Конспект организованной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Борисенко Анна Леонидовна

Конспект организованной деятельности для проведения занятия в подготовительной группе. Тема: "Путешествие к морю".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_moryu.odt26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Тема: математический досуг.

«Путешествие к морю»

Предварительная работа:

знакомство с обитателями морей и океанов, работа с кроссвордами, лабиринтами.

Задачи:

  • Развивать умение находить признаки сходства и различия, выделять закономерности.
  • Продолжать освоение арифметических действий, логических операций, ориентировки на листе бумаге в клетку.
  • Закреплять знания об обитателях морей и океанов.
  • Развивать логическое мышление, творческое воображение и комбинаторные способности.

Технологии: ТРИЗ, игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, личностно-ориентированные.

Материалы и оборудование, лабиринты по количеству детей. Силуэтные изображения ракушек, иллюстраций с изображением морских обитателей.

Пять наборов «Сложи узор», схемы построения рыб, краба, морской змеи, морской звезды.

Эмблемы с изображением морских обитателей.

2 кроссворда «Дельфин»

Силуэты морских обитателей для обведения по контуру от 1 до 10.

Загадки о морских обитателях.

Грамзаписи В. Сюткин «Пилоты», П. Мориа «Голубая вода», звучание шума моря, М. Парцхаладзе, Н. Соловьева «Море, море».

Мультимедийное устройство.

Карта спрятанного клада по количеству детей

«клад» - призы

Код с примерами для открытия «клада».

 Ход организованной деятельности.

  • Ребята, какое сейчас время года(осень) уже начались первые заморозки, часто идут дожди,дуют холодные ветра, а хотели бы вы сейчас оказаться у теплого моря (да)
  • А как вы думаете, на чем мы могли бы туда добраться ( на самолете)
  • Правильно на самолете, но прежде давайте посмотрим, сумеете ли вы посадить самолет на берегу моря. (лабиринт помоги самолету приземлиться на берегу моря)
  • Молодцы все справились с заданием, можем вылетать.
  • Выходите, наши пилоты заводите самолеты

Танец «Пилоты» муз. В.Сюткина.

  • Вот мы и на берегу моря с прозрачной ласковой светящейся от солнца водой. Большая часть нашей земли покрыта водой, жизнь всех людей тесно связана с морями и океанами. Вода, которая, испаряется с поверхности морей и океанов поливает Землю в виде дождика. Водоросли, живущие в морских глубинах, служат кормом не только морским обитателям, но и людям. В мировом океане зародилась жизнь и в нем живет больше половины живых существ Земли.
  • Давайте прогуляемся по берегу моря, но прежде вспомним правила поведения у воды.

Дети называют правила поведения у воды.

-А посмотрите, какую красивую ракушку я нашла.

Кто сможет найти точно такую же.

Дети находят сходства и различия ракушек, подбирают одинаковые.

  • А теперь давайте нырнем в воду и поплаваем в прозрачной воде. Накатилась волна и словно по волшебству мы оказались на морском дне. Чтобы морские обитатели нас не боялись, у меня есть эмблемы с их изображениями.
  • А давайте вспомним, кого мы можем встретить в море.

Дети отгадывают загадки о морских обитателях:

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

Проплывает важно(Кит)

Передние- ласты, а задние-лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья,кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.(Морская черепаха).

Над волной дугой взвился,

Спинкой черной заискрился.

Мимо Гагр плывет...Афин!

Белобрюхий кто?(Дельфин)

Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нем щупальца- спицы. А спиц тех коснуться

Не каждый решиться. Обжечься есть страх!(Медуза)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно-пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?(морская звезда)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска-восемь ног.

То придонный...(Осьминог)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью все кочует.(Акула)

Вот так чудо!Вот так Диво!

Зонтик жжется как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь-быть беде.(медуза)

Остров с пальмой водяной

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров, я же(Кит)

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятерней своей не слаб

Морячок-спешащий(Краб)

  • Все загадки отгадали правильно. Попробуйте теперь, выложить силуэты морских обитателей из волшебных кубиков.

Дети выкладывают силуэты рыб, краба, морской звезды, морской змеи из кубиков. «Сложи узор по схемам».

  • Ребята, а вы хотели бы взять что-нибудь на память о морских обитателях.(да)
  • Я предлагаю вам обвести их силуэты по цифрам и забрать с собой этот рисунок как фотографию на память.
  • А вот название следующего обитателя морей вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

Дети делятся на 2 команды (эмблемы рыбы и с др. эмблемы морские обитатели) и разгадывают кроссворд «Дельфин»

  • Дети, вы знаете, что дельфины самые забавные и веселые обитатели морей. А что вы знаете о дельфинах?
  • -Да о дельфинах существует много сказок и легенд. Бывали случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. Дельфины живут в воде, но дышат воздухом и общаются между собой звуками похожими на щелканье и свист. Дельфины путешествуют стаями т считаются очень умными животными.

Пальчиковая гимнастика: «Морские животные»

Жил да был один дельфин

Два конька дружили с ним

Приплывали к ним киты

И акулы и моржи

Те учили их считать

Раз,два,три,четыре,пять.

  • Ребята посмотрите, к нам приплыл дельфин. Он говорит, что когда-то сюда на берег моря приплывали пираты, они зарыли тут клад. А когда уплывали, корабль их попал в шторм и они потерпели кораблекрушение, а карта, где закрыт клад, попала к нашему другу дельфину. И он просит нас помочь расшифровать место, где закрыт клад.

Дети берут карандаш и рисуют дорожку по клеткам по заданию воспитателя.

  • А теперь я предлагаю вернуться на берег и проверить правильно ли мы сумели найти место, где закрыт клад, а дельфин нас проводит.

Дети возвращаются под музыку.

  • Дети давайте поэкспериментируем, пройдем маршрут по карте и посмотрим, что из этого выйдет.

Дети проходят маршрут и находят клад под пальмой.

  • Чтобы открыть шкатулку с кладом надо разгадать код.

Дети решают примеры, каждый по одному. Ответы выставляются на доске.

Дети получают призы.

  • Молодцы! Ребята вы справились со всеми заданиями, узнали немало нового, вспомнили правила поведения у воды, морских обитателей, помогли дельфину.

А теперь перед возвращением давайте немножко передохнем.

Релаксация «Сон на берегу моря»

Закройте глазки, расслабили ручки и ножки. Вы лежите на морском берегу, и видите один и тот же сон. Вы смотрите сквозь прозрачную воду, а там проплывают диковинные рыбы, колышутся водоросли необыкновенной красоты, на дне лежит морская звезда. Волны то накатываются, то убегают. А вместе с ними уходит все, что накопилось плохого боль, обиды, злость,гнев. Волны желают нам добра. Мы чувствуем прилив нежности, любви друг к другу и всему миру. Давайте пошлем любовь и тепло наших сердец волне, которая разнесет эти чувства по всему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....

Конспект организованной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект организованной деятельности для проведения занятия в младшей группе. Тема: "Путешествие в лес за подснежниками"....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений "Куда пропал соловей?"

Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации "Куда пропал соловей?".  Тема недели "Перелетные птицы"....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями ...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.«Снежная королева»

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и  блоков Дьенеша....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

В работе приведено описание НОД направленной  на формирование элементарных математических представлений по системе Л.Г. Петерсон. Тема "Спасение Королевы Математики"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»...