Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гостях у геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Слизкина Ольга Юрьевна

Цель: развивать представления о геометрических фигурах.

Задачи:

  • развивать умение называть геометрические фигуры;
  • развивать умение сравнивать предметы по величине, форме и цвету;
  • развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
  • воспитывать уверенность в себе.

Развивающая среда: конверт с письмом, две ленты: длинная - красного цвета, короткая - желтого цвета; 2 домика: на одном нарисован круг, на другом - квадрат; круги разного размера: маленькие - зеленого цвета, большие - синего цвета; телевизор, презентация к игре «Найди предмет такой же формы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml.konspekt_v_gostyah_u_geometricheskih_figur.docx105.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 135 г. Липецка

Конспект

образовательной деятельности детей

2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В гостях у геометрических фигур»

C:\Users\Notebook\Desktop\насекомые\

C:\Users\Notebook\Desktop\насекомые\

Воспитатель: Слизкина О.Ю.

Цель: развивать представления о геометрических фигурах.

Задачи:

  • развивать умение называть геометрические фигуры;
  • развивать умение сравнивать предметы по величине, форме и цвету;
  • развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
  • воспитывать уверенность в себе.

Развивающая среда: конверт с письмом, две ленты: длинная - красного цвета, короткая - желтого цвета; 2 домика: на одном нарисован круг, на другом - квадрат; круги разного размера: маленькие - зеленого цвета, большие - синего цвета; телевизор, презентация к игре «Найди предмет такой же формы».

C:\Users\Notebook\Desktop\насекомые\

Ход ОД:

(Раздается стук в дверь)

Педагог: Ребята! Кто-то к нам пришел в гости. Давайте скорее посмотрим, кто там.

(Педагог открывает дверь, на полу лежит конверт)

Педагог: Странно, но здесь никого нет. Какой-то конверт лежит. Наверное, нам кто-то прислал письмо. Интересно, кто же это может быть? Ребята, а вы хотите узнать от кого письмо?

Дети: Да!

(Педагог вскрывает конверт, достает письмо, читает)»

«Здравствуйте, ребята! Мы, геометрические фигуры, приглашаем вас в гости в наш Волшебный город. У нас здесь очень красиво. А чтобы вы не заблудились, мы посылаем вам волшебные ленты, которые помогут найти к нам дорогу. Выбрать нужно ту ленточку, которая длиннее. Он и приведет вас в наш Волшебный город»

Круг и Квадрат

Педагог: Ну что, ребята, примем приглашение?

(Ответы детей)

Педагог: Как же нам найти дорогу в Волшебный город? По какой дорожке Круг и Квадрат посоветовали нам идти? По длинной или короткой?

Дети: По длинной.

Педагог: Вот две ленты: красная и желтая. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета эта лента?

Дети: Эта лента красного цвета.

Педагог: А какого цвета эта лента? (Показывает вторую ленту)

Дети: Эта лента желтого цвета.

Педагог: Ребята, как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или желтого?

Дети: Лента красного цвета длиннее.

Педагог: А как вы узнали, что ленточка красного цвета длиннее? Как это можно проверить?

Дети: Нужно одну ленту приложить к другой (Прием наложения)

Педагог: Правильно, ребята. Мы ленточку красного цвета приложили к ленточке желтого цвета и увидели, что ленточка красного цвета длиннее. Ленточки - это наши дорожки. А по какой дорожке мы отправимся в Волшебный город в гости?

Дети: Мы пойдем по длинной дорожке.

Педагог: Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети: Нужно выбрать ленту красного цвета.

(Педагог вместе с детьми кладет на пол красную ленту)

Педагог: Шли мы, шли и пришли в Волшебный город. Посмотрите, ребята, какие красивые сказочные дома! А на них нарисованы геометрические фигуры. Значит, в этих домах живут разные геометрические фигуры. Как вы думаете, какая геометрическая фигура живет в этом домике?

Дети: Здесь живет КРУГ.

Педагог: А как вы догадались?

Дети: На домике нарисован круг.

Педагог: А здесь есть еще и загадка. Если вы её отгадаете, то мы точно узнаем, какая геометрическая фигура здесь живет.

  • Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Педагог: Ребята, как вы догадались, что это круг?

Дети: У круга нет углов, он круглый.

Педагог: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка: "Раздвигайте круг пошире"

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты - Ромашка, я - вьюнок,
Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг)

Раз, два, три, четыре ,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы - ручейки,

Побежим вперегонки. (Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в Солнышко играть.

Мы - веселые лучи.

Мы - резвы и горячи

Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.

Педагог: Ребята, посмотрите на столах лежат геометрические фигуры. Как называются эти фигуры?

Дети: Круги.

Педагог: А все ли круги одинаковые?

Дети: Нет.

Педагог: Чем же они отличаются?

Дети: Одни круги большие, другие маленькие.

Педагог: Как проверить, что они разного размера?

Дети: Положить круги друг на друга.

Педагог: Правильно, нужно наложить один круг на другой. А еще чем отличаются круги друг от друга?

Дети: Они разного цвета. Большие круги синего цвета. Маленькие круги зеленого цвета.

Педагог: А чем же похожи эти геометрические фигуры?

Дети: Они одинаковой формы - круглые. У них нет углов.

Педагог: Ну, вот мы побывали в гостях у Круга. Предлагаю прогуляться по Волшебному городу. Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: Квадрат.

Педагог: А как вы догадались?

Дети: На домике нарисован квадрат.

Педагог: Ребята, давайте посчитаем, сколько углов у квадрата.

(Дети вместе с педагогом считают)

Дети: У квадрата четыре угла.

Педагог: Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Предлагаю поиграть в игру «Найди предмет».

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Цель: развивать умение находить предмет такой же формы (квадрат).

Ход игры: На экране телевизора изображены предметы различной формы (геометрической формы). Педагог предлагает детям найти предметы, квадратной формы. Если предмет назван правильно, дети хлопают в ладоши. Игра продолжается, пока все предметы не будут названы.

Педагог: Вот, ребята, мы с вами побывали в Волшебной стране. С какими геометрическими фигурами мы встретились?

Дети: С квадратом и кругом.

Педагог: Но, к сожалению, нам пора возвращаться домой (в детский сад). Но как нам это сделать? Жители Волшебной страны решили нам помочь. Нам предложили вернуться в детский сад на автобусе. Каждый из вас получает необычный билет. На каждом билете изображена геометрическая фигура. В автобусе на каждом сиденье также изображены геометрические фигуры. Каждый из вас должен найти свое место, и тогда мы сможем попасть домой в детский сад.

(Дети находят свои места в «автобусе» согласно инструкции)

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? А сейчас я приглашаю вас на чаепитие с круглыми и квадратными печеньями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлен

Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений...

Конспект организованной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект организованной деятельности для проведения занятия в младшей группе. Тема: "Путешествие в лес за подснежниками"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений

1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...

Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»

ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями ...