ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ в средней группе для детей с нарушениями зрения.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

в средней группе для детей с нарушениями зрения.

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТРИКИ

И ЗРИТЕЛЬНО -  ДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ

в средней группе для детей с нарушениями зрения.

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБОВ ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО

в средней группе для детей с нарушениями зрения.

 

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

И

 ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ

в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ   ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ

в средней группе для детей с нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_korrektsionnyh_zanyatii_1.doc663 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

в средней группе для детей с нарушениями зрения.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

          Тематика занятий

Программное содержание

С

Е

Н

Т

Я

Б
Р
Ь
 

3-я неделя

Занятие №1

Тема: « Я и моя семья»

Занятие. Семья.

Р.К.

- Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь.

4-я неделя

Занятие №2

Тема: « Человек»

Занятие. Какие мы?

- Учить видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

О

К

Т

Я

Б
Р
Ь

1-я неделя

Занятие №3

Тема: « Овощи и фрукты»

Занятие. Огород. Овощи.

Р.К.

- Расширять представления детей об овощах, месте их произрастания (Тульская область), существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, овальный, желтый)

2-я неделя

Занятие №4

Тема: « Овощи и фрукты»

Занятие. Сад. Фрукты.

Р.К.

-Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания (Тульская область), отличительные особенностях. Расширение словаря по теме (фрукты, яблоко, груша, лимон, апельсин, слива, собирать, снимать, вкусно, сладкий, гладкий)

3-я неделя

Занятие №5

Тема: « Ягоды и грибы»

Занятие. Лес. Грибы. Ягоды.

Р.К.

- Уточнение и расширение представлений о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания (Тульская область), отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый)

4-я неделя

Занятие №6

Тема: « Осень»

Занятие. Осень.

 Признаки осени. Деревья.

Р.К.

- Формирование представлений об осени на основе ознакомления  с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, дождливый, солнечный). Деревья и кустарники Тульской области.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

Н

О

Я

Б

Р


Ь

 

1-я неделя

Занятие №7

Тема: « Игрушки»

Занятие. Моя любимая игрушка.

- Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, мяч, машинка, кубики, кукла, мишка, голова, туловище, лапа, кузов, кабина, колесо, играть, катать, строить, купать, кормить, большой, резиновый, круглый)

2-я неделя

Занятие №8

Тема: « Одежда и обувь»

Занятие. Одежда.

- Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше).

3-я неделя

Занятие №9

Тема: « Одежда и обувь»

Занятие. Обувь.

-  Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, развязывать, завязывать, чистить, кожаный, теплый, удобный).

4-я неделя

Занятие №10

Тема: « Одежда и обувь»

Занятие. Одежда и обувь. 

Р.К.

- Закрепление знаний об одежде и обуви; закрепление умения различать одежду и обувь по сезону, размеру, цвету. Одежда и обувь, которая используется нашем климатическом поясе.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

Д

Е

К

А

Б


Р

Ь

 

1-я неделя

Занятие №11

Тема: « Животные»

Занятие. Дикие животные.

Р.К.

- Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме

( медведь, волк, лиса, заяц, прыгать, бегать,  рычать, выть, мохнатый, рыжий, серый, коричневый). Формирование обобщающего понятия дикие животные.  Дикие животные Тульской области.

2-я неделя

Занятие №12

Тема: « Животные»

Занятие. Домашние животные.

Р.К.

- Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами – онок, енок, -ат, -ят).

3-я неделя

Занятие №13

Тема: « Животные»

Занятие. Домашние и дикие животные.

Р.К.

- Закрепить умение детей различать диких и домашних животных; составлять рассказ-сравнение по опорным картинкам; воспитывать бережное отношение к животным.

4-я неделя

Занятие №14

Тема: « Зима»

Занятие. Новогодний праздник. 

Р.К.

- Формирование представлений о новогоднем празднике, о том,  как его проводят в родном крае. Уточнение и расширение словаря по теме

( елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, дарить, получать, петь, танцевать, украшать).

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

          Тематика занятий

Программное содержание

Я

Н

В

А

Р


Ь

 

2-я неделя

Занятие №15

Тема: « Зима»

Занятие. Зимушка – зима.

Р.К.

 

Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме ( снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Учить сравнивать осень и зиму (сокращение дня, морозы, снегопады, замерзание водоемов).

3-я неделя

Занятие №16

Тема: « Птицы»

Занятие. Домашние птицы.

Р.К.

- Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме (петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок, кудахтать, крякать, гоготать, плавать, домашний, пушистый). Учить сравнивать птиц, находить сходства и различия.

4-я неделя

Занятие №17

Тема: « Птицы»

Занятие. Зимующие птицы.

 Р.К.

- Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Формирование понятия «зимующие птицы». Уточнение и расширение словаря по теме (птица, голова, крыло, хвост, синица, снегирь, ворона, сорока, летать, клевать, прыгать).Зимующие птицы нашего края.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

Ф

Е

В

Р

А


Л

Ь

 

1-я неделя

Занятие №18

Тема: « Мебель»

Занятие. Много мебели в квартире.

Р.К.

- Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).

2-я неделя

Занятие №19

Тема: « Посуда»

Занятие. Столовая и кухонная посуда.

- Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый). Учить сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение, материал).

3-я неделя

Занятие №20

Тема: « Посуда»

Занятие. Чайная посуда.

- Продолжать расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частях, из которых она состоит. Познакомить детей с предметами чайной посуды, рассказать из чего сделана посуда, как нужно ухаживать за ней; учить составлять рассказ-описание предмета посуды.

4-я неделя

Занятие №21

Тема: « Профессии»

Занятие. Профессии. Продавец. 

Р.К.

- Формирование представлений о необходимости и пользе взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы). Профессии нашего города.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

М

А

Р

Т



 

1-я неделя

Занятие №22

Тема: « Транспорт»

Занятие. Наземный транспорт.

Р.К.

- Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, остановка, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Закреплять понятие «наземный транспорт», правила перехода улицы.

Транспорт родного города.

2-я неделя

Занятие №23

Тема: « Транспорт»

Занятие. Воздушный, водный транспорт.

- Продолжать формировать представления о транспорте и его назначении. Познакомить детей с водным и воздушным транспортом, с профессиями людей, работающих наводном и воздушном транспорте (капитан, матрос, радист, кок, пилот, стюардесса).

3-я неделя

Занятие №24

Тема: « Растения»

Занятие. Комнатные растения.

Р.К.

- Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать).

4-я неделя

Занятие №25

Тема: « Рыбы»

Занятие. Аквариумные рыбки. 

Р.К.

- Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка; плавать, дышать, есть, ловить, прятаться; золотой, проворный, большой, маленький, красивый).

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

         Тематика занятий

Программное содержание

А

П

Р

Е

Л


Ь

 

1-я неделя

Занятие №26

Тема: « Весна»

Занятие. Характерные признаки весны.

Р.К.

- Уточнение и расширение словаря по теме «Весна» (весна, солнышко, проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, выводить). Учить сравнивать признаки весны и осени в природе; составлять рассказ-сравнение осенних и весенних признаков.

2-я неделя

Занятие №27

Тема: « Цветы»

Занятие. Первые весенние цветы.

Р.К.

- Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы» (весна, проталинка, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, мимоза; первый, нежный, белый, желтый).

Первые весенние цветы, которые произрастают в нашем крае.

3-я неделя

Занятие №28

Тема: « Птицы»

Занятие. Перелетные птицы.

Р.К.

-  Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (птица, стая, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, грач, скворец, ласточка, прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать, маленький, голый, голодный).  Перелетные птицы Тульской области.

4-я неделя

Занятие №29

Тема: « Животные»

Занятие. Дикие животные весной. 

Р.К.

- Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький).

Образ жизни диких животных лесов Тульской области.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

        Тематика занятий

Программное содержание

М

А

Й



 

1-я неделя

Занятие №30

Тема: « Наш город.  Моя улица»

Занятие. Мы живем в городе. Улица полна неожиданностей.

Р.К.

 - Расширение и уточнение об окружающем мире.  Формирование  первичных представлений о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад. Расширять представления детей о правилах поведении во дворе и на улице; учить видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

2-я неделя

Занятие №31

Тема: « Насекомые».

Занятие. Насекомые.

Р.К.

- Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.  Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья ковка, стрекоза, крылья, лапки, усы). Формирование обобщающего понятия насекомые. Насекомые Тульской области.

3-я неделя

Занятие №32

 Тема: « Насекомые»

Занятие. Насекомые и цветы.

Р.К.

   - Расширять и уточнять знания о насекомых, их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия; воспитывать  бережное отношение ко всему живому.

4-я неделя

Занятие №33

Тема: « Цветы»

Занятие. Лето. Цветы на лугу. 

Р.К.

- Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о смене времен года, о лете и его приметах. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето» (наступать, припекать, подниматься, расцветать, созревать, отдыхать,  загорать, купаться, кататься, собирать, плести, нюхать, ловить; лето, дача, речка, море, лес, пляж, удочка, сачок, грибы, ягоды, гром, радуга, дождь, гроза; теплый, загорелый, солнечный; жарко, тепло, весело). Цветы, которые произрастают в нашем городе.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТРИКИ

И ЗРИТЕЛЬНО -  ДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ

в средней группе для детей с нарушениями зрения.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

          Тематика занятий

Программное содержание

С

Е

Т

Я

Б
Р
Ь

3-я неделя

Занятие №1

 «Знакомство с пальчиками»

 

-  Формировать представления о строении и возможностях рук. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, зрительное восприятие и внимание. Учить выполнять графические упражнения на листе бумаги (в тетради).

4-я неделя

Занятие №2

 « Наши руки все умеют»

-  Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие и внимание; обучать детей различным действиям рукой и отдельными пальцами.

О

К

Т

Я

Б
Р
Ь

1-я неделя

Занятие №3

« Подвижные пальцы и руки»

 

- Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие и внимание; обучать детей различным действиям рукой и отдельными пальцами при выполнении различных микродинамических движений руки.

2-я неделя

Занятие №4

 

« Овощи »

 

- Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие и внимание, осязание, тактильное ощущение, целостность восприятия. Развивать общую моторику, координацию речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширять и уточнять глагольный словарь по теме «Овощи».

3-я неделя

Занятие №5

 

« Фрукты»

 

 - Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие, память и внимание, осязание, тактильное ощущение, целостность восприятия, цветоразличение. Развивать  координацию речи с движением. Закреплять навык различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам.

4-я неделя

Занятие №6

 « Ягоды и грибы»

 

- Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.   Активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой  моторики, цветовосприятия.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

Н

О

Я

Б

Р


Ь

 

1-я неделя

Занятие №7

  « Игрушки»

- Расширение представлений об игрушках и  частях, из которых они состоят.

Активизация речевой деятельности.  Развитие   диалогической речи, тонкой и общей моторики, осязания, слухового внимания.

2-я неделя

Занятие №8

  « Одежда »

- Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении.  Активизация словаря.   Развитие фонематического слуха, связной речи, зрительного восприятия, внимания, конструктивного праксиса,  тонкой и общей моторики.

3-я неделя

Занятие №9

   « Обувь»

 

- Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит.  Развитие фонематического слуха, диалогической речи,  тонкой и общей моторики, ловкости, мышления, зрительного внимания.

4-я неделя

Занятие №10

« Осенние листочки»

  

-  Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме ( береза, рябина, дуб, клен, ель, желтый, зеленый, красный). Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе).

   Развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания, ассоциативного мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

Д

Е

К

А

Б


Р

Ь

 

1-я неделя

Занятие №11

  « Домашние животные»

 

- Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Активизация речевой деятельности. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой  и общей моторики.

2-я неделя

Занятие №12

« Дикие животные»

 

 

- Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме.

 Активизация речевой деятельности. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой  и общей моторики

3-я неделя

Занятие №13

    «Домашние и дикие    животные».

 

-  Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие и домашние  животные».  Активизация речевой деятельности, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительно – двигательной координации.

4-я неделя

Занятие №14

 

 «Новогодний     праздник»

  

- Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима».  Формирование представлений о новогоднем празднике.  Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, тонкой и общей моторики.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

          Тематика занятий

Программное содержание

Я

Н

В

А

Р


Ь

 

2-я неделя

Занятие №15

  « Зима»

 

 

 - Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима».

Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, тонкой и общей моторики.

2-я неделя

Занятие №16

 « Домашние птицы»

 

- Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия «домашние птицы».  Развитие связной речи, уточнение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой и общей моторики, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса

3-я неделя

Занятие №17

 

  « Зимующие птицы»

 

 

- Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Формирование понятия «зимующие птицы».  

Активизация речевой деятельности. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой  и общей моторики.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

Ф

Е

В

Р

А


Л

Ь

 

1-я неделя

Занятие №18

« Мебель»

 

 

- Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Активизация речевой деятельности детей. Развитие  диалогической речи, зрительного восприятия и внимания,  тонкой и общей моторики, конструктивного праксиса, ловкости.

2-я неделя

Занятие №19

  « Посуда»

 

  - Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.  

Активизация речевой деятельности. Развитие  речевого слуха,  зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации движений.

3-я неделя

Занятие №20

« Посуда»

- Продолжать расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частях, из которых она состоит.  

Активизация речевой деятельности. Развитие  речевого слуха,  зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации движений.

4-я неделя

Занятие №21

  « Зимушка - зима»

  

-  Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Совершенствование  грамматического строя речи (различение и употребление простых предлогов).

 Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, тонкой и общей моторики.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

М

А

Р

Т



 

1-я неделя

Занятие №22

  « Транспорт»

 

- Формирование представлений о транспорте и его назначении.  

Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, тонкой моторики, осязания.

2-я неделя

Занятие №23

  « Грузовая машина»

(конструирование)

- Учить детей создавать из строительных простейшую модель реального объекта - грузовую машину,  в соответствии с поэтапной графической моделью. Формировать умение анализировать объект, выделять в нем основные  части и детали, их составляющие, определять их форму, пространственные отношения частей, определять их размеры,  назначение. Упражнять в отборе деталей в соответствии с  поэтапной графической моделью. Познакомить с новой конструктивной деталью - цилиндром.

 

3-я неделя

Занятие №24

  « Комнатные растения»

 

- Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.  Развитие мышления, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания, зрительного гнозиса и пространственного праксиса.

4-я неделя

Занятие №25

  « Аквариумные рыбки»

  

- Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

         Тематика занятий

Программное содержание

А

П

Р

Е

Л


Ь

 

1-я неделя

Занятие №26

  « Весна»

 

- Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».  

Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.

2-я неделя

Занятие №27

  « Цветы»

 

-     Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы».  Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса,  артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

3-я неделя

Занятие №28

  « Перелетные птицы»

 

 

- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.    

Развитие связной речи,  артикуляционной, тонкой и общей  моторики, творческого воображения.

4-я неделя

Занятие №29

  « Дикие животные весной»

  

- Расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные весной».

 Развитие связной речи,  артикуляционной, тонкой и общей  моторики, тактильных ощущений,  интонационной выразительности речи, мимики.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

        Тематика занятий

Программное содержание

М

А

Й



 

1-я неделя

Занятие №30

  « Наш город.  Моя улица»

 Двухэтажный дом.

(конструирование).

- Продолжать учить детей умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) и последовательность их воспроизведения,   правильно  называть  строительные  детали, их цвет, форму, величину. Учить идентифицировать графическую модель и постройку, выбирая нужную конструкцию из нескольких похожих. Упражнять в возведении простой конструкции по графической модели. Формировать умение преобразовывать готовую конструкцию в соответствии с заданными  условиями.

2-я неделя

Занятие №31

  « Насекомые».

 

-      Уточнение и расширение словаря по теме  « насекомые».

Развитие связной речи,  артикуляционной, тонкой и общей  моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса,  интонационной выразительности речи.

3-я неделя

Занятие №32

   

« Насекомые и цветы»

 

  -  Расширение и уточнение словаря по теме «Насекомые и цветы».

 Развитие координации речи с движением, творческого воображения, тонкой  моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса,  интонационной выразительности речи.

4-я неделя

Занятие №33

  « Лето»

 

- Расширение и уточнение словаря по теме «Лето».  Совершенствование навыков чтения стихотворений.

 Развитие  творческого воображения, тонкой  моторики и памяти, координации движения с речью.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБОВ ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО

в средней группе для детей с нарушениями зрения.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

          Тематика занятий

Программное содержание

С

Е

Т

Я

Б
Р
Ь

3-я неделя

Занятие №1

Тема:

 «Осень. Признаки осени. Деревья»

Рассматривание картины

 «Ранняя осень»

и беседа по ней.

 

-  Формировать представления об осени на основе ознакомления с существительными признаками сезона.  Уточнение и расширение словаря по теме «Осень». Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, зрительного восприятия и внимания.  

4-я неделя

Занятие №2

Тема:

 « Осень»

Рассматривание картины «Грустный щенок» 

 и беседа по ней.

 

- Обучение составлению рассказа по картине;                              

- обеспечение целостного восприятия картины;  

- закрепление  у детей   навыков  ведения  индивидуальной  и  групповой
беседы;

- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;

- развитие памяти и внимания;

- приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развитие понимания смысла и содержания картин;

- конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах.

Д

А

Т

А

Неделя

    месяца       

№ занятия

Тематика занятий

Программное содержание

О

К

Т

Я

Б
Р
Ь

1-я неделя

Занятие №3

Тема:

« Овощи и фрукты»

Рассматривание картины

 «Зайчик - огородник»

 и беседа по ней.

 - Обучение составлению рассказа по картине;                              

- обеспечение целостного восприятия картины;  

- закрепление  у детей   навыков  ведения  индивидуальной  и  групповой
беседы;

- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;

- развитие памяти и внимания;

- приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развитие понимания смысла и содержания картин;

- конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах.

2-я неделя

Занятие №4

 

Тема:

« Осень. Овощи и фрукты »

Путешествие в «Желтую сказку».

 Рассматривание картины  

 и беседа по ней.

- Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию прилагательного желтый в речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного желтый с существительными в роде, числе, падеже; употребление имен существительных в форме винительного падежа).

 - Развитие зрительного и слухового внимания,  творческого воображения.

3-я неделя

Занятие №5

 

Тема:

« Грибы»

 Рассматривание картины «Запасливая белочка» 

 и беседа по ней.

 - Обучение составлению рассказа по картине;                              

- обеспечение целостного восприятия картины;  

- закрепление  у детей   навыков  ведения  индивидуальной  и  групповой
беседы;

- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;

- развитие памяти и внимания;

- приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развитие понимания смысла и содержания картин;

- конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах.

 

4-я неделя

Занятие №6

Тема:

 « Лес осенью»

 Рассматривание картины

«Ежик - лесник»

 и беседа по ней.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

Н

О

Я

Б

Р


Ь

1-я неделя

Занятие №7

Тема:

  « Игрушки»

Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию.

 - Учить детей отвечать на  вопрос  развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 3—4 простых предложений, с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними; развивать внимание детей.

2-я неделя

Занятие №8

Тема:

  « Одежда и обувь »

Составление рассказа по следам продемонстрированного действия.

-  Учить детей отвечать на вопрос фразой из 3—5 слов, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе. Учить объединять фразы в рассказик из 4—5 предложений с наглядной опорой в виде натуральных объектов и действий с ними.

3-я неделя

Занятие №9

Тема:

   « Осень»

 Путешествие в «Зеленую сказку».

 Рассматривание картины  

 и беседа по ней.

 - Закрепление представления о зеленом цвете; обогащение словаря прилагательными зеленый, зеленая, зеленые. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.   Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание элементов воображения, бережного отношения  к природе.

4-я неделя

Занятие №10

Тема:

   « Осень»

 Путешествие в «Красную  сказку».

 Рассматривание картины  

 и беседа по ней.

  

 

- Закрепление   представления   о   красном   цвете,   обучение использованию  в речи  прилагательных красный,  красная,  красное, красные. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление дифференциации желтого, зеленого и красного цветов. Развитие слухового и зрительного внимания, координации слова с движением. Воспитание бережного отношения к природе.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

Д

Е

К

А

Б


Р

Ь

 

1-я неделя

Занятие №11

Тема:

  « Домашние животные»

 

Рассматривание картины

«Кошка с котятами»

 и беседа по ней.

 

-  Обучение составлению рассказа по картине.

- Обеспечение целостного восприятия картины.

-  Развитие речевой активности.

- Продолжение и уточнения и расширения словаря по теме.

- Развитие связной и диалогической  речи, зрительного восприятия и внимания.

2-я неделя

Занятие №12

Тема:

  « Дикие животные»

 Пересказ сказки

«Заюшкина избушка»

со зрительной опорой.

- Формирование навыка пересказа сказки со зрительной опорой. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения со зрительной опорой).

  Развитие познавательной и регулирующей функции речи, диалогической речи, общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи). Формирование возможности перевоплощения с использованием мимики, пантомимы, ритмической стороны речи, голоса, интонации.

3-я неделя

Занятие №13

 

 Путешествие в «Синюю  сказку».

 Рассматривание картины  

 и беседа по ней.

 

- Закрепление представления о синем цвете, обучение использованию   в   речи   прилагательных  синий,   синяя,   синие,   синее. Согласование данных прилагательных в роде, числе, падеже с существительными. Развитие интонационной выразительности речи, координации слова с движением, слухового внимании.  

4-я неделя

Занятие №14

  Тема:

   «Зима»

 Путешествие в «Белую  сказку».

 Рассматривание картины  

 и беседа по ней.

  

- Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного белый с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белым цвет от других цветов. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением.   Развитие слухового внимания, элементов творческого воображения.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

          Тематика занятий

Программное содержание

Я

Н

В

А

Р


Ь

 

2-я неделя

Занятие №15

Тема:

 « Зима»

 Рассматривание картины

«Зимние забавы»

 и беседа по ней.

 

  - Обучение составлению рассказа по картине;                              

- обеспечение целостного восприятия картины;  

- закрепление  у детей   навыков  ведения  индивидуальной  и  групповой
беседы;

- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;

- развитие памяти и внимания;

- приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развитие понимания смысла и содержания картин;

- конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах.

2-я неделя

Занятие №16

Тема:

 « Домашние птицы»

 Рассматривание картины

«Птичий двор»

 и беседа по ней.

 -  Обучение составлению рассказа по картине.

- Обеспечение целостного восприятия картины.

-  Развитие речевой активности.

- Продолжение и уточнения и расширения словаря по теме.

- Развитие связной и диалогической  речи, зрительного восприятия и внимания.

 

3-я неделя

Занятие №17

 Тема:

  « Зимующие птицы»

Рассматривание картины

«У кормушки»

 и беседа по ней.

 

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

Ф

Е

В

Р

А


Л

Ь

 

1-я неделя

Занятие №18

Тема:

  « Мебель»

 Составление рассказа описания

 о предмете.

- Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение повторению рассказа-описания вслед за взрослым. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в единственном числе в именительном падеже).

  Развитие связной речи, речевого слуха,   общей моторики.

2-я неделя

Занятие №19

Тема:

  « Посуда»

 Обучение составлению загадок – описаний по образцу со зрительной опорой.

 

- Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда». Развитие связной речи, обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой.  

 Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха, зрительного внимания,  мышления.  

3-я неделя

Занятие №20

Путешествие

в «Оранжевую  сказку».

 Рассматривание картины  

 и беседа по ней.

   

  - Закрепление представлений об оранжевом, красном, желтом, зеленом, синем, белом цветах; дифференциация данных цветов. Обучение согласованию прилагательного оранжевый с существительными в роде, числе, падеже. Развитие слухового внимания, артикуляционной моторики, мелкой моторики, диалогической речи, пространственной ориентировки, темпа и ритма речи, координации слова с движением.

4-я неделя

Занятие №21

Тема:

  « Зимушка - зима»

 Рассматривание картины

«Катание на коньках»

 и беседа по ней.

 

- Обучение составлению рассказа по картине;                              

- обеспечение целостного восприятия картины;  

- закрепление  у детей   навыков  ведения  индивидуальной  и  групповой
беседы;

- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;

- развитие памяти и внимания;        

- приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развитие понимания смысла и содержания картин;

- конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

М

А

Р

Т



 

1-я неделя

Занятие №22

Тема:

  « Весна»

 

Рассматривание картины

«Мамин праздник»

 и беседа по ней.

 - Обучение составлению рассказа по картине;                              

- обеспечение целостного восприятия картины;  

- закрепление  у детей   навыков  ведения  индивидуальной  и  групповой
беседы;

- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;

- развитие памяти и внимания;

- приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развитие понимания смысла и содержания картин;

- конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах.

2-я неделя

Занятие №23

Тема:

  « Транспорт»

 

Рассматривание картины

«Транспорт»

 и беседа по ней.

- Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолет, теплоход, поезд, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

  Развитие диалогической речи, зрительного внимания

3-я неделя

Занятие №24

Тема:

  « Комнатные растения»

 Рассматривание картины

«В уголке природы»

 и беседа по ней.

- Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины вслед за педагогом.

 Развитие диалогической и связной речи.

4-я неделя

Занятие №25

Тема:

  « Аквариумные рыбки»

  Наблюдение за рыбкой. Беседа.

- Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка; плавать, дышать, есть, ловить, прятаться; золотой, проворный, большой, маленький, красивый).

Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

         Тематика занятий

Программное содержание

А

П

Р

Е

Л


Ь

 

1-я неделя

Занятие №26

Тема:

  « Весна»

 Рассматривание картины

«Медведь проснулся»

 и беседа по ней.

 

 

- Обучение составлению рассказа по картине;  

                           

- обеспечение целостного восприятия картины;

 

- закрепление  у детей   навыков  ведения  индивидуальной  и  групповой
беседы;

- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;

- развитие памяти и внимания;

- приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развитие понимания смысла и содержания картин;

- конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах.

 

 

 

2-я неделя

Занятие №27

Тема:

  « Первые весенние цветы»

 Рассматривание картины

«Одуванчики и котёнок»

 и беседа по ней.

3-я неделя

Занятие №28

Тема:

  « Перелетные птицы»

 

Рассматривание картины

«Скворец»

 и беседа по ней.

4-я неделя

Занятие №29

Тема:

  « Дикие животные весной»

  

Рассматривание картины

«Медвежонок - сладкоежка»

 и беседа по ней.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

        Тематика занятий

Программное содержание

М

А

Й



 

1-я неделя

Занятие №30

   Путешествие в

 «Фиолетовую   сказку».

 Рассматривание картины  

 и беседа по ней.

- Продолжать учить детей умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) и последовательность их воспроизведения,   правильно  называть  строительные  детали, их цвет, форму, величину. Учить идентифицировать графическую модель и постройку, выбирая нужную конструкцию из нескольких похожих. Упражнять в возведении простой конструкции по графической модели. Формировать умение преобразовывать готовую конструкцию в соответствии с заданными  условиями.

2-я неделя

Занятие №31

Тема:

  « Насекомые».

 Рассматривание картины

«Бабочка - красавица»

 и беседа по ней.

 - Обучение составлению рассказа по картине;                              

- обеспечение целостного восприятия картины;  

- закрепление  у детей   навыков  ведения  индивидуальной  и  групповой
беседы;

- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;

- развитие памяти и внимания;

- приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развитие понимания смысла и содержания картин;

- конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах.

3-я неделя

Занятие №32

Тема:

« Насекомые и цветы»

 Путешествие в

 «Голубую   сказку».

 Рассматривание картины  

 и беседа по ней.

  - Закрепление представлении о голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом, фиолетовом цветах. Дифференциация данных цветов. Обучение согласованию прилагательного голубой с существительными в роде, числе, падеже. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки.

4-я неделя

Занятие №33

Тема:

  « Цветы»

 Путешествие в

 «Разноцветную   сказку».

 Рассматривание картины  

 и беседа по ней.

- Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

И

 ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ

в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

          Тематика занятий

Программное содержание

С

Е

Т

Я

Б
Р
Ь

3-я неделя

Занятие №1

Тема:

  ФИГУРЫ

 

-   Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»;  учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; находить форму геометрических фигур в окружающем пространстве.

4-я неделя

Занятие №2

Тема:

  ВЕЛИЧИНА

 

-  Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины, находить в окружающей обстановке  высокие, низкие, тонкие, широкие и узкие предметы; упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь.

Д

А

Т

А

Неделя

    месяца       

№ занятия

Тематика занятий

Программное содержание

О

К

Т

Я

Б
Р
Ь

1-я неделя

Занятие №3

Тема:

СТРАНА ЦВЕТА

1. Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.

2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

3. Обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

4. Практическое усвоения деления слов на слоги на примере слова «разноцветный».

5. Развитие слухового и зрительного внимания.

6. Формирование вкусовых образов.

7. Формирование умения плавно и длительно выдыхать.

8. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.
 Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.

9. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

10. Развитие фантазии и творческого воображения.

11. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

2-я неделя

Занятие №4

 

Тема:

 МНОГОУГОЛЬНИК

 

- Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; упражнять в счете в пределах 10. Развивать воображение, наглядно – образное мышление, пространственные представления, сообразительность.

3-я неделя

Занятие №5

 

Тема:

 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10;    упражнять в счете на ощупь; развивать воображение, сообразительность.

4-я неделя

Занятие №6

Тема:

 ИЗМЕРЕНИЕ

Учить измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1/5, 2/5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

Н

О

Я

Б

Р


Ь

1-я неделя

Занятие №7

Тема:

 Теплые цветовые тона.

КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТА.

Расширение представления детей о красном, желтом, оранжевом цветах, развитие способности тонко чувствовать цвета и подбирать адекватные прилагательные для их описания.

Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли.

Развитие связной речи и способности составлять описательные рассказы с опорой на анализаторы.

Развитие слухового и зрительного внимания. Формирование обонятельных, вкусовых и тактильных образов.

Развитие мелкой моторики рук, контрастное напряжение и расслабление кистей.

Развитие фантазии и творческого воображения.

2-я неделя

Занятие №8

Тема:

 ИЗМЕРЕНИЕ

(с помощью условной мерки)

- Упражнять детей в измерении с помощью условной меры, в сопоставлении предметов по высоте и толщине; упражнять в прямом и обратном счете; упражнять в счете на слух.

3-я неделя

Занятие №9

Тема:

 МНОГОУГОЛЬНИКИ

-  Учить составлять число шесть из двух меньших чисел; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить знания о геометрических фигурах.

4-я неделя

Занятие №10

Тема:

 ИЗМЕРЕНИЕ

(сыпучие предметы)

  

- Учить детей измерять одно и то же количество крупы  мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре.

   

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

Д

Е

К

А

Б


Р

Ь

 

1-я неделя

Занятие №11

Тема:

   Холодные цветовые тона

ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТА.

 

  1.  Расширение представления детей о голубом, синем, фиолетовом  цветах, развитие способности тонко чувствовать цвета и подбирать адекватные прилагательные для их описания.
  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, в роде, числе и падеже.
  3. Формирование способности ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения.
  4. Развитие наблюдательности и зрительной памяти.
  5. Активизация и обогащение словаря.
  6. Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.
  7. Расширение представления детей об эмоциях и воспитание добрых чувств.
  8. Формирование активных личностных установок и навыков целенаправленной деятельности.
  9. Формирование эстетических чувств: умения видеть прекрасное и ценить красоту.

2-я неделя

Занятие №12

Тема:

   ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

(составление фигур)

 -Упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочках; учить собирать из геометрических фигур предметы окружающего мира; закрепить названия геометрических фигур.

3-я неделя

Занятие №13

 

Тема:

 ИЗМЕРЕНИЕ

(объем жидкости)

 

 - Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; учить составлять число 10 из двух наименьших чисел; закрепить временные представления.

 

4-я неделя

Занятие №14

  

Тема:

 ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ

  

-  Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей  путем складывания по диагонали. Учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8; учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»; упражнять в счете в пределах 20.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

          Тематика занятий

Программное содержание

Я

Н

В

А

Р


Ь

 

2-я неделя

Занятие №15

Тема:

  КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ.

 

  • Расширение представления детей о коричневом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.
  • Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, в роде, числе и падеже.
  • Формирование способности ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения.
  • Развитие наблюдательности и зрительной памяти.
  • Активизация и обогащение словаря.
  • Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.
  • Расширение представления детей об эмоциях и воспитание добрых чувств.
  • Формирование активных личностных установок и навыков целенаправленной деятельности.

 

3-я неделя

Занятие №16

Тема:

  СЧЕТ НА СЛУХ,

С ОПОРОЙ НА ЗРЕНИЕ

И ОСЯЗАНИЕ.

- Закрепить навык прямого и обратного счета на слух, с опорой на зрение и осязание. Упражнять в измерении высоты предметов. Учить воспроизводить целое из частей.

 

4-я неделя

Занятие №17

 Тема:

   САНТИМЕТР.

 

- Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки, познакомить с единицей длины – сантиметром; познакомить с линейкой и ее назначением.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

Ф

Е

В

Р

А


Л

Ь

 

1-я неделя

Занятие №18

Тема:

   УРАВНИВАНИЕ МНОЖЕСТВ.

 

 -Учить уравнивать множества, закреплять знания геометрических фигур, развивать зрительное внимание, логическое мышление.

2-я неделя

Занятие №19

Тема:

   ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ.

  •  Расширение представления детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.
  • Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, в роде, числе и падеже.
  • Формирование способности ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения.
  • Развитие наблюдательности и зрительной памяти.
  • Активизация и обогащение словаря.
  • Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.
  • Расширение представления детей об эмоциях и воспитание добрых чувств.
  • Формирование активных личностных установок и навыков целенаправленной деятельности.

3-я неделя

Занятие №20

Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ.

-  Формировать умение сравнивать группы предметов путем  составления пар. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

4-я неделя

Занятие №21

Тема:

ТОЧКА. ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ.

 

 

-  Формировать представления о точке, линии, прямой  и кривой линиях.  Закрепить умение сравнивать группы предметов.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

М

А

Р

Т



 

1-я неделя

Занятие №22

Тема:

ОТРЕЗОК. ЛУЧ.

 

 - Сформировать представления об отрезке, луче. Учить   составлять рассказы - задачи, в которых описываются сложение и вычитание в пределах 2.

2-я неделя

Занятие №23

Тема:

   РОЗОВЫЙ ЦВЕТ.

 - Расширение представления детей о розовом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.                      

- Знакомство с розовым цветом как оттенком красного цвета. Знакомство с оттенками розового цвета.

- Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.

- Формирование способности ясно и четко излагать, строить полные предложения.

- Развитие наблюдательности и зрительной памяти.

- Развитие произвольного внимания: умения максимально концентрироваться на происходящем.              

- Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.

- Расширение представления детей об эмоциях и воспитание добрых чувств.

- Снижение эмоционально-психического и телесного напряжения.

- Активизация творческого мышления, воображения и фантазии.

3-я неделя

Занятие №24

Тема:

   ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ ЛИНИИ.

 

 - Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить знания о луче и отрезке.

4-я неделя

Занятие №25

Тема:

  ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ, МНОГОУГОЛЬНИК.  

 

 - Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

         Тематика занятий

Программное содержание

А

П

Р

Е

Л


Ь

 

1-я неделя

Занятие №26

Тема:

 ЦВЕТ, ФОРМА, ВЕЛИЧИНА.

- Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, элементарные математические представления,  развивать логическое мышление, цветовосприятие,  форморазличение, умение доказывать правильность решения, опровергать неправильные, рассуждать.

2-я неделя

Занятие №27

Тема:

 ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ.

 

 - Продолжать формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.  Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам.

3-я неделя

Занятие №28

Тема:

 БЕЛЫЙ И ЧЕРНЫЙ ЦВЕТА.

  • Расширение представления детей о белом и черном цветах, развитие способности тонко чувствовать цвета  и умения подбирать адекватные прилагательные для их  описания.
  • Закрепление представления детей о разных цветах.
  • Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.
  • Упражнение в умении строить полные предложения и описывать предметы, выделяя наиболее характерные особенности.
  • Развитие наблюдательности, логического мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации.
  • Воспитание чувства ритма и умения легко и красиво двигаться в соответствии с характером мелодии.
  • Активизация лучших черт ребенка, чувствительности и восприимчивости к окружающему миру.
  • Развитие творческого мышления, воображения и фантазии.
  • Совершенствование коммуникативных навыков.  

4-я неделя

Занятие №29

Тема:

 ТЯЖЕЛЕЕ, ЛЕГЧЕ.

СРАВНЕНИЕ ПО МАССЕ.

- Формировать представления о понятиях тяжелее - легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.  Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

        Тематика занятий

Программное содержание

М

А

Й



 

1-я неделя

Занятие №30

Тема:

  ШАР. КУБ. ПАРАЛЛЕПИПЕД.

-  Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.   Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

2-я неделя

Занятие №31

Тема:

 ПИРАМИДА. КОНУС. ЦИЛИНДР.

- Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.  Закреплять знания геометрических фигур.

3-я неделя

Занятие №32

Тема:

 ЗОЛОТОЙ И СЕРЕБРЯННЫЙ ЦВЕТА.

  -  Расширение представления детей о серебряном и золотом цветах, развитие способности тонко чувствовать цвета и умения подбирать адекватные прилагательные для их описания.

Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.

Активизация и обогащение словаря: многократное употребление глагола «серебриться». Формирование умения составлять полные предложения по заданным моделям.

Обогащения словаря: подбор родственных слов с общей частью «золот» или «злат».

Развитие логического мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развитие ритмико-интонационной и слоговой структуры слова.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие внимания, связанного с координацией зрительного и двигательного анализаторов (упражнение «Отражение в зеркале»).

Активизация детей на проявление чувств любви и уважения к самим себе.

Стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

Пробуждение в детях чувства радости от общения со сказками.

 

 

4-я неделя

Занятие №33

Тема:

 ПОВТОРЕНИЕ.

- Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, элементарные математические представления,  развивать логическое мышление, цветовосприятие,  форморазличение, умение доказывать правильность решения, опровергать неправильные, рассуждать.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ   ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ

в средней группе для детей с нарушениями зрения.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

          Тематика занятий

Программное содержание

С

Е

Н

Т

Я

Б
Р
Ь
 

3-я неделя

Занятие №1

Тема: « Сенсорные эталоны в окружающем»

 

 - Научить детей выделять в окружающем пространстве форму, величину, цвет. Учить находить по слову -  названию цвета, по форме, по величине. Развивать внимание.

4-я неделя

Занятие №2

Тема: «Нахождение и выделение предметов определенной формы, цвета, величины в окружающем».

 

-  Продолжать учить детей находить и выделять предметы определенной формы, цвета, величины в окружающем пространстве. Учить соотносить заданный цвет и форму с цветом и формой  реальных предметов.  Развивать внимание, творчество.

О

К

Т

Я

Б
Р
Ь

1-я неделя

Занятие №3

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В  ЖЕЛТУЮ СТРАНУ »

 

- Закреплять представление о желтом цвете; развивать моторику; формировать мышление, эмоциональную сферу; закреплять правила дорожного движения; активизировать словарь.

 

2-я неделя

Занятие №4

Тема: «Форма предметов (круг и овал)»

 

-Учить детей соотносить геометрические формы с формой реальных предметов и их изображений.

3-я неделя

Занятие №5

Тема: «Сравнение предметов»

 

- Учить детей сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

4-я неделя

Занятие №6

Тема: «Цвет, форма, величина предметов».

 

-  Продолжать учить детей находить и выделять предметы определенной формы, цвета, величины в окружающем пространстве. Учить соотносить заданный цвет и форму с цветом и формой  реальных предметов.  Развивать внимание, цветовосприятие, форморазличение.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

Н

О

Я

Б

Р


Ь

1-я неделя

Занятие №7

Тема: «Цвет предметов »

 

- Учить детей распределять предметы на группы по цвету и форме, классифицировать предметы.

2-я неделя

Занятие №8

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЕНУЮ СТРАНУ  »

 

Закреплять представление о зеленом цвете; формировать пространственные ориентировки; развивать зрительное внимание, тактильное восприятие, моторику, элементы воображения; закреплять правила дорожного движения; активизировать словарь.

3-я неделя

Занятие №9

Тема: «Прямоугольник»

 

- Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировки в пространстве на листе бумаги.

4-я неделя

Занятие №10

Тема: «Величина предметов»

 

- Учить детей находить предметы заданной формы и величины; закреплять понятия «под, над, рядом».

Д

Е

К

А

Б


Р

Ь

 

1-я неделя

Занятие №11

Тема: « Треугольник»

 

- Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

2-я неделя

Занятие №12

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНУЮ СТРАНУ»

 

-Закреплять представление о красном цвете; формировать мышление; развивать тактильное восприятие; умение группировать предметы по общему признаку; обогащать словарный запас; закреплять правила дорожного движения.

3-я неделя

Занятие №13

Тема: «Геометрические фигуры »

 

- Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг); познакомить с понятиями «спереди - сзади».

 

4-я неделя

Занятие №14

Тема: « Сравнение по высоте»

 

- Учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

          Тематика занятий

Программное содержание

Я

Н

В

А

Р


Ь

2-я неделя

Занятие №15

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ  В  ОРАНЖЕВУЮ СТРАНУ  »

 

 - Закреплять представление об оранжевом цвете; развивать зрительное и слуховое внимание; учить выразительности движений, жестов, мимики; уточнить представления о членах семьи; расширять и активизировать словарь.

3-я неделя

Занятие №16

Тема:  « Сравнение по высоте, ширине» 

 

- Учить сравнивать предметы по высоте, ширине. Устанавливать равенство между двумя группами предметов.

4-я неделя

Занятие №17

Тема: «Геометрические фигуры »

 

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить конструировать из палочек и ниток; закреплять понятия «вверх, вниз, справа, слева».

Ф

Е

В

Р

А


Л

Ь

1-я неделя

Занятие №18

Тема: « Цвет предметов»

 

- Учить детей различать желтый, красный, оранжевый цвета. Закреплять названия цветов. Формировать прием сопоставления предметов по цвету; закреплять знания геометрических фигур.

2-я неделя

Занятие №19

Тема: « Сравнение предметов по величине»

 

- Продолжать сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

3-я неделя

Занятие №20

Тема: « Куб, шар»

 

- Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно – двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии и отсутствии углов.

4-я неделя

Занятие №21

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЮЮ СТРАНУ»

 

- Закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий); развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степени прилагательных.

 

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

           Тематика занятий

Программное содержание

М

А

Р

Т

1-я неделя

Занятие №22

Тема: « Измерение предметов»

 

- Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направления.

 

2-я неделя

Занятие №23

Тема: « Пространственное положение геометрических фигур»

 

_ Учить детей активизировать пространственное положение геометрических фигур (вверху, внизу, слева, справа, в середине). Выделять признаки: цвет, форма, величина.

 

3-я неделя

Занятие №24

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИОЛЕТОВУЮ СТРАНУ »

 

- Формировать представление о фиолетовом цвете; развивать зрительное восприятие; учить устанавливать (видеть) простейшие причинно-следственные связи; активизировать словарь.

4-я неделя

Занятие №25

Тема: « Сравнение предметов по высоте»

- Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже).

А

П

Р

Е

Л


Ь

1-я неделя

Занятие №26

Тема: «КРАСНЫЙ - СИНИЙ - ФИОЛЕТОВЫЙ»

 

- Закреплять умение различать и называть красный, синий, фиолетовый цвета; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.

 

2-я неделя

Занятие №27

Тема: «Величина»

 

- Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур.

 

3-я неделя

Занятие №28

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОЛУБУЮ СТРАНУ »

 

- Закреплять представления о голубом цвете; развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.  

  

4-я неделя

Занятие №29

Тема: «ЦВЕТНОЙ МИР»

 

 

Закреплять знание зеленого, красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление; ввести в активный словарь обобщающее слово «посуда»; развивать разговорную речь.

Д

А

Т

А

           

 Неделя

    месяца       

№ занятия

         

        Тематика занятий

Программное содержание

М

А

Й



1-я неделя

Занятие №30

Тема: «Сравнение предметов по величине (закрепление

 

- Учить сравнивать предметы по величине; раскладывать их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова «над, под, перед, под».  

2-я неделя

Занятие №31

Тема: « Цвет предметов».

 

 - Закреплять умение детей правильно называть изученные цвета (красный, желтый, синий, оранжевый, голубой, фиолетовый, зеленый); учить подбирать предметы (предметные картинки), схожие с образцом по цвету; закреплять знания о геометрических фигурах.

3-я неделя

Занятие №32

 Тема: « Геометрические фигуры»

 

- Учить различать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

   

4-я неделя

Занятие №33

Тема: « Цвет, форма, величина предметов»

 

 - Закреплять умение различать изученные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал), подбирать пары предметов, одинаковых по цвету и размеру, цвету и форме, размеру и форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Мама – солнышко мое»

Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.Совершенствовать ориентировку в макро- и мик...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с нарушениями зрения

Рабочая программакоррекционно-развивающей работыв средней группе для детей с нарушениями зрения...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с нарушениями зрения

Программа учитывает особые образовательные потребности дошкольников с нарушениями зрения и обеспечивает коррекцию и компенсацию зрительной недостаточности, преодоление вторичных отклонений и всесторон...