Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лапкина Светлана Александровна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  • Учить составлять из геометрических фигур елочку и снеговика.
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

  • Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная:

  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

 Демонстрационный материал: фигура котёнка из геометрических фигур на ватмане или на экране; карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб), 2 маски, состоящие из геометрических фигур на ватмане или на экране; карточки с разными предметами для физминутки.

Раздаточный материал: математический набор для каждого ребенка; листы бумаги по количеству детей;

Ход занятия.

  1. Постановка целей.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся  в необычную страну. Что это за страна вы попробуете догадаться сами. Сначала отгадайте загадки и скажите, о каких предметах идёт речь, как одним словом их можно назвать.

1. Нет углов у меня,

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

     Кто же я такой, друзья?  ( Круг)

  1. Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (Треугольник)

  1. Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат).

  1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…(прямоугольник).

Это всё геометрические фигуры. И сегодня мы побываем с вами в стране геометрических фигур. Для этого нам нужно хорошо знать геометрические фигуры и различать их. А также уметь хорошо считать и быть очень внимательными. Впереди вас ждет много интересных заданий.

  1. Игровое упражнение «Заметь всё».

На фланелеграфе выставляются в один ряд карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.  Детям предлагают рассмотреть их в течение 10 секунд. Затем карточки закрываются.

-Ребята, какие фигуры вы запомнили?

 -Сколько их?

 -Какого они цвета?

 -В какой последовательности они расположены?

Затем фигуры меняются местами (дети закрывают глаза).

 -Посмотрите, что изменилось?

3. Игровое задание «Назови все фигуры».

-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур состоит котёнок.

        

-Каких  фигур больше?

4 .Игровое задание «Составь фигурку».

 -Ребята, а сейчас попробуйте сами из геометрических фигурок, которые есть в ваших  наборах, составить  снеговика и ёлочку.

Физминутка.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества  предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом.

1.Сколько точек будет в круге,

   Столько раз поднимем руки. (3)

2.Сколько ёлочек зелёных,

    Столько выполним наклонов. (5)

3. Приседаем столько раз,

    Сколько бабочек у нас. (4)

4.Сколько покажу кружков,

    Столько выполним прыжков. (6)

5.Ориентировка на листе бумаги.

Дети выполняют задание на листе бумаги.

 -В центр листа положите круг.

-В правый верхний угол положите квадрат.

-В правый нижний угол положите треугольник.

-В левый нижний угол положите квадрат.

-В левый верхний угол положите треугольник.

 6. Игровое упражнение « Какая фигура лишняя?»

На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами.

                        

-Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему?

 7.Игровое задание «Найди отличие»

 Детям предлагают найти  отличие.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти маски.

        

8. Рефлексия.

-  Вы все  молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В городе геометрических фигур"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  городского округа Тольятти «Лицей №6»  структурное подразделение детский сад «Дельта»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему :"Дымковские игрушки"

Цель :Формировать умение различать геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,овао,прямоугольник) упражнять в количественом и порядковом счете до 5....