Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Гладкая Екатерина Владимировна

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Конспект

                занятия по развитию элементарных математических представлений

                                                    в средней группе.

Тема: «Образование числа 5. Счет в пределах 5. Домашние животные.»

Цель:

-Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.

-Формировать доброжелательное отношение детей к животным. 

-Закреплять представления о последовательности частей суток.

-Развивать воображение, наблюдательность.

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, мольберт.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек с зернышками и цыплят (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток.

Познавательно-исследовательская:

- рассматривание картинок о частях суток и выбор правильной картинки для названного времени суток;

- упражнять в порядковом счете до 5.

Воспитательная: 

- Воспитывать у детей любовь к животным, сочувствие, чувство ответственности за живое существо, желание прийти на помощь. 

Игровая:

- игра «Когда это бывает?».

Приоритетная образовательная область: «РЭМП»

Интеграция образовательных областей: «Нравственное воспитание», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Игра приветствие:

Здравствуй, небо голубое (смотрим вверх)

Здравствуй, солнышко родное (руки вверх)

Здравствуй, матушка Земля (кланяемся)

Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй, я (руки к груди).

Здравствуйте, мои друзья! 

Всем вам доброго денька!

2. Основная часть: 

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, не простое, а математическое, Вам нужно будет выполнят разные задания. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: тогда отправляемся в путь. На нашем пути лежит тропинка. Какая она? (Сначала узкая, а потом широкая) Правильно шагаем друг за другом. (спросить ещё раз какие тропинки)

Нас встречает петушок.

Петушок, петушок золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Когда нас будет петушок, когда просыпаются детки? (Утром)

(Дети садятся на стулья.)

Петушок пришёл к нам не один, он семью свою привёл. Кого он привел?

Дети: курочек и цыплят.

На доске 4 курочки, расположенных в верхней части:

Воспитатель просит посчитать курочек и вызывает ребенка, расположить в нижней части доски столько же цыплят, сколько курочек.

-Сколько курочек? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась и прибежала ещё одна курочка. (прикрепляет еще одну курочку)

-Что теперь можно сказать? Курочек стало больше, чем цыплят?

Воспитатель просит посчитать курочек, затем спрашивает:

-Сколько курочек стало?» 

-Как у нас получилось пять курочек?

- А сколько цыплят?

-Кого больше: курочек или цыплят?

- Кого меньше: цыплят или курочек?

-Какое число больше: 5 или 4?

-Какое число меньше 4 или 5?

-Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка.).

Ребята очень долго мы сидели, давайте сделаем небольшую зарядку.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье

Руки вверх, руки вниз

На носочки поднялись

То присели, то нагнулись

В право, влево повернулись

Потянулись, улыбнулись.

Воспитатель: ребята наше путешествие продолжается, но на пути новое препятствие! Что это? (обручи)

-На какую геометрическую фигуру похожи обручи?

Дети: на круги.

Прыгаем из обруча в обруч на двух ногах, стараемся приземляться на носочки, спинки держим ровно.

3.Интеграция, нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Дети садятся за столы

Воспитатель: ребята кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: петушок, курочки, цыплята.

Воспитатель: как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: домашними мы называем животных, которые живут у нас дома или возле дома, во дворе. У кого из вас есть дома домашнее животное? 

Дети: у меня.

Воспитатель: как вы относитесь к своим питомцам?

Дети: любим, ухаживаем за ними.

Воспитатель: А как вы ухаживаете за ними?

Дети: (Кормим, моём, чистим, лечим, и т. д.)

Воспитатель: правильно ребята, человек должен любить и заботится о своих домашних животных, нужно следить чтобы им было тепло, чтобы у них была еда и вода, обязательно лечить своих животных, если они заболеют.

Воспитатель: чтобы петушок, курочки и цыплята не замерзли зимой, что должен сделать любящий хозяин?

Дети: построить домик, сарай.

Воспитатель: правильно, а что едят курочки, цыплята и петушок?

Дети: зерно и воду.

Воспитатель: а где они могут взять зерно и воду?

Дети: должен принести хозяин.

Воспитатель: да ребята, любящий и заботливый хозяин, всегда позаботится о своих животных и проследит чтобы им было тепло, была еда и вода. Давайте и мы с вами позаботимся о наших животных и покормим цыплят.

Игровое упражнение «Покормим цыплят».

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения тарелочек с зернышками и цыплят.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре цыпленка, а на верхней столько же тарелочек с зернышками.  Цыплят и тарелочек поровну? По сколько цыплят и тарелочек? Как сделать так, чтобы цыплят стало пять? (Дети выполняют задание.) Как получилось пять цыплят? Пять цыплят и четыре тарелочки – сравните, что больше. (Пять цыплят больше, чем четыре тарелочки) Четыре тарелочки и пять цыплят – сравните, что меньше. (Четыре тарелочки меньше, чем пять цыплят) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы тарелочек и цыплят стало поровну. По сколько теперь тарелочек и цыплят?»

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,

Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

4. Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель читает детям загадки, действия в которых происходят в разное время суток (утро, день, вечер, ночь) Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет. (Утро)

Солнце высоко, много дел у нас:

Поиграть, покушать и можно погулять. (День) 

А потом мгновенно мамочка придет,

Нас домой из сада она заберет. (Вечер)

Солнышко уж спряталось, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра! (Ночь)

5. Итог 

Молодцы ребята! Давайте вспомним кто к нам приходил сегодня в гости, петушок был один, а сколько было курочек? А цыплят? Мы с вами сегодня учились считать до пяти. Еще что мы сегодня делали? Заботились о домашних животных. Как мы о них заботились? Мы их покормили. А еще мы с вами поиграли в игру “когда это бывает” и закрепили части суток.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект итогового занятия ао развитию элементарных математических представлений в средней группе "Цирк"

Цель занятия: Обучающая: - закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по длине, умен...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».

Ц    Цель:      Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По развитию элементарных математических представлений В средней группе «Объем жидкости, общее и различное в геометрических фигурах»

Программное содержание:дать представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда;учить находить общее и различное в геометрических фигурах; продолжать учить количественному счет...