Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

 «В гости к бабушке – сказочнице»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nod_v_gosti_k_babushke_skazochnitse.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа № 1155

Дошкольное отделение № 2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

 «В гости к бабушке – сказочнице»

Подготовила:

 воспитатель 9 группы  

Сафронова Ольга Евгеньевна

Москва  2021 год

Цель:

  • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много; различать и называть круг и составлять его из 3 неравных частей.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, обозначая результаты сравнения словами длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий.
  • Закрепить понятия «большой – поменьше – маленький»; цвет и форму (круг)
  • Активировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий и средствами ИКТ.
  • Отрабатывать прыжки «через ручеек» на двух ногах

Предварительная работа: формирование элементарных математических представлений в рамках основной образовательной деятельности и в совместной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа: оказание помощи детям по мере необходимости в ходе ООД.

Словарная работа:

Дети с воспитателем заходят под музыку в группу и встают полукругом.

Приветствие «Ладошки»:

В. – Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.

Дорогие мои ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Там в густом лесу живет
Бабушка – старушка.

Много сказок она знает.
И нас в гости приглашает.
Но далеко дом стоит,
В сказку путь не близкий…

Мы на поезде поедем
Торопитесь поскорее
Мы на поезде поедем.
Все в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

(Дети под музыку «Поезд» движутся «паровозиком», останавливаются возле леса звучат голоса птиц, тихая музыка).

В. – Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы приехали. Как здесь красиво!

Сколько здесь деревьев?

Д. – Много.

В. – Какие деревья вы здесь видите?

Д. – Елки.

В. – Правильно. Но их можно назвать – ели. Давайте повторим все вместе.

(хоровые и индивидуальные ответы)

В. — Много елей в лесу, значит лес – еловый. Давайте скажем вместе.

Д. – Еловый (словарная работа)

В. – Одинаковые ли ели по высоте?

Д. – Нет. Ели высокие и низкие. (дети показывают высокие и низкие елочки)

Игра «Ели высокие и низкие».

Дети по просьбе воспитателя показывают высокие (поднимают прямые руки вверх, вставая на носочки, затем низкие (приседают).

В. – молодцы, ребятки! Пойдем дальше.

Дети идут за воспитателем. Звучит музыка «журчание воды»

В. – Ребята, что это?

Д. – Ручейки

В. – Да бегут ручьи, журчат ручьи. Давайте послушаем их журчание (слушают).

Как же нам переправиться на ту сторону?

Д. – (предполагаемые ответы детей на предложенную проблемную ситуацию)

Можно перепрыгнуть через ручеек

В. – Как вы думаете, какой это ручеек: широкий или узкий? (обращает внимание на широкий ручеек)

Д. – Широкий.

В. – Какой этот ручеек? (обращает внимание на узкий ручеек)

Д. – Узкий.

В. – Через какой ручеек мы сможем перепрыгнуть: через широкий или через узкий?

Д. – Через узкий.

В. – Попробуем?

Д. – да.

В. – Только старайтесь не промочить ножки.

(Воспитатель вместе с детьми перепрыгивает на двух ногах через ручеек).

В. – Никто не промочил ножки?

Д. – Нет.

В. – Молодцы! Правильно ли мы выбрали ручеек.

Д – Да.

В. – Мы пойдем наискосок

Все и по тропочке в лесок.

(обращает внимание детей на две тропинки)

В. – Ребята, посмотрите, а здесь две тропинки. По какой тропинке нам пойти, чтобы быстрее добраться до домика бабушки? (проблемная ситуация)

Д. – (предполагаемые ответы детей на предложенную проблемную ситуацию)

В. – Как вы думаете, какая это тропинка: длинная или короткая? (обращает внимание на длинную тропинку)

Д. – Длинная.

В. – Какая эта тропинка? (обращает внимание на короткую тропинку)

Д. – Короткая.

В. – По какой тропинке мы пойдем: по длинной или по короткой?

Д. – По короткой.

В. – Правильно! Молодцы!

(дети за воспитателем идут по короткой тропинке).

В. – Вот и бабушка – сказочница нас встречает.

Б. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приняли мое приглашение. Путь у вас был не близкий, вы, наверное, очень устали. Присаживайтесь. Пожалуйста, на стульчики. (дети садятся на стульчики).

Б.  У меня есть волшебный компьютер, в нем много сказок живет.

(обращает внимание на компьютер).

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
В мире много сказок
Грустных и смешных,

И прожить на свете,
Нам нельзя без них.

В. – Ой, что – то случилось с моим волшебным компьютером, все перепуталось.

Помогите мне, пожалуйста, разобраться в моих сказках. Поможете?

Д. – Да.

Б. – С. – Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? 
(Три медведя)

Б. – С. – Машенька вошла в дом и что увидела?

Д. – (ответы детей)

Б. – С. – Ребята, а вы помните, что в гости к медведям приходила Маша и сломала стульчик Мишутки. Он очень расстроился. Поэтому семья мишек купила новые, стульчики. Посмотрите, что у них получилось. Давайте разберемся: кто на каком стуле сидит?

Д.– Михайло Потапович сидит на самом большом стуле. Настасья Филипповна – на стуле поменьше. А Мишутка на самом маленьком стульчике. (при необходимости воспитатель помогает детям)

Б. – С. – Но не все мы исправили в сказке «Три медведя». Захотели медведи кушать, но оказалось, что тарелок не хватает, так как тарелки разбились. Сели они за стол и думают как можно исправить эту проблему. Михайло Потапович захотел покушать из большой красной тарелки, Настасья Филипповна из зеленой тарелки поменьше, а Мишутка из маленькой синей тарелочки. А вот и осколки от этих тарелок.

(обращает внимание на части разрезанных кругов соответствующего цвета).

Б. – С. –Поможем медведям?

Д. – Да.

(вызванные дети собирают круги из 2 – 3 частей).

Б. –С. – Какой формы получились тарелки?

Д. – Круглой.

Б.–С. – Какие тарелки у нас получились?

Д. – Красная большая – для Михайло Потапыча, зеленая поменьше – для Настасьи Петровны, синяя самая маленькая – для Мишутки.

Б. – С. –Выполнили мы желание медведей?

Д. – да.

Б. –С. – Маленький Мишутка хочет с вами поиграть.

Проводится физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

(повороты головы в стороны).

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно ноги поднимали.

(качание поднятыми руками вправо – влево).

А потом они плясали, дружно ноги поднимали

Вот так, вот так, дружно ноги поднимали.

(поочередное поднимание ног, согнутых в колене).

Б.-С. – Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Д. – «Теремок».

Б. –С. – Кто сломал теремок?

Д. – Медведь.

Б. –С. – Почему он сломал теремок?

Д. – Не смог в него влезть.

Б. –С. – Почему он сломал теремок?

Д. – Потому что медведь большой, а теремок маленький.

Б. – С. – Молодцы. Следующая загадка:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Д. – Колобок.

Б. – С – Кого из зверей встретил колобок на своем пути?

Д. – Зайца, волка, медведя, лису.

Б.-С. -Молодцы. Много сказок вы помните, которые вам прочитали. Заметили, что сказка «Колобок» оказалась совсем незапутанной, значит, вы помогли мне исправить все ошибки в сказках. Спасибо вам… Хорошее, доброе дело сделали. За это я хочу вас угостить сладеньким. Любите сладкое?

Д. – Да.

Б. – С. – Получите угощение. Приходите ко мне еще за новыми сказками. Придете?

Д. –Да.

В. – И тебе Б. – Сказочница большое спасибо! Нам тоже было интересно с тобой. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! (дети машут бабушке рукой).

Б. – С. – До свидания! (бабушка – сказочница прощается и уходит).

В. – Ребята, вновь садимся в поезд и отправляемся в детский сад, где нас ждут любимые игрушки и книжки.

(Дети под музыку «Поезд» движутся «паровозиком», останавливаются в детском саду).

Итог занятия:

  1. Ребята, вам было интересно?
  2. Что вам понравилось?
  3. Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей  группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием игровых приемов и ИКТ «Теремок»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием игровых приемов «Поможем зайчатам»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»...