Конспект организованной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Борисенко Анна Леонидовна

Конспект организованной деятельности для проведения занятия в младшей группе. Тема: "Путешествие в лес за подснежниками".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les_za_podsnezhnikami.odt22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Тема: « Путешествие в лес за подснежниками».

Предварительная работа разучивание стихотворения «Подснежник».

Задачи:

  1. Освоение детьми умения сравнивать предметы по высоте, определяя что выше, что ниже, используя в речи определения выше, ниже.
  2. Умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры.
  3. Развитие памяти, пространственного воображения, сообразительности, логике мышления.

Технологии: игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, личностно-ориентированные.

Материалы и оборудование.

  1. Наборы «сложи узор» по количеству детей.
  2. Два руля красный, синий.
  3. Карточки-билеты с фигурами красного, синего цвета.
  4. Корзина с подснежниками.
  5. Макеты ёлочек, заборов.
  6. Силуэты подснежников для обведения по контору по количеству детей.
  7. Игрушка — заяц.
  8. Грамзаписи: «Песенка друзей», «Пение птиц».

Ход организованной деятельности.

Дети слушают грамзапись «Пение птиц»

-Дети что вы слышите? (поют птицы)

-А почему они так радостно поют?(пришла весна)

-А как вы догадались что пришла весна?(светит солнышко,бегут ручьи,тает снег,люди снимают зимнюю одежду).

-Молодцы! А послушайте стихотворения.

Цветок.

Здравствуй милый мой цветок

Леса гость весенний

Как красиво ты расцвёл

Здесь в уединение

Улыбнется ветерок

И с тобой играет

Солнце целый день, тебя

Весело ласкает.

-Как вы думаете, что это за цветок? (подснежник)

-А вы хотите увидеть подснежник? Тогда давайте отправимся в весенний лес на автобусе. Выберем 2-х водителей. У одного водителя красный руль, у другого синий руль.

Я буду продавать билеты. У кого на билете синяя геометрическая фигура садятся  к водителю с синим рулем, у кого красная к водителю с красным рулём.

Воспитатель становится контролером и проверяет билеты (дети называют фигуру на билете).

Под «песенку друзей» автобус едет в лес.

-Вот мы и в лесу глубоко вздохнули, подышали, почувствовали какой свежий воздух, как чудесно в лесу.

Ручки замерзли?(да)

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Можно пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять.

-А теперь посмотрите ребята, что это за деревья в лесу. Как называются?(ёлочки)

-А что можно сказать о высоте ёлочек? Это высокая ёлочка, а это низкая ёлочка.

-А что можно сказать о высоте этой ёлочки по сравнению с этой?(выше,ниже)

-А знаете ребята в лесу может дуть сильный ветер? Давайте посмотрим вокруг ёлочки заборчик. Но сперва сравним заборчики по высоте, чтобы узнать какой выше, какой ниже.

-Дети сравнивают заборчики по выбору способами наложения и приложения, показывают высокий, низкий заборчик. Затем по просьбе воспитателя высокую ёлочку загораживают высоким забором, а низкую низким и сравнивают, пользуются словами выше, ниже.

-Ой а кто это притаился под ёлочкой? (зайка) что-то он хочет сказать?

-Здравствуйте ребятки, как хорошо что я вас встретил. Поможете мне пожалуйста собрать ёлочки.

Каждый ребенок обирает ёлочки из 4-х кубиков набора «сложи узор».

Зайчик собирает из 8 кубиков.

-Справились посмотрите на наши ёлочки. Они получились разные. У вас какие?(низкие) А у меня?(высокая) Ваши ниже, а моя выше.

-Зайка мы тебе помогли, а ты отведи нас теперь к подснежникам. Мы хотим ими полюбоваться.

-Вот и подснежники. Сколько их? Давайте сосчитаем.(Дети считают). А кто может рассказать стихотворения про подснежник.

-Из под старого валежника

У сухого пня

Голубой глазок подснежника

Смотрит на меня.

-А давайте ребята на память о таком чудесном цветочке зарисуем его. Дети обводят цветок по контору.

-Берем рисунок и идем в автобусы, только теперь билеты с синими фигурками идут к водителю с красным рулем, а с красными к водителю с синим рулем.

Возвращаются под музыку «Песенка друзей»

-Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось наша поездка?

А зачем мы с вами туда ездили? А как мы помогли зайке?(вырастили ёлочки)

А что еще мы сделали для ёлочки?(окружили заборчиком)

Молодцы! Ребята вы сегодня и считали, и измерили, и нарисовали подснежники на память себе и в подарок маме. А теперь можно отдохнуть.

Релаксация «Воспоминание о весенним лесе».

Давайте представим, что мы на весенней опушке леса, присядем на пенёчки  послушаем как звонко и весело поют птички. Уже пригревает весеннее солнышко. Оно согрело нам личико и ручки. Мы закрыли глазки и вспомнили первые весенние цветы подснежники. Как они нежны, красивы, как замечательно пахнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект организованной деятельности для проведения занятия в подготовительной группе. Тема: "Путешествие к морю"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений

1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...

Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»

ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями ...