Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гостях у геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развивать представления о геометрических фигурах.
Задачи:
- развивать умение называть геометрические фигуры;
- развивать умение сравнивать предметы по величине, форме и цвету;
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
- воспитывать уверенность в себе.
Развивающая среда: конверт с письмом, две ленты: длинная - красного цвета, короткая - желтого цвета; 2 домика: на одном нарисован круг, на другом - квадрат; круги разного размера: маленькие - зеленого цвета, большие - синего цвета; телевизор, презентация к игре «Найди предмет такой же формы».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 105.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 135 г. Липецка
Конспект
образовательной деятельности детей
2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В гостях у геометрических фигур»
Воспитатель: Слизкина О.Ю.
Цель: развивать представления о геометрических фигурах.
Задачи:
- развивать умение называть геометрические фигуры;
- развивать умение сравнивать предметы по величине, форме и цвету;
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
- воспитывать уверенность в себе.
Развивающая среда: конверт с письмом, две ленты: длинная - красного цвета, короткая - желтого цвета; 2 домика: на одном нарисован круг, на другом - квадрат; круги разного размера: маленькие - зеленого цвета, большие - синего цвета; телевизор, презентация к игре «Найди предмет такой же формы».
Ход ОД:
(Раздается стук в дверь)
Педагог: Ребята! Кто-то к нам пришел в гости. Давайте скорее посмотрим, кто там.
(Педагог открывает дверь, на полу лежит конверт)
Педагог: Странно, но здесь никого нет. Какой-то конверт лежит. Наверное, нам кто-то прислал письмо. Интересно, кто же это может быть? Ребята, а вы хотите узнать от кого письмо?
Дети: Да!
(Педагог вскрывает конверт, достает письмо, читает)»
«Здравствуйте, ребята! Мы, геометрические фигуры, приглашаем вас в гости в наш Волшебный город. У нас здесь очень красиво. А чтобы вы не заблудились, мы посылаем вам волшебные ленты, которые помогут найти к нам дорогу. Выбрать нужно ту ленточку, которая длиннее. Он и приведет вас в наш Волшебный город»
Круг и Квадрат
Педагог: Ну что, ребята, примем приглашение?
(Ответы детей)
Педагог: Как же нам найти дорогу в Волшебный город? По какой дорожке Круг и Квадрат посоветовали нам идти? По длинной или короткой?
Дети: По длинной.
Педагог: Вот две ленты: красная и желтая. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета эта лента?
Дети: Эта лента красного цвета.
Педагог: А какого цвета эта лента? (Показывает вторую ленту)
Дети: Эта лента желтого цвета.
Педагог: Ребята, как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или желтого?
Дети: Лента красного цвета длиннее.
Педагог: А как вы узнали, что ленточка красного цвета длиннее? Как это можно проверить?
Дети: Нужно одну ленту приложить к другой (Прием наложения)
Педагог: Правильно, ребята. Мы ленточку красного цвета приложили к ленточке желтого цвета и увидели, что ленточка красного цвета длиннее. Ленточки - это наши дорожки. А по какой дорожке мы отправимся в Волшебный город в гости?
Дети: Мы пойдем по длинной дорожке.
Педагог: Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети: Нужно выбрать ленту красного цвета.
(Педагог вместе с детьми кладет на пол красную ленту)
Педагог: Шли мы, шли и пришли в Волшебный город. Посмотрите, ребята, какие красивые сказочные дома! А на них нарисованы геометрические фигуры. Значит, в этих домах живут разные геометрические фигуры. Как вы думаете, какая геометрическая фигура живет в этом домике?
Дети: Здесь живет КРУГ.
Педагог: А как вы догадались?
Дети: На домике нарисован круг.
Педагог: А здесь есть еще и загадка. Если вы её отгадаете, то мы точно узнаем, какая геометрическая фигура здесь живет.
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Педагог: Ребята, как вы догадались, что это круг?
Дети: У круга нет углов, он круглый.
Педагог: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка: "Раздвигайте круг пошире"
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты - Ромашка, я - вьюнок,
Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг)
Раз, два, три, четыре ,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы - ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в Солнышко играть.
Мы - веселые лучи.
Мы - резвы и горячи
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Педагог: Ребята, посмотрите на столах лежат геометрические фигуры. Как называются эти фигуры?
Дети: Круги.
Педагог: А все ли круги одинаковые?
Дети: Нет.
Педагог: Чем же они отличаются?
Дети: Одни круги большие, другие маленькие.
Педагог: Как проверить, что они разного размера?
Дети: Положить круги друг на друга.
Педагог: Правильно, нужно наложить один круг на другой. А еще чем отличаются круги друг от друга?
Дети: Они разного цвета. Большие круги синего цвета. Маленькие круги зеленого цвета.
Педагог: А чем же похожи эти геометрические фигуры?
Дети: Они одинаковой формы - круглые. У них нет углов.
Педагог: Ну, вот мы побывали в гостях у Круга. Предлагаю прогуляться по Волшебному городу. Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: Квадрат.
Педагог: А как вы догадались?
Дети: На домике нарисован квадрат.
Педагог: Ребята, давайте посчитаем, сколько углов у квадрата.
(Дети вместе с педагогом считают)
Дети: У квадрата четыре угла.
Педагог: Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Предлагаю поиграть в игру «Найди предмет».
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Цель: развивать умение находить предмет такой же формы (квадрат).
Ход игры: На экране телевизора изображены предметы различной формы (геометрической формы). Педагог предлагает детям найти предметы, квадратной формы. Если предмет назван правильно, дети хлопают в ладоши. Игра продолжается, пока все предметы не будут названы.
Педагог: Вот, ребята, мы с вами побывали в Волшебной стране. С какими геометрическими фигурами мы встретились?
Дети: С квадратом и кругом.
Педагог: Но, к сожалению, нам пора возвращаться домой (в детский сад). Но как нам это сделать? Жители Волшебной страны решили нам помочь. Нам предложили вернуться в детский сад на автобусе. Каждый из вас получает необычный билет. На каждом билете изображена геометрическая фигура. В автобусе на каждом сиденье также изображены геометрические фигуры. Каждый из вас должен найти свое место, и тогда мы сможем попасть домой в детский сад.
(Дети находят свои места в «автобусе» согласно инструкции)
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? А сейчас я приглашаю вас на чаепитие с круглыми и квадратными печеньями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлен
Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений...

Конспект организованной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект организованной деятельности для проведения занятия в младшей группе. Тема: "Путешествие в лес за подснежниками"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений
1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...
Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»
ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями ...
