Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Опилатова Инесса Владимировна

Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.

Задачи.

        Обучающие:

       - Создать условия  сравнивать предметы по величине.

        - Развивать умение отражать в речи сравнения: большой, маленький.

Развивающие:

- Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

- Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая  группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тематическая неделя: «Весна шагает по планете».        

Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.

Задачи.

        Обучающие:

       - Создать условия  сравнивать предметы по величине.

        - Развивать умение отражать в речи сравнения: большой, маленький.

Развивающие:

- Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

- Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

        Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое            развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

        Формы организации коллективной деятельности: фронтальная,    индивидуальная.

        Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок,    беседа, объяснение, физминутка, подвижная игра, работа с раздаточным материалом, слушание пение птиц.

        Методы и приёмы: игровой, наглядный.

         Материал и оборудование.  Демонстрационный материал: песня «Улыбка»    автор текста :М.Пляцковский, композитор: В.Шаинский, мультимедийный проектор, презентация по теме, декорация (ткань для ручейка), белочки, дупло плоскостные на магнитах, магнитная доска, чашка, рис, кедровые орешки, корзинка, влажные салфетки, звуки  пение птиц.

Раздаточный материал: комплект геометрические фигуры по количеству детей.

Словарная работа: дупло.

Предварительная работа: не запланирована.

Ход НОД.

1 часть – Вводная.

Дети проходят в группу. (Под аудиозапись)
Воспитатель. Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Владимировна!

Дети. Здравствуйте!
Словесная игра «Поздороваемся»

Воспитатель.

Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята у меня для вас загадка? Слушайте внимательно.
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла……Весна 
Воспитатель. Верно, пришла весна. А что происходит с природой весной?

Слайд 1

Дети. Солнышко ярко светит, снег тает, бегут ручьи…..

Воспитатель. Правильно снег тает, бегут ручьи, а вот и весенний ручеек, давайте с вами проследим, куда течет ручей. Только идти надо вдоль берега, а то можно промочить ноги.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ- топ-топ; топ-топ-топ.

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ; топ-топ.

Мы шли-шли- шли,

И в лес пришли.

2 часть – Основная

Слайд 2

- Ручей нас привел в лес. В лесу растут, разные деревья, живут звери, птицы. Ребята давайте сядем на пеньки.

- Кто живет на дереве в лесу? А чтобы узнать отгадайте загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

                       (Белка)

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

                             (Белка)

Воспитатель выставляет на доске двух белок: большую и маленькую.

Воспитатель. Посмотрите ребята, а к нам на полянку  прискакали белочки, они одинакового размера?

Дети: Нет. Большая, маленькая.

Воспитатель. Большая белка наверху или внизу? А маленькая?

Дети: Наверху большая белка, маленькая внизу.

Воспитатель.  А как называется домик белки?

Дети: Дупло.

Дидактическая игра «Чей домик».

Воспитатель.  А вот у нас и домики для белок,  давайте мы их расселим по домам.  Ребята, а домики одинаковые размера?

Дети. Нет

Воспитатель. Чем они отличаются?

Дети. Большой, маленький.

Воспитатель. В каком домике будет жить большая белочка?

Дети. В большом домике.

Воспитатель. А в каком домике будет жить маленькая белочка?

Дети. В маленьком домике.

Воспитатель. Ребята, а что едят белки?

Дети.  Ответы детей.

Воспитатель. А давайте мы угостим белок орешками, но вот беда я нечаянно высыпала кедровые орешки в чашку, где были  рисинки, вы не поможете мне перебрать.

Дидактическая игра «Золушка»

Дети отделяют орешки от рисинок.

Воспитатель. Молодцы ребята белки вас благодарят, орешки они заберут собой в дупло. А теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка "Большой - маленький"

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Раздаются звуки пение птиц.

Воспитатель.  Ребята вы слышите звуки? Что это за звук?

Дети. Пение птиц.

Воспитатель. Правильно это птички поют. Давайте соберем  птичку из геометрических фигур.

Сидя за столом. Работа с геометрическими фигурами.

Воспитатель. У вас на столах лежат  геометрические фигуры. Какие фигуры лежат на столе? Птичку  будем делать по образцу.

По завершении работы спросите, какую птичку сделали дети. 

Воспитатель. Из каких фигур сделана птичка? Что делает птичка?

Дети: Отвечают на вопросы.

3 часть – заключительная (рефлексия)

- Где мы побывали?

- Что интересного там делали?

-Что понравилось больше всего?

- Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами.

- Ну а мне пора с вами прощаться. До свидания, дети.

Литература:

1.Математика в детском саду В.П.Новикова. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. Издательство: Мозаика- Синтез,2010г.

2. https://zaycev.net/pages/43088/4308891.shtml

3. Загадки о животных В.Степанов, Любимая библиотека, производитель: Симба-тойз. Россия.

4. https://hotplayer.ru/?s=пение%20птиц%20в%20лесу