Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "ФРУКТЫ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Cтрелкова Марина Георгиевна

Как интересно провести занятие не в сухой форме, а в игровой. Этот конспект начинён играми и сюрпризными моментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по РЭМП в игровой форме20.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема

«Фрукты»

Программное содержание

  • Закреплять навыки счета в пределах 6.
  • Продолжать знакомить с порядковым счётом, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету?», «На котором месте?»
  • Упражнять в счете и отсчитывании в пределах 6 на слух.
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление: выше, ниже, слева, справа.
  • Учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения.
  • Учить решать логические задачи.
  • Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения.
  • Развивать внимание, речь, логическое мышление.  

Материал

Демонстрационный материал: «волшебное» яблоко, яблоня, «волшебный» мешочек, корзины, ведёрко, муляжи фруктов, бубен

Раздаточный материал: полоски, груши, яблоки, рисунок дерева, стаканчики с цифрами

Ход

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Давайте, встанем в круг и я расскажу вам, какая сегодня со мной произошла история по пути в детский сад (дети встают в круг). По дороге в сад мне попалась дикая яблонька, она мне подарила «волшебное» яблочко хорошего настроения и сказала, что если это яблочко дать кому-то в руки и пожелать, что-то доброе, то хорошее настроение останется на весь день. Пусть это яблочко хорошего настроения обойдет каждого здесь присутствующего (все дети и взрослые передают друг другу яблоко с добрым пожеланием).

- Теперь, когда у нас у всех хорошее настроение я предлагаю вам прогуляться. Смотрите какая красивая стоит яблонька, а под ней разные предметы. Давайте, повнимательнее их рассмотрим. Это осенний мешочек. Давайте, попробуем угадать, что в нём лежит?  Вы будете на ощупь определять и вслух называть, что нащупали (дети по очереди достают по 1 фрукту: яблоко, банан, груша, виноград, лимон, мандарин).

- Как это всё можно назвать одним словом?

- Давайте, сосчитаем, сколько всего фруктов? (6)

- Которое по счёту яблоко? (проверить путём пересчитывания)

- На котором месте находится банан?

- На котором месте груша?

-  Который по счёту персик?

- На котором месте находится виноград?

- Молодцы, ребята!

- Давайте, посмотрим, что ещё лежит под яблонькой?

- Конверт, а внутри задачка на сообразительность. Слушайте внимательно:

На груше выросло 5 яблок, а на ёлке только 2. Сколько всего яблок выросло?

Это была загадка - шутка, а если серьёзно, то яблонька предлагает нам сравнить 2 корзинки. В одну ёжик собрал яблоки, а в другую груши.

- Посчитайте, сколько яблок в первой корзине и выложите столько же яблочек к себе на верхнюю полосочку. (5).

- Теперь посчитайте сколько груш во второй корзине и выложите к себе на нижнюю полосочку. (6)

- Давайте сравним, чего больше яблок или груш?

- Как это можно проверить?

- Давайте, проверим это способом наложения. Берите по 1 яблоку и накладывайте на груши.

- Всем грушам хватило яблок?

- Сколько не хватило?

- Значит груш больше.

- А как сделать, чтоб груш и яблок стало одинаково? (убрать 1 грушу или добавить 1 яблоко).

- Молодцы, ребята, мы помогли яблоньке сосчитать груши и яблоки в корзинках.

- Раз ёжик собрал так много яблок и груш давайте из них сварим компот.

Физминутка «Будем мы варить компот…»

- Ребята, тут ещё 1 конверт, а в нем написано, что с яблоневым садом случилась беда, яблоньки заболели и на них не выросли яблочки. Не расстраивайся, яблоня, мы это исправим.

- Мы польем сейчас наши яблоньки лекарством и на них вырастут вкусные крупные яблоки. («полить») 

- На самой верхней ветке выросло яблоко. (дети выкладывают яблоки). 

- На самой низкой ветке выросло яблоко.

- На самой длинной ветке выросло ещё 2 яблоко.

- Сколько яблок выросло на яблоне?

- Сколько веток осталось без яблок?

Молодцы, ребята, мы помогли яблоньке вылечить ее яблоневый сад. Но яблонька просит, чтоб мы бубном выгнали из сада еще и разных насекомых-вредителей, которые тоже угрожают яблонькам. Я буду стучать в бубен, а вы считать. После этого вы должны будете, столько раз топнуть ногой, сколько я хлопнула. А затем столько раз хлопнуть в ладоши. А теперь столько раз подпрыгнуть. (повторить 3 раза)

- Вот теперь у нас много яблок. Я вам предлагаю собрать свой урожай в стаканчик, но каждому можно собрать только определенное количество. Это количество написано на стаканчике.

Давайте мне все свои яблочки, я из них приготовлю вам вкусное блюдо.

Рефлексия.

Ребята, вот и подошло к концу наша прогулка.

- Вам понравилась наша прогулка?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- А какое самым легким?

- Что узнали нового?

После такого непростого испытания, ребята, я хочу подкрепить ваше здоровье и угостить живыми витаминами фруктового салата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Подготовила во...

конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Занятие для аттестации по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие с презентацией....

Конспект занятия по развитию элементарных математический представлений в старшей группе

Конспект занятия по развитию элементарных математический представлений в старшей группе...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 5. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5»

ЦЕЛЬ: Дать детям  представление о числе и цифре 5.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от 0 до 5, учить соотносить число и циф...