Конспект занятия по развитию элементарных математический представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Егорова Вероника Владиславовна

Конспект занятия по развитию элементарных математический представлений в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Егорова Вероника Владиславовна,

воспитатель

ГБДОУ детский сад №33 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Цель: формирование представлений о размере предметов.

Задачи:

Обучающие:

 -  Развивать умение измерять условной мерой объем жидких веществ.

 -  Упражнять в счетной деятельности,

  - совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа,

Развивающие:

 - закреплять умение выкладывать изображение животных из набора геометрических фигур;

 - развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и    воображение;

Воспитывающие:

  - Воспитывать познавательный интерес к математике;

 - Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим;

 Предварительная работа:

Отгадывание загадок, дидактические игры «Живой счет», «Магазин»,  «Чудесный мешочек» (отгадывание на ощупь геометрических фигур), лабиринты.

Демонстрационный материал:

Цветок, два сосуда разного  размера с водой, стаканчик – мера, набор цифр до 10.

Раздаточный материал:

 Альбомные листы, фишки, набор цифр до 10, условная мера (палочка), геометрические фигуры, наборы «Танграм» на каждого ребенка.

Методы:

  - Наглядные, словесные;

 Приемы:

 - сравнение, обследование вопросы к детям, показ. 

Ход :

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру на внимательность.

Я буду называть числа по порядку. а вы внимательно слушайте и проверяйте меня,  если заметите ошибку, то хлопайте в ладоши и говорите правильный вариант порядка чисел.

А теперь я приготовила для вас загадки.:

 - Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит слёзы льёт.

 - Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: Зима..

Воспитатель: Давайте назовем зимние месяцы.

 Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Сколько их?

 Дети: Три.

Основная часть.

Воспитатель: Пришла зима. Снегом все замела. Природа зимой отдыхает, нет цветочков, листиков на деревьях нет, насекомые спрятались в кору деревьев на отдых. А в нашей группе тепло, поэтому комнатные растения радуют нас своей красотой. Но я заметила, что одному нашему цветочку нужна помощь, листики у него стали грустные, земля сухая.

 - Ребята, давайте ему поможем. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Нужна вода.

Воспитатель: Правильно, цветочку нужна вода, и не просто вода, а живая, свежая.

У меня на столе стоят два кувшина, в одном вода старая, а в другом свежая, но я забыла, где какая вода, но знаю, что старой воды меньше, а свежей больше. Давайте подумаем, в какой емкости больше воды? Как это проверить?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами возьмем стаканчик и посмотрим, сколько таких стаканчиков помещается в одном кувшине, он у нас будет под номер один,  а сколько –в другом, номер два.

Дети измеряют и уточняют, что в первом кувшине - три стаканчика., а во втором– 4 стакана.

Воспитатель: Ребята. вот видите, объем посуды не зависит от количества в ней жидкости. В маленькой посуде может быть жидкости больше, чем в большой.

Теперь мы знаем, где свежая вода и можем спокойно полить цветок.

А сейчас мы отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

Дети садятся за столы, на которых лежат наборы цифр.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем решать веселые задачи, а ответ вы будете показывать цифрой

В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю выложить из геометрических фигур свое любимое животное. Напоминаю вам, в игре необходимо соблюдать следующие правила:
1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
2. Детали  присоединяются друг к другу.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались.

 - что вам понравилось сегодня на занятии?

 - Что вы узнали нового?

 - Что было легко? А что сложно?

-

Развивающие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Подготовила во...

конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Занятие для аттестации по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие с презентацией....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие ...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 5. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5»

ЦЕЛЬ: Дать детям  представление о числе и цифре 5.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от 0 до 5, учить соотносить число и циф...