Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Тришкина Елена Валентиновна

Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять   предметы   в   убывающем   (возрастающем ) порядке.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_sr.gr_.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД область «Познание»

«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе.

Проводит: учитель – дефектолог Тришкина Е.В.

Тема: «В гости к бабушке»

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».

Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять   предметы   в   убывающем   (возрастающем ) порядке.  Закреплять знание содержания сказки «Репка», ее персонажей.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, воображение, память,  речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, чувство успеха, желание придти на помощь.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: настольный театр к сказке «Репка»,        «банки» 3 цветов и размеров;  поезд и три вагончика разных цветов; набор плоскостных фигур: ёлочек, берёзок, грибочков, солнышка, облаков.

Раздаточный: «банки» трех цветов и размеров, «огурцы»,  поезд и три  вагончика; набор плоскостных фигур: ёлочек, берёзок, грибочков, солнышка, облаков.  

 Ход занятия:

I. Орг. момент.   Любите ли вы ходить в гости?

К кому в гости вы ходите?

Сегодня мы отправимся в гости к бабушке.

II. Игровая деятельность – Игра «Поезд» 

Дети встанем друг за другом.

После того, как поезд построен, спрашиваю детей:

- Кто едет позади поезда?

- Кто едет перед тобой?

- Между кем ты едешь?

  Воспитатель уточняет, что позади или сзади находится то, что он видит.

   Дети берутся друг за друга, образуя поезд, едут по группе. (Звучит музыка).

Приезжаем к бабушке в деревню. Что мы видим? Дом. Огород.

III. Игра «Бабушкины запасы».

- Большая репка выросла у деда с бабкой, и не только репка, но и другие овощи.

Давайте поможем их собрать. Соберём: огурцы, помидоры, лук…

Назовите какие овощи выросли у бабушки? (Дети перечисляют овощи).

- Огурцов выросло столько, что без вашей помощи мне не обойтись. Помогите мне засолить огурцы? Возьмите банки. Чем они отличаются? (Цветом и размером)

- Какого цвета банки? Покажите самую маленькую банку. А самую большую? Разложите банки от самой маленькой до самой большой.

Банки раскладываются слева направо.

- Сколько всего у вас банок?

- В красную банку положите вот сколько огурцов (3), три огурца.

Дети отсчитывают- 3 овалов и кладут на красную банку.

- В синюю банку-1, один огурец.

- Сколько огурцов находится в красной банке?

- В какую банку положим два огурца? – В жёлтую банку.

IV. Физкультминутка. Игра «Засолка капусты».

Показываю детям еще одну баночку, рядом с которой лежат капуста и морковь.

Предлагаю детям помочь засолить капусту. (Дети выходят из-за стола).

- Мы сейчас срубим капусту, а теперь поможем засолить капусту.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трем, трем.

(Дети стучат ребром ладони о ладонь.

Сжимают и разжимают кулачки.

Делают движения пальцами, как будто  посыпают соль.

Делают движения, как будто трут на терке.)

Игра проводится два раза.

Благодарю детей за помощь.

V. Игра «В гости к внучке».

Я (бабушка)отвезу баночки с солениями внучке в город. А поеду  на поезде. Покажите на каком поезде мне нужно ехать.

Дети  выкладывают поезд на столе. Педагог делает тоже самое надоске.

- Впереди поезда паровоз, за паровозом - желтый вагончик, за ним – зеленый, а последний вагончик будет красным.

- Какой вагончик едет перед зеленым, а за паровозом? Какой между желтым и красным?

- Еду, смотрю в окно и вижу лес, а в лесу растут елочки. Между елочками – березки. А под березками – грибочки. Наверху светит солнышко, и плывут облака. (Дети выкладывают это на столе).

VI. Итог занятия.

Дети собираются около педагога.

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Кому вы сегодня помогли?

Сегодня вы смогли помочь бабушке засолить огурцы, капусту, потом посадили бабушку на поезд и отправили к внучке.

Вы сегодня все молодцы и бабушка передала вам корзинку с гостинцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".

В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к матрёшкам»

Конспект НОД  по ФЭМП во  2 младшей группеТема: «В гости к матрёшкам»Цель: образовательный, воспитательный и развивающий  аспекты.Задачи НОД: Образовательные: - Познакомить с русской на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«В гостях у сказки»образовательная область «Познавательное развитие» Интегративный подхо...

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице&r...