Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_brattsu_kroliku.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«В гости к Братцу Кролику»

Образовательные области: «Познание», «Развитие речи»,

«Социально-коммуникативное развитие».

                                        Возраст: 5-6 лет.

 Цель. Учить детей измерению объема сыпучих тел с использованием мерки.

Задачи

 Образовательные:

1.Учить пониманию значимости счета мер при отмеривании.

2.Актуализировать счетные навыки.

3.Формировать приемы умственных действий, развивать аналитическое наблюдение в процессе решения логических и конструктивных задач.

4.Упражнять в ориентировке в пространстве и на плоскости, в сравнении длины.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение распределять внимание.

2.Формировать умение работать по устной инструкции.

3.Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать зрительно-моторную координацию, слуховое внимание, мышление.

2.Упражнять в согласовании числительного с существительным, использованию в речи притяжательных прилагательных.

Материал к занятию.

Карточки с изображением длинных и коротких дорожек на каждого ребенка.

Цветные карандаши.

Карточки «Чей хвост?»

Карточка-загадка на деление целого на части.

Крупа, стаканы 200г,100г, миски для пересыпания крупы.

Настольная игра «Танграм», образец постройки домика.

Аудиозапись «Песенка Винни-Пуха».

Бумажные кружочки.

Карточка с нарисованными стаканами, заполненными крупой.

Предварительная работа.

Сравнение величин. Деление на части.

Игры «Танграм», «Монгольская игра», «Кубики Никитина», головоломки с палочками.

Экскурсия на кухню.

Игры на развитие психических процессов.

                                                                       Ход занятия.

Организационный момент.

-Дети, вы любите сказки?

-Хотите узнать, какому сказочному герою будем помогать сегодня на занятии?

-Послушайте  музыку и догадайтесь.             (Звучит отрывок песенки Винни-Пуха)

Работа  со схемой. (Сравнение длины дорожек)

-Винни-Пух собрался в гости к Братцу Кролику, но не знает, по какой дорожке сможет быстрей дойти до его домика. Помогите Винни-Пуху: закрасьте дорожку, по которой ему надо идти зеленым цветом, а по которой не надо-красным.

Встреча с Совой.

Игра «Хлопки» (количественный счет, распределение внимания)

-Винни-Пух быстрыми шагами пошел по зеленой дорожке. Смотрит, на дереве сидит Мудрая Сова, хлопает крыльями, не может сосчитать до 10 через хлопок.

Винни - Пух думает, что надо в счете использовать кричалки, вопилки и тогда все получится.

-А вы как думаете?

-Давайте покажем Мудрой Сове, как надо считать через хлопок до 10.

(Дети выполняют задание).

-Теперь у Мудрой Совы все получится.

Встреча с осликом Иа-Иа.

Пока мы играли, Винни-Пух дошел до пруда. А там стоит грустный Иа-Иа. Он опять потерял свой хвостик. Помогите ему найти хвост, обведите красным карандашом хвостик ослика.

- Чей это хвост? (ослиный)

-А  еще чьи хвосты там есть? (собачий, лисий, заячий)

-Обрадовался Иа-Иа, только он боится, что хвостик опять потеряется, потому что , когда он стоит хвостиком к пруду, хвостик отражается в воде, а как только поворачивается головой к пруду. Хвостик исчезает.

Игра  «Часы» (различение правой и левой сторон)

-Давайте научим Иа-Иа различать правую и левую стороны.

-Иа-Иа остался играть, а Винни-Пух вспомнил, что ему пора подкрепиться.

У  Пятачка.  (Сравнение целого и частей).

-Он зашел к Пятачку. Пятачок поставил на стол 2 тарелки с яблоками. На одной тарелке 3 целых яблока, а на другой 5 половинок. Винни-Пух никак не может сообразить, что больше 3 целых или 5 половинок. А вы можете ему помочь?   (Определение с помощью картинки).

В гостях у Братца Кролика.     (Определение массы с помощью мерки)

-Винни-Пух взял с собой Пятачка и они пошли к Братцу Кролику.

-Хотите посмотреть, чем занимается Братец Кролик?

-Братец Кролик хочет для гостей кашу сварить.

-Какая  будет каша?        (по названию крупы)

-Как вы думаете, сколько крупы в этой миске?

-Как Братец Кролик может отмерить нужное количество крупы в этой миске?

-Можно  ли отмерить горстью?      (Педагог  предлагает на выбор ложку, стаканчик, блюдечко)

-Как  вы думаете, чем удобнее отмерять крупу? (В процессе обсуждения подводит к выводу, что удобнее  всего стакан)

-Посмотрите, сколько крупы отмерил Братец Кролик. ( Педагог наполняет стаканчик крупой дважды и высыпает ее на блюдце)

-А вы можете насыпать столько же?

-Почему ты думаешь, что насыпал столько же?

-Вы видели, сколько стаканов было насыпано на блюдце у Братца Кролика. А вот он приготовил другую миску. Сможете  вы  насыпать ровно столько же?  (Перед  показом детям крупу встряхнуть, чтобы она осела и казалось, что ее меньше-3 стаканчика).

Дети  отмеряют  столько крупы, сколько им кажется нужным. Чтобы не  забыть, сколько они насыпали, предлагается положить рядом с блюдцем кружки (1кружок будет отмечать 1 высыпанный стаканчик крупы). Измеряют количество крупы в миске у Братца Кролика, убеждаясь, что оно другое.

Вывод: если не видишь, как крупу насыпали, трудно угадать точное ее количество

-А теперь сделаем так: вы не будете видеть как (имя ребенка) насыпает крупу, но каждый на сыпанный стаканчик я отмечу кружком. Ребенок насыпает 3-4  стаканчика за ширмой, а воспитатель выкладывает по 1 кружку за стаканчик.

-А теперь вы сможете насыпать столько же крупы? Почему вы так думаете?

Работа с карточкой.

-Теперь посмотрите, как отмеряют крупу Братец Кролик(точно), Пятачок( неполный стакан), Винни - Пух(с горкой)

-Как вы думаете, одинаково ли каши получится у них? Почему нет? Стаканчиков же у них было по 2.

Вкусная каша получилась у Братца Кролика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и приобщению к истокам русской народной культуры «Масленица дорогая – наша гостья годовая»

Продолжать знакомить детей с народными традициями. Уточнить, что Масленица - это проводы зимы.Закреплять умение определять, в какой из совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное количест...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...