Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "ФРУКТЫ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Как интересно провести занятие не в сухой форме, а в игровой. Этот конспект начинён играми и сюрпризными моментами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема | «Фрукты» |
Программное содержание |
|
Материал | Демонстрационный материал: «волшебное» яблоко, яблоня, «волшебный» мешочек, корзины, ведёрко, муляжи фруктов, бубен Раздаточный материал: полоски, груши, яблоки, рисунок дерева, стаканчики с цифрами |
Ход - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. - Давайте, встанем в круг и я расскажу вам, какая сегодня со мной произошла история по пути в детский сад (дети встают в круг). По дороге в сад мне попалась дикая яблонька, она мне подарила «волшебное» яблочко хорошего настроения и сказала, что если это яблочко дать кому-то в руки и пожелать, что-то доброе, то хорошее настроение останется на весь день. Пусть это яблочко хорошего настроения обойдет каждого здесь присутствующего (все дети и взрослые передают друг другу яблоко с добрым пожеланием). - Теперь, когда у нас у всех хорошее настроение я предлагаю вам прогуляться. Смотрите какая красивая стоит яблонька, а под ней разные предметы. Давайте, повнимательнее их рассмотрим. Это осенний мешочек. Давайте, попробуем угадать, что в нём лежит? Вы будете на ощупь определять и вслух называть, что нащупали (дети по очереди достают по 1 фрукту: яблоко, банан, груша, виноград, лимон, мандарин). - Как это всё можно назвать одним словом? - Давайте, сосчитаем, сколько всего фруктов? (6) - Которое по счёту яблоко? (проверить путём пересчитывания) - На котором месте находится банан? - На котором месте груша? - Который по счёту персик? - На котором месте находится виноград? - Молодцы, ребята! - Давайте, посмотрим, что ещё лежит под яблонькой? - Конверт, а внутри задачка на сообразительность. Слушайте внимательно: На груше выросло 5 яблок, а на ёлке только 2. Сколько всего яблок выросло? Это была загадка - шутка, а если серьёзно, то яблонька предлагает нам сравнить 2 корзинки. В одну ёжик собрал яблоки, а в другую груши. - Посчитайте, сколько яблок в первой корзине и выложите столько же яблочек к себе на верхнюю полосочку. (5). - Теперь посчитайте сколько груш во второй корзине и выложите к себе на нижнюю полосочку. (6) - Давайте сравним, чего больше яблок или груш? - Как это можно проверить? - Давайте, проверим это способом наложения. Берите по 1 яблоку и накладывайте на груши. - Всем грушам хватило яблок? - Сколько не хватило? - Значит груш больше. - А как сделать, чтоб груш и яблок стало одинаково? (убрать 1 грушу или добавить 1 яблоко). - Молодцы, ребята, мы помогли яблоньке сосчитать груши и яблоки в корзинках. - Раз ёжик собрал так много яблок и груш давайте из них сварим компот. Физминутка «Будем мы варить компот…» - Ребята, тут ещё 1 конверт, а в нем написано, что с яблоневым садом случилась беда, яблоньки заболели и на них не выросли яблочки. Не расстраивайся, яблоня, мы это исправим. - Мы польем сейчас наши яблоньки лекарством и на них вырастут вкусные крупные яблоки. («полить») - На самой верхней ветке выросло яблоко. (дети выкладывают яблоки). - На самой низкой ветке выросло яблоко. - На самой длинной ветке выросло ещё 2 яблоко. - Сколько яблок выросло на яблоне? - Сколько веток осталось без яблок? Молодцы, ребята, мы помогли яблоньке вылечить ее яблоневый сад. Но яблонька просит, чтоб мы бубном выгнали из сада еще и разных насекомых-вредителей, которые тоже угрожают яблонькам. Я буду стучать в бубен, а вы считать. После этого вы должны будете, столько раз топнуть ногой, сколько я хлопнула. А затем столько раз хлопнуть в ладоши. А теперь столько раз подпрыгнуть. (повторить 3 раза) - Вот теперь у нас много яблок. Я вам предлагаю собрать свой урожай в стаканчик, но каждому можно собрать только определенное количество. Это количество написано на стаканчике. Давайте мне все свои яблочки, я из них приготовлю вам вкусное блюдо. Рефлексия. Ребята, вот и подошло к концу наша прогулка. - Вам понравилась наша прогулка? - Что понравилось больше всего? - Какое задание вам показалось самым трудным? - А какое самым легким? - Что узнали нового? После такого непростого испытания, ребята, я хочу подкрепить ваше здоровье и угостить живыми витаминами фруктового салата. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по РЭМП....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Игра- путешествие "космос"...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Подготовила во...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....

конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Занятие для аттестации по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие с презентацией....

Конспект занятия по развитию элементарных математический представлений в старшей группе
Конспект занятия по развитию элементарных математический представлений в старшей группе...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 5. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5»
ЦЕЛЬ: Дать детям представление о числе и цифре 5.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от 0 до 5, учить соотносить число и циф...
