Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения с Буратино».
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения с Буратино". занятие организованно в виде путешествия по станциям на которых дети выполняют определенные задания и получают часть пазла. При выполнении заданий дети повторяют порядковый и прямой счет, величину предметов, геометрические фигуры и ориентацию в пространстве. В конце занятия дети находят клад с сюрпризом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_24.05.2018.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Приключения с Буратино».
Дата проведения:24.05.2018.
Возрастная группа:4-5 лет.
Продолжительность занятий:20 минут.
Цель:
-продолжать закреплять элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать закреплять прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
- продолжать формировать навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.
- продолжать развивать умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.
- продолжать закреплять знания дней недели.
- формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- развивать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: Проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.
Демонстрационный материал: Картинки с иллюстрациями, елочки, грибочки. Игрушки - мяч, грузовик, матрешка, лошадь, тигр. Фланелеграф, геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, треугольник, ромб. Конверт с заданиями волшебный сундук с угощениями.
Словарная работа: названия дней недели, слова – определения положения предметов: (посередине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу предложить вам отправиться в приключение. К нам уже спешит наш гость. Отгадай те загадку, вы сразу справитесь с этой задачей. (Загадка про Буратино).
Это что за странный - человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный… Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Ну, конечно же, это Буратино!
Буратино: Здравствуйте ребята! Как вы быстро отгадали загадку. Я пришел к вам попросить помощи. Надеюсь, вы все помните сказку обо мне.
Дети: Конечно, помним.
Буратино: Жили – были куклы в театре у Карабаса Барабаса, и вот однажды, на их представление, пришел я. Любопытный, деревянный мальчик, с длинным носом и помог освободиться от жестокого и грубого Карабаса Барабаса. С помощью чего я освободил всех кукол?
Дети: С помощью золотого ключика.
Воспитатель: Но, приключилась беда. Хитрые: Кот Базилио и Лиса Алиса обманом отобрали ключик у Буратино. И теперь нам с вами надо помочь вернуть золотой ключик Буратино и его друзьям. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика. Но чтобы вернуть ключик, нам надо решить несколько математических заданий.
На нашем пути будут возникать разные математические препятствия, но я знаю, что мы с ними справимся. Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. В путь!
1. Разминка.
На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.
Какое сейчас время года? Дети: Весна.
Какой весенний месяц сейчас идет? Дети: Май.
Какой сегодня день недели? Дети: Четверг.
Сколько пальцев на руке? Дети: Пять.
Сколько солнышек на небе? Дети: Одно.
Какие дни недели мы называем «рабочими»? Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Сколько солнышек на небе ночью? Дети: Нисколько.
Какие дни недели мы называем «выходными»? Дети: Суббота, воскресенье.
Назови все дни недели? Дети: Перечисляют все дни недели.
Какой день недели идет за понедельником? Дети: Вторник.
Сколько всего дней недели? Дети: Семь.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа. ( Выкладываю на доске)
2. Игра «Сравним предметы».
сравнение предметов по разным величинам.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? Дети: Идут по дорожкам.
Какую дорожку выбрал заяц? Дети: Узкую.
А черепаха? Дети: Широкую.
Как вы думаете, кто из зверей доберется до конца дорожки первым? Дети: Заяц.
Почему? Дети: Черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на следующую картинку с деревьями, что мы можем сказать об их величине? Дети: Они разные по высоте.
Одно дерево? Дети: Высокое.
А другое? Дети: Низкое.
Воспитатель: Давайте рассмотрим еще картинку с деревьями.
У высокого дерева ствол, какой? Дети: Широкий.
У низкого дерева ствол, какой? Дети: Узкий.
Воспитатель: Рассмотрим еще картинку.
А что выше солнышко или облако? Дети: Солнышко.
А как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? Дети: День.
Почему вы так думаете? Дети: Солнце на небе высоко.
Воспитатель: Хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика. (Выкладываю на доске).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физкультминутку.
3. Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4.Игра «Давайте посчитаем».
(закрепление названий цифр натурального ряда, количественный и порядковый счет).
Воспитатель: Вызываю 5 детей, раздаю карточки с цифрами от 1 до 5. Детям предлагается встать по порядку, в соответствии с теми цифрами, которые им даны.
Устный и порядковый счет в пределах 5, (лошадь, тигр, матрешка, грузовик, мяч).
Воспитатель: Посчитайте сколько игрушек и назовите их.
Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.
Какой по счету стоит грузовик? Дети: Второй.
Какой по счету стоит матрешка? Дети: Четвертая.
Какая игрушка стоит на пятом месте? Дети: Лошадь.
Какая игрушка стоит на третьем месте? Дети: Мяч.
Воспитатель: А сейчас отгадайте математическую загадку.
Задача в стихах.
Ежик по лесу пошел, на обед грибы нашел.
Два под березой, один под осиной.
Сколько грибов у ежика в корзине? Дети: Три.
Воспитатель: Справились, получите часть ключика.
выкладываю на доске.
5. Игра «Елочки, грибочки».
Воспитатель: Посмотрите, что у нас на столе. Дети: Елочки и грибочки
Выложите на верхнем ряду 5 елочек.
В нижнем ряду выложите 4 грибочка.
Сколько вы выложили грибочков? Дети: Четыре.
Что можно сказать о количестве грибов? Дети: Их на 1 меньше, чем елочек.
На сколько елочек больше, чем грибочков? Дети: На одну.
Что надо сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? Дети: Добавить один грибочек или убрать одну елочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились. Вот еще одна часть ключа.
(выкладываю на доске).
6. Пальчиковая гимнастика.
А сейчас давайте поиграем пальчиками.
1 2 3 4 5 – любят пальчики шагать
1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять
5 4 3 2 1 – мы купили апельсин
5 4 3 2 1 – мы делили апельсин
Эта долька – папе.
Эта долька – маме.
Эта долька – бабушке.
Эта дольке – дедушке.
Эта долька - для меня.
Вот и вся моя семья.
7. Игра «Что где стоит».
На доске выложены геометрические фигуры
Вопросы к детям:
Что изображено на картинке? Дети: Геометрические фигуры.
Где расположен квадрат? Дети: Посередине.
Где расположен ромб? Дети: В правом верхнем углу.
Где расположен круг? Дети: В нижнем левом углу.
Где находиться овал? Дети: В левом верхнем углу.
Где расположен треугольник? Дети: В правом нижнем углу.
Воспитатель: А теперь попробуйте сами. Вызываю несколько детей к доске.
Выложите ромб посередине. В правом верхнем углу – круг. В левом нижнем углу – квадрат. В левом верхнем углу – треугольник. В правом нижнем углу – овал. Посередине –ромб.
Буратино: Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников. Прочитаем волшебные слова. Накрываю платком (выложенный детьми ключик) произносим вместе с детьми волшебные слова « Крекс - пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в настоящий.
Буратино: Ребята, а что я открыл золотым ключиком? Дети: Дверь.
Да, правильно.
А где находилась эта дверь? Дети: В каморке Папы Карло, за нарисованным очагом.
Воспитатель: А давайте мы тоже с вами поищем в вашей группе очаг. Может быть, мы тоже найдем его и откроем золотым ключиком – волшебный замок.
( За очагом стоит сундук с игрушками для театра, дети разбирают игрушки, а под ними в коробочках угощение - конфеты).
Буратино: Спасибо вам ребята, за помощь. А мне теперь пора возвращаться обратно в сказку. До свидания!
Дети: До свидания, Буратино!
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Дети: Выполняли задания. Повторили счет до пяти, геометрические фигуры, ориентирование в пространстве (посередине, в правом углу, в левом углу… ) . Закрепили величины и длину. Кому мы помогали? Дети: Буратино. Понравилось путешествие? Дети: Да. Вы очень хорошо постарались, стравились со всеми заданиями. Вы Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Речное путешествие»
Конспект итогового занятия длясредней группы по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка»
Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять р...
Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе: «Царица математика»
Данный материал поможет воспитателям провести итоговое занятие по ФЭМП в средней группе с целью выявления полученных знаний и умений у воспитанников...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: выявить у детей знания и умения по формированию элементарных м...