Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сорокина Любовь Васильевна

Конспект занятия поформированию элементарных математических представлений по теме "Обобщение знаний о геометрических фигурах" Конспект занятия направлен на то, чтобы в игравой форме обобщить имеющиеся знания о геометрических фигурах  и их свойствах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»


Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Обобщение знаний о геометрических фигурах. Конспект занятия направлен на то, чтобы в игровой форме обобщить имеющиеся знания о геометрических фигурах и их свойствах. 
Образовательная область: познание.
Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах.
Задачи: 
• обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
• способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, закрепить понятия: сверху, снизу, слева, справа, закрашивать предметы в одном направлении, творческое  воображение.
Методические приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.
Практические: раскрашивание рисунков, выделение и подсчет фигур,  работа с сигнальными карточками, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, создание предметов из геометрических фигур.
Игровые: создание игровой ситуации.
Интеграция областей:
познание: (совершенствовать счетные навыки детей, упражнять в счете в пределах   10, учить конструировать предметы из геометрических фигур, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах);
здоровье: закрепить с детьми полученные знания в  проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях; способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой;
социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого этикета;
художественная литература: чтение стихов и загадок о геометрических фигурах;
художественное творчество: конструирование из  геометрических фигур картинны, раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Оборудование: 
• для педагога – компьютер, проектор, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, картинки со сказочными героями;
• для детей – раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур, цифры.

Непосредственная образовательная деятельность.

1. Орг. момент.
- Ребята, нам пришло письмо и посылка от Маши и Медведя .

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_50c304693b3b1ecfd32662f38abc0358.jpg.jpg


Сейчас я открою письмо и посмотрю, что они нам прислали?

-Здравствуйте ребята! Мы  приготовили для вас задания, на которые вы должны  найти правильные ответы. Посылку можно вскрыть только после того, когда выполните все задания. Ну, что ж, ребята, интересно, что в посылочке?

Вот и первое задание:

Загадка: 
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры,
Чертит всякие... (фигуры)
- Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем. О них рассказывается в загадке.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)

(на экране появляется квадрат)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_6acd860b82ce158c5de7086b61bcab6e.jpg.jpg

Молодцы! Вы все знаете о квадрате. Какой же длины все четыре стороны?

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_980ae5e7be5e0bfbb2384d32a3f8fa3e.jpg.jpg

Молодцы!  Чем он отличается прямоугольник от квадрата?

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что это? - ...(треугольник)


http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_cd04e21c5fac72c79036f8c9ff5c8d53.jpg.jpg


Молодцы! Правильно! Почему же треугольник назвали треугольником?

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура,
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_f30f9603aff34a9468b6affe5b3d1113.jpg.jpg


Молодцы! Сколько сторон у круга? У круга есть углы?


Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал, 
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_1cbf52638a0fdbc4801efe2965cbe12e.jpg.jpg


Молодцы! Правильно! Чем овал похож с кругом?

Треугольник подпилили,
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри,
И два острых – посмотри. 
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_b40f601611372ca641a415fde1f740b9.jpg.jpg


Молодцы! Правильно!

Чуть приплюснутый квадрат,
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_7809953078d08be98619d11f6d8801c1.jpg.jpg


Шесть тупых углов внутри,
На фигуре рассмотри,
И представь, что из квадрата,
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (шестиугольник)


http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_4f3ec1c47ae9a1732faef0d6baeac49f.jpg.jpg



Молодцы! Вы правильно отгадали все фигуры.

А сейчас, ребята, откройте  рабочую тетрадь на странице-  12.

«Кто что видит?» Посмотрите на картинку. Красный Гномик куда- то

очень торопится, но все равно внимательно смотрит по сторонам. Перечислите то, что Красный гномик видит по дороге справа от себя? Что он увидит слева? Что водитель грузовика видит справа от себя?  Что видит слева от себя? Сколько яблок растет на яблонях? Какой формы? Сколько предметов прямоугольной формы вы видите на картинке? Назовите их. Сколько предметов круглой формы? Назовите их. Сколько предметов треугольной формы, назовите. Сколько овальной формы? Назовите их.

   Физкультминутка (выполняется по рисунку на доске)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_dcaed6580051716db95c7a6ff2426f7d.jpg.jpg


Сколько точек в этом круге,                  
Столько раз поднимем руки. 
Сколько палочек до точки, 
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

 Игра «Сложи картинку».
- Маша и медведь предлагают сложить картинки из геометрических фигур.

Положите  полотно перед собой, чтобы красная полоса была сверху. А теперь на полотне сверху кладем 5- треугольников, обозначьте цифрой. Снизу 4- квадрата, обозначьте цифрой.  Какого цвета нижняя полоска? Справа кладем 3- круга, обозначьте цифрой.  

Слева кладем 2- прямоугольника, обозначьте цифрой.  

А сейчас подумайте и выложите картинку из данных фигур.

Что ты выложил?

   Пальчиковая игра«Котята» (автор: Пахомова Е.В.)
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,

 Самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_6f3731e0f2d89fa1b9307e97d6f18289.jpg.jpg


- Сравните котят. Чем они похожи и чем отличаются? (Туловище, хвост, уши, нос у котят - треугольной формы). (Голова и  глаза - круглой).

-Сколько треугольников в рисунке одного котенка? А у двух?
- А сколько кругов в рисунке одного котенка? Значит у второго тоже сколько?

-Сколько всего кружков?(6 кружков).

-А в чем разница? (Один большой другой маленький).


 Практическая работа «Геометрическая раскраска».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_776105daa390ae44e79178825b16d53f.jpg.jpg


- Маша и Медведь просят вас раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли.
- Сколько кружков?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?

-Сколько овалов?

Кто быстро справится с заданием можно дорисовать  котят около домика. Закрашиваем предметы в одном направлении.

 Итог занятия, рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?  Что больше всего понравилось?

- Маша и Медведь благодарят вас и так как вы справились со всеми заданиями они вам разрешают открыть посылку. Ой, ребята да там конфеты!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"

Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять   предметы   в   убывающем   (возрастающем ) порядке. ...

Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "Весёлый урожай"

Количественные отношения. Один, много, столько же. Умение сравнивать совокупности предметов....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Геометрические фигуры»

1)Совершенствовать  знание и умение называть  и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем в воздухе); закреплять з...

Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»...

Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»...

Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»...