Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений."В гостях у сказки"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Надежда Мартынова

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Тема "В гостях у сказки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

2.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

3.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

Развивающие задачи:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Здоровьесберегающие:

Сохранение, укрепление физического, психического и социального     здоровья;

сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта;

 создание условий для реализации потребности в двигательной активности

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Кто самый умный? »

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Материалы и оборудование: компьютер, доска, ромашка, картинки бабочек и божьих коровок. Листы бумаги с изображение ракеты по точкам, простые карандаши на каждого ребенка, цифры для решения задач, циферблат часов для каждого ребенка.

Структура НОД

Ход занятия:

1.Вводная часть.

В. – Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Вы все сегодня, будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

В. – Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А вы хотите посмотреть и послушать одну интересную сказку? Тогда присаживайтесь на ковер и будем смотреть.

2.Основная часть.

В. показывает детям сказку: Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду».

В. – Ребята, а вы хотите помочь королю освободить свою дочь- принцессу?

Но, чтобы освободить принцессу вам придётся пройти трудный путь и преодолеть многие препятствия, встречающиеся у вас на пути. Вы согласны отправится в путь? Тогда отправляемся в путь. А чтобы узнать, сколько вас всего отправляется в путь, давайте посчитаемся. Каким счетом вы будете считаться? Посчитайтесь. Итак, Лена, сколько детей отправляется в путь?

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам справиться с любыми трудностями.

- но, чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?

Тогда нам поможет цветик – семицветик.

1 лепесток «Соедини по точкам»

- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправится на помощь к царевне. (на ракете)

2 лепесток «Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель:

 Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 10, а 2 команда мальчиков от 10 обратно. (счет прямой и обратный)

3 лепесток

  • Назови соседей числа 8, 9, 5
  • Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 7
  • Назови последующее число: к числам 4, 9, 7
  • Назови однозначные числа
  • Назови двузначные числа
  • Назови четные, нечетные числа.

Молодцы, с этим заданием справились. Ну, что отправляемся дальше?

4 лепесток Геометрическая». Раздели фигуры на три группы и нарисуй каждую группу фигур в отдельном квадрате.

Отлично! Ну что идем дальше?

Физкультминутка.

Буратино.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

5 лепесток «Составь и реши задачу»

(На доске большая ромашка, картинки бабочек и божьих коровок)

Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.

Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.

4 + 3 = 7

Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?

- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.

6 лепесток «Задание на смекалку»

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

Сколько лап у двух медвежат? (8)

В люстре горело 5 лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились.  Сколько тракторов в поле?  (7 тракторов)

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре.  Сколько шло человек?      (8 человек)

7 лепесток

Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

Если правильно установить время, то царевна освободится.

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.

3.Заключительная часть:

Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.

Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: 
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

    А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».

А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.