Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о форме и цвете. Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, моторику рук, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать желание помочь другим людям и доброжелательное отношение.

Материалы и оборудование:

Карточки (пазлы) с иллюстрацией посуды, костюм бабушки Федоры, декорации домика, аудиозапись музыкального отрывка из сказки «Федорино горе», детская посуда, стихи, загадки, разрезные картинки.

Форма организации: решение проблемной ситуации, игры с правилами, мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности, совместная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением посуды, чтение и просмотр сказки «Федорино горе»

Мотивация: помощь Федоре.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.

Рано солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось.

Всех приветствую друзья,

Рада видеть всех вас я

Ребята, а что это за чемодан стоит у нас в группе? Давайте его откроем?

(открывают чемодан, там пазлы «Посуда»)

Воспитатель: Ребята, это пазлы. Давайте, сложим их и посмотрим, что у нас получится. (дети собирают картинки)

Что у нас получилось? (кастрюли, чайник, кружки)

Воспитатель:

Сколько у нас кастрюль? (Много)

Сколько мы собрали кружек? (Много)

Сколько чайников? (Один)

Молодцы ребята, давайте сложим собранные пазлы в чемодан.

Воспитатель: Кто же это мог прислать нам такую посылку?

(ответы детей).

Если дети затрудняются ответить, загадать загадки:

Загадка 1:

Вот ленивая грязнуля

Это бабушка, бабуля.

С посудой у них ссора

Зовут ее (Федора)

Загадка 2:

От кого бегут тарелки,

Чайник, ложки и стакан.

И красивые салфетки

Мчатся будто ураган?

(Раздается стук в дверь, заходит бабушка Федора)

Федора:

Дорогие мои ребятки!

Убежала без оглядки

От меня моя посуда,

Что же делать теперь буду?

Помогите, помогите

И посуду мне верните.

Я вам сушек напеку

Только противень вот найду.

Воспитатель:

Ребята, поможем Федоре в ее горе? (ответы детей)

Воспитатель:

Раздаю вам билеты, похожие на геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на билет и найдите свой стульчик. (Ребята ищут свои места под музыку). Все заняли свои места, отправляемся в путь

Пальчиковая гимнастика

Будем пальцы мы сгибать

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем, разжимаем кулачки)

Автомобиль и вертолёт (поочередно загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Автобус, лодка, самолёт.

Пальчики согнули все

Выезжаем на шоссе (имитируем движения за рулем)

Остановка 1

Воспитатель:

1,2,3,4,5

Будем в сказке мы играть,

Чтоб Федоре нам помочь

Разукрасим мы точь- в- точь

Красный, синий, голубой

Выбирай себе любой

(На столе для рисования песком с цветной светодиодной подсветкой дети раскрашивают геометрические фигуры)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились с заданием.

Вы потрудились, мы немного отдохнем и физминутку проведем.

Физминутка будет необычная.

Я вам раздам геометрические фигуры (круг, квадрат). Перед вами две коробки (квадратная и круглая). Квадрат кладем в квадратную коробку, круг кладем в круглую коробку. Все фигуры раскладываем по своим местам.

Дети под музыку выполняют задание…

Воспитатель: Давайте положим коробки с геометрическими фигурами в чемодан.

Бабушка Федора: Ой, какие молодцы, жду вас всех на пироги. (бабушка Федора уходит).

Остановка 2

Воспитатель:

Вот и бабушка Федора

Нас встречает у дверей.

Мы посуду принесли

Ждем пирог и куличи

Федора:

Ой, спасибо, дорогие

В доме я все убрала

Только вот платок дырявый

Я зашить то не смогла

Воспитатель:

Мы заплаточки поставим

И фигуры повторим

Будет твой платок как новый

Налюбуешься ты им

(ребята играют в игру «Украсить платок»)

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Федоре. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, мы уезжаем

Воспитатель:

Вот мы и в своей группе, наше путешествие подошло к завершению.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

А кому мы сегодня помогали? (Ответы детей)

Скажите, что надо делать, чтобы от тебя не убежала посуда и другие вещи? (Ответы детей)

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к матрёшкам»

Конспект НОД  по ФЭМП во  2 младшей группеТема: «В гости к матрёшкам»Цель: образовательный, воспитательный и развивающий  аспекты.Задачи НОД: Образовательные: - Познакомить с русской на...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений."В гостях у сказки"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .Тема "В гостях у сказки"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»

познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».

Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.

Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи.        Обучающие:       ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Круга и Квадрата»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Круга и Квадрата» Форма проведения: игра-путешествие.Во...