геометрических фигур".

старшая группа

https://slovami.net/wp-content/uploads/2018/06/5-31-1024x683.jpg

Воспитатель: Подрешетникова Светлана Михайловна

Тамбар 2019

Занятие: Познание. Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур".

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; формировать умение определять свое местонахождение среди окружающих людей.

Развивающие:

  1. Развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование и материал:

письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов;нитки; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект);  листочки с нарисованными геометрическими фигурами.

Вводная часть.

Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- А прислали нам его жители острова геометрических фигур. Послушайте, что они пишут:

Дорогие ребята, здравствуйте!

На острове случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать остров и освободить её жителей”.

Поможем, ребята?

- Да.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

 Вот мы и в стране геометрических фигур.

Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».

Задание «Разбери фигуры» (выполняется в парах)
Все фигуры перемешаны. Каждой паре даётся задание выбрать:
1. Все фигуры синего цвета
2. Всё круглые фигуры
3. Все квадраты.                                                                                                                                 4. Все треугольники.

Молодцы ребята, выполнили задание.

  1. Игра» Собери фигуру»

Педагог. Ребята, злые волшебники, которые захватили “остров геометрических фигур”, разрушили все домики . Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

С помощью ниток  изобразите фигуру (дом) по образцу.

Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек будет в круге (7),                  
Столько раз поднимем руки. 
Сколько ёлочек зелёных (4),

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз,

 Сколько ежиков у нас (6)

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас (5). 

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! 
(Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

 Д/и «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и тд.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

8 раз прыгнуть
6 раз топнуть
10 раз потопать
3 раза покланиться и тд.

Молодцы, ребята.

Дети проходят за столы

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.    

Для того чтобы расколдовать остров геометрических фигур нужно выполнить последнее задание

«Дорисуй фигуры».
На столах листы бумаги, на которых нарисованы фигуры. Какие? (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). Эти фигуры нужно дорисовать. Например: «Что бывает круглым? Дети: Солнышко, часы, мяч. Значит из круга каждый дорисует тот предмет, который больше всего ему нравится.

Воспитатель: Узнали злые волшебники, что мы выполнили все задание и подкинули нам письмо: "Ну что ж, вы справились со всеми заданиями. Остров геометрических фигур расколдован и жители его освобождены». Ну вот, ребята, мы с вами расколдовали остров геометрических фигур, но нам с вами нужно возвращаться обратно. Закроем все глаза и сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур. Правда, ребята?

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите веселый смайлик, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите грустный смайлик . (Дети оценивают свою работу).

Вы сегодня побывали в гостях у геометрических фигур, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.  

- Занятие закончилось, спасибо за сказочное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры".

Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ор...

Познание. Формирование элементарных математических представлений."Наши новые друзья- геометрические фигуры".

Коспект занятия для старшего дошкольного возраста "Наши новые друзья- геометрические фигуры"....

Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"

Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"ЦЕЛИ:- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;ЗАДАЧИ:Выявить полученные з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры"

Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентир...

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров знаний».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение ре...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Ознакомление детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом.

Возраст воспитанников: младший дошкольный. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Знакомство детей...