Главные вкладки

    Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Тришкина Елена Валентиновна

    Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять   предметы   в   убывающем   (возрастающем ) порядке.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_sr.gr_.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД область «Познание»

    «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе.

    Проводит: учитель – дефектолог Тришкина Е.В.

    Тема: «В гости к бабушке»

    Задачи:

    Обучающие:

    Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».

    Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять   предметы   в   убывающем   (возрастающем ) порядке.  Закреплять знание содержания сказки «Репка», ее персонажей.

    Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, воображение, память,  речь.

    Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, чувство успеха, желание придти на помощь.

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный: настольный театр к сказке «Репка»,        «банки» 3 цветов и размеров;  поезд и три вагончика разных цветов; набор плоскостных фигур: ёлочек, берёзок, грибочков, солнышка, облаков.

    Раздаточный: «банки» трех цветов и размеров, «огурцы»,  поезд и три  вагончика; набор плоскостных фигур: ёлочек, берёзок, грибочков, солнышка, облаков.  

     Ход занятия:

    I. Орг. момент.   Любите ли вы ходить в гости?

    К кому в гости вы ходите?

    Сегодня мы отправимся в гости к бабушке.

    II. Игровая деятельность – Игра «Поезд» 

    Дети встанем друг за другом.

    После того, как поезд построен, спрашиваю детей:

    - Кто едет позади поезда?

    - Кто едет перед тобой?

    - Между кем ты едешь?

      Воспитатель уточняет, что позади или сзади находится то, что он видит.

       Дети берутся друг за друга, образуя поезд, едут по группе. (Звучит музыка).

    Приезжаем к бабушке в деревню. Что мы видим? Дом. Огород.

    III. Игра «Бабушкины запасы».

    - Большая репка выросла у деда с бабкой, и не только репка, но и другие овощи.

    Давайте поможем их собрать. Соберём: огурцы, помидоры, лук…

    Назовите какие овощи выросли у бабушки? (Дети перечисляют овощи).

    - Огурцов выросло столько, что без вашей помощи мне не обойтись. Помогите мне засолить огурцы? Возьмите банки. Чем они отличаются? (Цветом и размером)

    - Какого цвета банки? Покажите самую маленькую банку. А самую большую? Разложите банки от самой маленькой до самой большой.

    Банки раскладываются слева направо.

    - Сколько всего у вас банок?

    - В красную банку положите вот сколько огурцов (3), три огурца.

    Дети отсчитывают- 3 овалов и кладут на красную банку.

    - В синюю банку-1, один огурец.

    - Сколько огурцов находится в красной банке?

    - В какую банку положим два огурца? – В жёлтую банку.

    IV. Физкультминутка. Игра «Засолка капусты».

    Показываю детям еще одну баночку, рядом с которой лежат капуста и морковь.

    Предлагаю детям помочь засолить капусту. (Дети выходят из-за стола).

    - Мы сейчас срубим капусту, а теперь поможем засолить капусту.

    Мы капусту рубим, рубим.

    Мы капусту мнем, мнем.

    Мы капусту солим, солим.

    Мы морковку трем, трем.

    (Дети стучат ребром ладони о ладонь.

    Сжимают и разжимают кулачки.

    Делают движения пальцами, как будто  посыпают соль.

    Делают движения, как будто трут на терке.)

    Игра проводится два раза.

    Благодарю детей за помощь.

    V. Игра «В гости к внучке».

    Я (бабушка)отвезу баночки с солениями внучке в город. А поеду  на поезде. Покажите на каком поезде мне нужно ехать.

    Дети  выкладывают поезд на столе. Педагог делает тоже самое надоске.

    - Впереди поезда паровоз, за паровозом - желтый вагончик, за ним – зеленый, а последний вагончик будет красным.

    - Какой вагончик едет перед зеленым, а за паровозом? Какой между желтым и красным?

    - Еду, смотрю в окно и вижу лес, а в лесу растут елочки. Между елочками – березки. А под березками – грибочки. Наверху светит солнышко, и плывут облака. (Дети выкладывают это на столе).

    VI. Итог занятия.

    Дети собираются около педагога.

    - У кого в гостях мы сегодня побывали?

    - Кому вы сегодня помогли?

    Сегодня вы смогли помочь бабушке засолить огурцы, капусту, потом посадили бабушку на поезд и отправили к внучке.

    Вы сегодня все молодцы и бабушка передала вам корзинку с гостинцами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"

    конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"...

    Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений) «Лисичка в гостях у ребят» (младший дошкольный возраст)

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Лисичка в гостях у ребят" Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».Виды детской деятельност...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".

    В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к матрёшкам»

    Конспект НОД  по ФЭМП во  2 младшей группеТема: «В гости к матрёшкам»Цель: образовательный, воспитательный и развивающий  аспекты.Задачи НОД: Образовательные: - Познакомить с русской на...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«В гостях у сказки»образовательная область «Познавательное развитие» Интегративный подхо...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у солнышка" в младшей группе

    Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...