Конспект организованной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект организованной деятельности для проведения занятия в младшей группе. Тема: "Путешествие в лес за подснежниками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les_za_podsnezhnikami.odt | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема: « Путешествие в лес за подснежниками».
Предварительная работа разучивание стихотворения «Подснежник».
Задачи:
- Освоение детьми умения сравнивать предметы по высоте, определяя что выше, что ниже, используя в речи определения выше, ниже.
- Умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры.
- Развитие памяти, пространственного воображения, сообразительности, логике мышления.
Технологии: игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, личностно-ориентированные.
Материалы и оборудование.
- Наборы «сложи узор» по количеству детей.
- Два руля красный, синий.
- Карточки-билеты с фигурами красного, синего цвета.
- Корзина с подснежниками.
- Макеты ёлочек, заборов.
- Силуэты подснежников для обведения по контору по количеству детей.
- Игрушка — заяц.
- Грамзаписи: «Песенка друзей», «Пение птиц».
Ход организованной деятельности.
Дети слушают грамзапись «Пение птиц»
-Дети что вы слышите? (поют птицы)
-А почему они так радостно поют?(пришла весна)
-А как вы догадались что пришла весна?(светит солнышко,бегут ручьи,тает снег,люди снимают зимнюю одежду).
-Молодцы! А послушайте стихотворения.
Цветок.
Здравствуй милый мой цветок
Леса гость весенний
Как красиво ты расцвёл
Здесь в уединение
Улыбнется ветерок
И с тобой играет
Солнце целый день, тебя
Весело ласкает.
-Как вы думаете, что это за цветок? (подснежник)
-А вы хотите увидеть подснежник? Тогда давайте отправимся в весенний лес на автобусе. Выберем 2-х водителей. У одного водителя красный руль, у другого синий руль.
Я буду продавать билеты. У кого на билете синяя геометрическая фигура садятся к водителю с синим рулем, у кого красная к водителю с красным рулём.
Воспитатель становится контролером и проверяет билеты (дети называют фигуру на билете).
Под «песенку друзей» автобус едет в лес.
-Вот мы и в лесу глубоко вздохнули, подышали, почувствовали какой свежий воздух, как чудесно в лесу.
Ручки замерзли?(да)
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Можно пальчики считать
Раз, два, три, четыре, пять
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять.
-А теперь посмотрите ребята, что это за деревья в лесу. Как называются?(ёлочки)
-А что можно сказать о высоте ёлочек? Это высокая ёлочка, а это низкая ёлочка.
-А что можно сказать о высоте этой ёлочки по сравнению с этой?(выше,ниже)
-А знаете ребята в лесу может дуть сильный ветер? Давайте посмотрим вокруг ёлочки заборчик. Но сперва сравним заборчики по высоте, чтобы узнать какой выше, какой ниже.
-Дети сравнивают заборчики по выбору способами наложения и приложения, показывают высокий, низкий заборчик. Затем по просьбе воспитателя высокую ёлочку загораживают высоким забором, а низкую низким и сравнивают, пользуются словами выше, ниже.
-Ой а кто это притаился под ёлочкой? (зайка) что-то он хочет сказать?
-Здравствуйте ребятки, как хорошо что я вас встретил. Поможете мне пожалуйста собрать ёлочки.
Каждый ребенок обирает ёлочки из 4-х кубиков набора «сложи узор».
Зайчик собирает из 8 кубиков.
-Справились посмотрите на наши ёлочки. Они получились разные. У вас какие?(низкие) А у меня?(высокая) Ваши ниже, а моя выше.
-Зайка мы тебе помогли, а ты отведи нас теперь к подснежникам. Мы хотим ими полюбоваться.
-Вот и подснежники. Сколько их? Давайте сосчитаем.(Дети считают). А кто может рассказать стихотворения про подснежник.
-Из под старого валежника
У сухого пня
Голубой глазок подснежника
Смотрит на меня.
-А давайте ребята на память о таком чудесном цветочке зарисуем его. Дети обводят цветок по контору.
-Берем рисунок и идем в автобусы, только теперь билеты с синими фигурками идут к водителю с красным рулем, а с красными к водителю с синим рулем.
Возвращаются под музыку «Песенка друзей»
-Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось наша поездка?
А зачем мы с вами туда ездили? А как мы помогли зайке?(вырастили ёлочки)
А что еще мы сделали для ёлочки?(окружили заборчиком)
Молодцы! Ребята вы сегодня и считали, и измерили, и нарисовали подснежники на память себе и в подарок маме. А теперь можно отдохнуть.
Релаксация «Воспоминание о весенним лесе».
Давайте представим, что мы на весенней опушке леса, присядем на пенёчки послушаем как звонко и весело поют птички. Уже пригревает весеннее солнышко. Оно согрело нам личико и ручки. Мы закрыли глазки и вспомнили первые весенние цветы подснежники. Как они нежны, красивы, как замечательно пахнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект организованной деятельности для проведения занятия в подготовительной группе. Тема: "Путешествие к морю"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений
1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...
Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»
ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями ...