Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения с Буратино».
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Шиян Ольга Павловна

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения с Буратино". занятие организованно в виде путешествия по станциям на которых дети выполняют определенные задания и получают часть пазла. При выполнении заданий дети повторяют порядковый и прямой счет, величину предметов, геометрические фигуры и ориентацию в пространстве. В конце занятия дети находят клад с сюрпризом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_24.05.2018.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Приключения с Буратино».

Дата проведения:24.05.2018.

Возрастная группа:4-5 лет.

Продолжительность занятий:20 минут.

Цель:

-продолжать закреплять элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

-  продолжать закреплять прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

- продолжать формировать навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.

- продолжать развивать умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.

- продолжать закреплять знания дней недели.

- формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

 - развивать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа: Проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал: Картинки с иллюстрациями, елочки, грибочки. Игрушки - мяч, грузовик, матрешка, лошадь, тигр. Фланелеграф, геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, треугольник, ромб. Конверт с заданиями волшебный сундук с угощениями.

Словарная работа: названия дней недели, слова – определения положения предметов: (посередине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу предложить вам отправиться в приключение. К нам уже спешит наш гость. Отгадай те загадку, вы сразу справитесь с этой задачей. (Загадка про Буратино).

Это что за странный - человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный… Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Ну, конечно же, это Буратино!

Буратино: Здравствуйте ребята! Как вы быстро отгадали загадку. Я пришел к вам попросить помощи. Надеюсь, вы все помните сказку обо мне.

Дети: Конечно, помним.

Буратино: Жили – были куклы в театре у Карабаса Барабаса, и вот однажды, на их представление, пришел я. Любопытный, деревянный мальчик, с длинным носом и помог освободиться от жестокого и грубого Карабаса Барабаса. С помощью чего я освободил всех кукол?

Дети: С помощью золотого ключика.

Воспитатель: Но, приключилась беда. Хитрые: Кот  Базилио и Лиса Алиса обманом отобрали ключик у Буратино. И теперь нам с вами надо помочь вернуть золотой ключик Буратино и его друзьям. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика. Но чтобы вернуть ключик, нам надо решить несколько математических заданий.

На нашем пути будут возникать разные математические препятствия, но я знаю, что мы с ними справимся. Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. В путь!

1. Разминка.

На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.

Какое сейчас время года? Дети: Весна.

Какой весенний месяц сейчас идет? Дети: Май.

Какой сегодня день недели? Дети: Четверг.

Сколько пальцев на руке? Дети: Пять.

Сколько солнышек на небе? Дети: Одно.

Какие дни недели мы называем «рабочими»?  Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

 Сколько солнышек на небе ночью? Дети: Нисколько.

 Какие дни недели мы называем «выходными»? Дети: Суббота, воскресенье.

Назови все дни недели? Дети: Перечисляют все дни недели.

Какой день недели идет за понедельником? Дети: Вторник.

Сколько всего дней недели? Дети: Семь.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа. ( Выкладываю на доске)

2. Игра «Сравним предметы».

сравнение предметов по разным величинам.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха?  Дети: Идут по дорожкам.

Какую дорожку выбрал заяц? Дети: Узкую.

А черепаха? Дети: Широкую.

Как вы думаете, кто из зверей доберется до конца дорожки первым? Дети: Заяц.

Почему?  Дети: Черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на следующую картинку с деревьями, что мы можем сказать об их величине? Дети: Они разные по высоте.

Одно дерево? Дети: Высокое.

А другое? Дети: Низкое.

Воспитатель: Давайте рассмотрим еще картинку с деревьями.

У высокого дерева ствол, какой? Дети: Широкий.

У низкого дерева ствол, какой? Дети: Узкий.

Воспитатель: Рассмотрим еще картинку.

А что выше солнышко или облако? Дети: Солнышко.

А как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? Дети: День.

Почему вы так думаете? Дети: Солнце  на небе высоко.

Воспитатель: Хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика. (Выкладываю на доске).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физкультминутку.

3. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4.Игра «Давайте посчитаем».

(закрепление названий цифр натурального ряда, количественный и порядковый счет).

Воспитатель: Вызываю 5 детей, раздаю карточки с цифрами от 1 до 5. Детям предлагается встать по порядку, в соответствии с теми цифрами, которые им даны.

Устный и порядковый счет в пределах 5, (лошадь, тигр, матрешка, грузовик, мяч).

Воспитатель: Посчитайте сколько игрушек  и назовите их.

Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.

Какой по счету стоит грузовик? Дети: Второй.

 Какой по счету стоит матрешка? Дети: Четвертая.

Какая игрушка стоит на пятом месте? Дети: Лошадь.

Какая игрушка стоит на третьем месте? Дети: Мяч.

Воспитатель: А сейчас отгадайте математическую загадку.

Задача в стихах.

Ежик по лесу пошел, на обед грибы нашел.

Два под березой, один под осиной.

Сколько  грибов  у ежика в корзине? Дети: Три.

Воспитатель: Справились, получите часть ключика.

 выкладываю на доске.

5. Игра «Елочки, грибочки».

Воспитатель: Посмотрите, что у нас на столе. Дети: Елочки и грибочки

 Выложите на верхнем ряду 5 елочек.

В нижнем ряду выложите 4 грибочка.

Сколько вы выложили грибочков? Дети: Четыре.

Что можно сказать о количестве грибов?  Дети: Их на 1 меньше, чем елочек.

На сколько елочек больше, чем грибочков? Дети: На одну.

Что надо сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?  Дети: Добавить один грибочек или  убрать одну елочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились. Вот еще одна часть ключа.  

(выкладываю на доске).

6. Пальчиковая гимнастика.

А сейчас давайте поиграем пальчиками.

1 2 3 4 5 – любят пальчики шагать

1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять

5 4 3 2 1 – мы купили апельсин

5 4 3 2 1 – мы делили апельсин

Эта долька – папе.

Эта долька – маме.

Эта долька – бабушке.

Эта дольке – дедушке.

Эта долька - для меня.

Вот и вся моя  семья.

7.  Игра «Что где стоит».

На доске выложены геометрические фигуры

Вопросы к детям:

Что изображено на картинке? Дети: Геометрические фигуры.

Где расположен квадрат?  Дети: Посередине.

Где расположен ромб?  Дети: В правом верхнем углу.

Где расположен круг? Дети: В нижнем левом углу.

Где находиться овал?  Дети: В левом верхнем углу.

Где расположен треугольник? Дети: В правом нижнем  углу.

Воспитатель: А теперь попробуйте  сами. Вызываю несколько детей к доске.

Выложите ромб посередине. В правом верхнем углу – круг. В левом нижнем углу – квадрат. В левом верхнем углу – треугольник. В  правом нижнем углу – овал. Посередине –ромб.

Буратино: Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников. Прочитаем волшебные слова. Накрываю платком (выложенный детьми ключик) произносим вместе с детьми волшебные слова « Крекс - пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в настоящий.

Буратино: Ребята, а что я открыл  золотым ключиком?  Дети: Дверь.

Да, правильно.

А где находилась эта дверь?  Дети: В каморке Папы Карло, за нарисованным очагом.

Воспитатель: А давайте мы тоже с вами поищем в вашей группе очаг. Может быть, мы тоже найдем его и откроем золотым ключиком – волшебный замок.

( За очагом стоит сундук с игрушками для театра, дети разбирают игрушки, а под ними в коробочках угощение - конфеты).

Буратино: Спасибо вам ребята, за помощь. А  мне теперь пора возвращаться обратно в сказку. До свидания!

Дети: До свидания, Буратино!

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Дети: Выполняли задания. Повторили счет до пяти, геометрические фигуры, ориентирование в  пространстве (посередине, в правом углу, в левом углу… ) . Закрепили величины и длину. Кому мы помогали? Дети: Буратино. Понравилось  путешествие? Дети: Да. Вы очень хорошо постарались, стравились со всеми заданиями. Вы Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка»

Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять р...

Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе: «Царица математика»

Данный материал поможет воспитателям провести итоговое занятие по ФЭМП в средней группе с целью выявления полученных знаний и умений у воспитанников...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие по сказкам»...