Конспект итогового занятия ао развитию элементарных математических представлений в средней группе "Цирк"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Васина Юлия Викторовна
Цель занятия: Обучающая: - закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по длине, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов, «соседей» числа. Воспитательная: - воспитывать умение работать в коллективе. Коррекционная: - развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля - развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_tsirk.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  НОД по развитию элементарных математических

представлений в средней группе.

Тема: «Итоговое занятие. Цирк»

Разработала: Васина Юлия Викторовна

 

Цели

Обучающая:

- закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по длине, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов, «соседей» числа.

 Воспитательная:

 - воспитывать умение работать в коллективе.

Коррекционная:

- развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля

- развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Материал:

Демонстрационный: кубик с цифрами, цветные шары, шляпа, зонтик, нос клоуна, геометрические фигуры

Раздаточный:

 карточки с заданием стаканчики с цветной водой, пустые стаканчики, шапочки клоунов, лица клоунов грустных и веселых.

                                          

                                                               

               

План занятия.

  1. 1. Педагогическая кинезиология «Перекрестные шаги», «Жучки».
  2. Мотивация . Сюжетно-ролевая игра «Клоуны»
  3. Д\ упражнение «Волшебный кубик»
  4. Д\ упражнение «Угадай на ощупь».
  5. Физминутка «Клоун».
  6. Практическое задание «Фокус»
  7. Пальчиковая гимнастика «Будем в клоунов играть».
  8. Работа в тетрадях «Раскрась ленточку».
  9. Гимнастика для глаз «Клоун».
  10. Д/упражнение «Возьми мяч»
  11. Д/упражнение «Следующий номер»
  12. Релаксация «Полет на воздушном шаре»
  13. Итог занятия.
  14. Рефлексия.

Ход занятия.

Этап работы

                    Содержание

Примечание

1. Педагогическая кинезиология

2. Мотивация

Сюжетно-ролевая игра «Клоуны»

3. Статистическое положение – стоя

4. Статистическое положение  - сидя на стульчиках

5. Физминутка

 

6. Статическое положение  - стоя возле столов

7. Пальчиковая гимнастика

8. Работа в тетрадях.

9. Гимнастика для глаз «Клоун»

10. Статическое положение – сидя за столами.

11. Статическое положение – стоя

12. Релаксация

13. Итог занятия

14. Рефлексия.

 «Перекрестные шаги», «Жучки»

- Дети, обратите внимание на предметы, лежащие на столе. Что это?

- Как вы думаете, у кого бывает такой нос?

- Чем занимаются клоуны?

- Клоуны – это артисты, которые выступают в цирке и умеют много чего делать. Дети, а вы хотели бы стать клоунами?

Для того, чтобы стать клоуном нужно многому научиться, вы готовы к этому?

Превратиться в клоунов нам поможет волшебный зонтик.

- Вы готовы к выступлению?

- Первый номер нашего выступления «Волшебный кубик»

У меня в руках волшебный кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей числа.

        

- Вы согласны выполнить номер со шляпой? В волшебной шляпе лежат геометрические фигуры. Попробуйте на ощупь угадать, какие фигуры там находятся.

Клоун рыжий, клоун белый

Клоун рыжий, клоун смелый

Клоун Бом и клоун Бим

Клоун может быть любым

На проделки их глазея

Мы кричим : «Вот это да!»

Только клоуна злодея

Не бывает никогда!

Следующий номер – фокус. Мы с вами будем превращать цветную воду. На столе у вас стоят стаканчики с разноцветной водой. Назовите, какого цвета вода.

-Перелейте в пустой синюю и желтую воду. Какого цвета вода получилась?

1,2,3,4,5, - стали клоуны играть

Этот клоун – рисовал.

Этот клоун прыгать стал,

Этот клоун – в мяч играл,

Этот клоун – наблюдал,

Этот клоун - рисовал

- Следующий фокус с ленточками.  Закрасьте самую длинную ленточку в красный цвет, а короткую в  - зеленый. Какая ленточка осталась неокрашенной?

Я смешной и добрый клоун

Веселить буду ребят

Их внимательные глазки

Пусть за шариком следят

Шариком махать я буду

Влево, вправо, вверх и вниз

Шарик, будь послушным, быстрым

И по кругу пробежись

Дети, все глаза закройте

Шарик спрячется от вас

До пяти я досчитаю

Он появится сейчас

- Предлагаю вам выполнить номер с шарами

Посмотрите сколько красивых цветных шаров. Чем  они отличаются друг от друга?

- Дети, возьмите в руки большой синий шар,

 овальный шар, круглый шар, узкий, маленький шар.

Следующий номер. Сосчитай предметы и подбери к ним нужное число.

«Полет на воздушном шаре»

- Мы отдыхаем. Тело расслаблено. Мы спокойны, Мы поднимаемся над весенней полянкой, здесь растут красивые цветы. Порхают бабочки. Мы любуемся ими. Нам радостно.

- Вам понравилось быть клоунами? Что было самым интересным, а что трудным. Подойдите к волшебному зонтику, закройте глаза, снимите колпачки. Вот мы и очутились в нашем любимом детском саду.

Кому понравилось занятие – возьмите веселого клоуна, а кому не понравилось - грустного

        

Дети выполняют перекрестные шаги   под счет.

Зонт, круглый нос, шапочки для клоуна.

У клоуна

Выступают в цирке, они радуют людей, веселят, смешат, показывают фокусы

Дети идут под зонтик, надевают колпачки клоунов

Дети на ощупь определяют геометрические фигуры и называют их.

Музыкальное сопровождение

Дети переливают воду из одного стаканчика в другой и называют получившийся цвет воды.

Дети загибают пальчики, начиная с большого.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Цветом, формой, размером, шириной.

Дети берут шары по заданию воспитателя.

Работа парами

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.

Дети снимают колпачки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений " Путешествие в необычную страну Африку"

обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Проверяем полученные программные навыки у детей подготовительной группы по математике...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения с Буратино».

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения с Буратино". занятие организованно в виде путешествия по станциям на которых дети выполняют определенные задания и получают часть пазла...