ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ в средней группе для детей с нарушениями зрения.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
в средней группе для детей с нарушениями зрения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТРИКИ
И ЗРИТЕЛЬНО - ДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ
в средней группе для детей с нарушениями зрения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБОВ ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО
в средней группе для детей с нарушениями зрения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
И
ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ
в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ
в средней группе для детей с нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_korrektsionnyh_zanyatii_1.doc | 663 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
в средней группе для детей с нарушениями зрения.
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
С Е Н Т Я Б | 3-я неделя | Занятие №1 | Тема: « Я и моя семья» Занятие. Семья. Р.К. | - Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь. |
4-я неделя | Занятие №2 | Тема: « Человек» Занятие. Какие мы? | - Учить видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. | |
О К Т Я Б | 1-я неделя | Занятие №3 | Тема: « Овощи и фрукты» Занятие. Огород. Овощи. Р.К. | - Расширять представления детей об овощах, месте их произрастания (Тульская область), существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, овальный, желтый) |
2-я неделя | Занятие №4 | Тема: « Овощи и фрукты» Занятие. Сад. Фрукты. Р.К. | -Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания (Тульская область), отличительные особенностях. Расширение словаря по теме (фрукты, яблоко, груша, лимон, апельсин, слива, собирать, снимать, вкусно, сладкий, гладкий) | |
3-я неделя | Занятие №5 | Тема: « Ягоды и грибы» Занятие. Лес. Грибы. Ягоды. Р.К. | - Уточнение и расширение представлений о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания (Тульская область), отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый) | |
4-я неделя | Занятие №6 | Тема: « Осень» Занятие. Осень. Признаки осени. Деревья. Р.К. | - Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, дождливый, солнечный). Деревья и кустарники Тульской области. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Н О Я Б Р
| 1-я неделя | Занятие №7 | Тема: « Игрушки» Занятие. Моя любимая игрушка. | - Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, мяч, машинка, кубики, кукла, мишка, голова, туловище, лапа, кузов, кабина, колесо, играть, катать, строить, купать, кормить, большой, резиновый, круглый) |
2-я неделя | Занятие №8 | Тема: « Одежда и обувь» Занятие. Одежда. | - Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше). | |
3-я неделя | Занятие №9 | Тема: « Одежда и обувь» Занятие. Обувь. | - Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, развязывать, завязывать, чистить, кожаный, теплый, удобный). | |
4-я неделя | Занятие №10 | Тема: « Одежда и обувь» Занятие. Одежда и обувь. Р.К. | - Закрепление знаний об одежде и обуви; закрепление умения различать одежду и обувь по сезону, размеру, цвету. Одежда и обувь, которая используется нашем климатическом поясе. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Д Е К А Б
Ь
| 1-я неделя | Занятие №11 | Тема: « Животные» Занятие. Дикие животные. Р.К. | - Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме ( медведь, волк, лиса, заяц, прыгать, бегать, рычать, выть, мохнатый, рыжий, серый, коричневый). Формирование обобщающего понятия дикие животные. Дикие животные Тульской области. |
2-я неделя | Занятие №12 | Тема: « Животные» Занятие. Домашние животные. Р.К. | - Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами – онок, енок, -ат, -ят). | |
3-я неделя | Занятие №13 | Тема: « Животные» Занятие. Домашние и дикие животные. Р.К. | - Закрепить умение детей различать диких и домашних животных; составлять рассказ-сравнение по опорным картинкам; воспитывать бережное отношение к животным. | |
4-я неделя | Занятие №14 | Тема: « Зима» Занятие. Новогодний праздник. Р.К. | - Формирование представлений о новогоднем празднике, о том, как его проводят в родном крае. Уточнение и расширение словаря по теме ( елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, дарить, получать, петь, танцевать, украшать). |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Я Н В А Р
| 2-я неделя | Занятие №15 | Тема: « Зима» Занятие. Зимушка – зима. Р.К. |
Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме ( снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Учить сравнивать осень и зиму (сокращение дня, морозы, снегопады, замерзание водоемов). |
3-я неделя | Занятие №16 | Тема: « Птицы» Занятие. Домашние птицы. Р.К. | - Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме (петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок, кудахтать, крякать, гоготать, плавать, домашний, пушистый). Учить сравнивать птиц, находить сходства и различия. | |
4-я неделя | Занятие №17 | Тема: « Птицы» Занятие. Зимующие птицы. Р.К. | - Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Формирование понятия «зимующие птицы». Уточнение и расширение словаря по теме (птица, голова, крыло, хвост, синица, снегирь, ворона, сорока, летать, клевать, прыгать).Зимующие птицы нашего края. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Ф Е В Р А
Ь
| 1-я неделя | Занятие №18 | Тема: « Мебель» Занятие. Много мебели в квартире. Р.К. | - Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). |
2-я неделя | Занятие №19 | Тема: « Посуда» Занятие. Столовая и кухонная посуда. | - Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый). Учить сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение, материал). | |
3-я неделя | Занятие №20 | Тема: « Посуда» Занятие. Чайная посуда. | - Продолжать расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частях, из которых она состоит. Познакомить детей с предметами чайной посуды, рассказать из чего сделана посуда, как нужно ухаживать за ней; учить составлять рассказ-описание предмета посуды. | |
4-я неделя | Занятие №21 | Тема: « Профессии» Занятие. Профессии. Продавец. Р.К. | - Формирование представлений о необходимости и пользе взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы). Профессии нашего города. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
М А Р Т
| 1-я неделя | Занятие №22 | Тема: « Транспорт» Занятие. Наземный транспорт. Р.К. | - Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, остановка, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Закреплять понятие «наземный транспорт», правила перехода улицы. Транспорт родного города. |
2-я неделя | Занятие №23 | Тема: « Транспорт» Занятие. Воздушный, водный транспорт. | - Продолжать формировать представления о транспорте и его назначении. Познакомить детей с водным и воздушным транспортом, с профессиями людей, работающих наводном и воздушном транспорте (капитан, матрос, радист, кок, пилот, стюардесса). | |
3-я неделя | Занятие №24 | Тема: « Растения» Занятие. Комнатные растения. Р.К. | - Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). | |
4-я неделя | Занятие №25 | Тема: « Рыбы» Занятие. Аквариумные рыбки. Р.К. | - Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка; плавать, дышать, есть, ловить, прятаться; золотой, проворный, большой, маленький, красивый). |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
А П Р Е Л
| 1-я неделя | Занятие №26 | Тема: « Весна» Занятие. Характерные признаки весны. Р.К. | - Уточнение и расширение словаря по теме «Весна» (весна, солнышко, проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, выводить). Учить сравнивать признаки весны и осени в природе; составлять рассказ-сравнение осенних и весенних признаков. |
2-я неделя | Занятие №27 | Тема: « Цветы» Занятие. Первые весенние цветы. Р.К. | - Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы» (весна, проталинка, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, мимоза; первый, нежный, белый, желтый). Первые весенние цветы, которые произрастают в нашем крае. | |
3-я неделя | Занятие №28 | Тема: « Птицы» Занятие. Перелетные птицы. Р.К. | - Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (птица, стая, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, грач, скворец, ласточка, прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать, маленький, голый, голодный). Перелетные птицы Тульской области. | |
4-я неделя | Занятие №29 | Тема: « Животные» Занятие. Дикие животные весной. Р.К. | - Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Образ жизни диких животных лесов Тульской области. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
М А Й
| 1-я неделя | Занятие №30 | Тема: « Наш город. Моя улица» Занятие. Мы живем в городе. Улица полна неожиданностей. Р.К. | - Расширение и уточнение об окружающем мире. Формирование первичных представлений о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад. Расширять представления детей о правилах поведении во дворе и на улице; учить видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. |
2-я неделя | Занятие №31 | Тема: « Насекомые». Занятие. Насекомые. Р.К. | - Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья ковка, стрекоза, крылья, лапки, усы). Формирование обобщающего понятия насекомые. Насекомые Тульской области. | |
3-я неделя | Занятие №32 | Тема: « Насекомые» Занятие. Насекомые и цветы. Р.К. | - Расширять и уточнять знания о насекомых, их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | |
4-я неделя | Занятие №33 | Тема: « Цветы» Занятие. Лето. Цветы на лугу. Р.К. | - Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о смене времен года, о лете и его приметах. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето» (наступать, припекать, подниматься, расцветать, созревать, отдыхать, загорать, купаться, кататься, собирать, плести, нюхать, ловить; лето, дача, речка, море, лес, пляж, удочка, сачок, грибы, ягоды, гром, радуга, дождь, гроза; теплый, загорелый, солнечный; жарко, тепло, весело). Цветы, которые произрастают в нашем городе. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТРИКИ
И ЗРИТЕЛЬНО - ДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ
в средней группе для детей с нарушениями зрения.
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
С Е Т Я Б | 3-я неделя | Занятие №1 | «Знакомство с пальчиками» |
- Формировать представления о строении и возможностях рук. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, зрительное восприятие и внимание. Учить выполнять графические упражнения на листе бумаги (в тетради). |
4-я неделя | Занятие №2 | « Наши руки все умеют» | - Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие и внимание; обучать детей различным действиям рукой и отдельными пальцами. | |
О К Т Я Б | 1-я неделя | Занятие №3 | « Подвижные пальцы и руки» |
- Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие и внимание; обучать детей различным действиям рукой и отдельными пальцами при выполнении различных микродинамических движений руки. |
2-я неделя | Занятие №4 |
« Овощи »
| - Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие и внимание, осязание, тактильное ощущение, целостность восприятия. Развивать общую моторику, координацию речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширять и уточнять глагольный словарь по теме «Овощи». | |
3-я неделя | Занятие №5 |
« Фрукты»
| - Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие, память и внимание, осязание, тактильное ощущение, целостность восприятия, цветоразличение. Развивать координацию речи с движением. Закреплять навык различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. | |
4-я неделя | Занятие №6 | « Ягоды и грибы»
| - Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря. Активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой моторики, цветовосприятия. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Н О Я Б Р
| 1-я неделя | Занятие №7 | « Игрушки» | - Расширение представлений об игрушках и частях, из которых они состоят. Активизация речевой деятельности. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, осязания, слухового внимания. |
2-я неделя | Занятие №8 | « Одежда » | - Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении. Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зрительного восприятия, внимания, конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики. | |
3-я неделя | Занятие №9 | « Обувь»
| - Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, тонкой и общей моторики, ловкости, мышления, зрительного внимания. | |
4-я неделя | Занятие №10 | « Осенние листочки»
| - Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме ( береза, рябина, дуб, клен, ель, желтый, зеленый, красный). Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе). Развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания, ассоциативного мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Д Е К А Б
Ь
| 1-я неделя | Занятие №11 | « Домашние животные»
| - Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Активизация речевой деятельности. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой и общей моторики. |
2-я неделя | Занятие №12 | « Дикие животные»
| - Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Активизация речевой деятельности. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой и общей моторики | |
3-я неделя | Занятие №13 | «Домашние и дикие животные».
| - Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие и домашние животные». Активизация речевой деятельности, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительно – двигательной координации. | |
4-я неделя | Занятие №14 |
«Новогодний праздник»
| - Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Формирование представлений о новогоднем празднике. Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, тонкой и общей моторики. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Я Н В А Р
| 2-я неделя | Занятие №15 | « Зима»
|
- Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, тонкой и общей моторики. |
2-я неделя | Занятие №16 | « Домашние птицы»
| - Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия «домашние птицы». Развитие связной речи, уточнение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой и общей моторики, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса | |
3-я неделя | Занятие №17 |
« Зимующие птицы»
| - Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Формирование понятия «зимующие птицы». Активизация речевой деятельности. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой и общей моторики. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Ф Е В Р А
Ь
| 1-я неделя | Занятие №18 | « Мебель»
| - Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, конструктивного праксиса, ловкости. |
2-я неделя | Занятие №19 | « Посуда»
| - Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Активизация речевой деятельности. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации движений. | |
3-я неделя | Занятие №20 | « Посуда» | - Продолжать расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частях, из которых она состоит. Активизация речевой деятельности. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации движений. | |
4-я неделя | Занятие №21 | « Зимушка - зима»
| - Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи (различение и употребление простых предлогов). Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, тонкой и общей моторики. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
М А Р Т
| 1-я неделя | Занятие №22 | « Транспорт»
| - Формирование представлений о транспорте и его назначении. Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, тонкой моторики, осязания. |
2-я неделя | Занятие №23 | « Грузовая машина» (конструирование) | - Учить детей создавать из строительных простейшую модель реального объекта - грузовую машину, в соответствии с поэтапной графической моделью. Формировать умение анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие, определять их форму, пространственные отношения частей, определять их размеры, назначение. Упражнять в отборе деталей в соответствии с поэтапной графической моделью. Познакомить с новой конструктивной деталью - цилиндром.
| |
3-я неделя | Занятие №24 | « Комнатные растения»
| - Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Развитие мышления, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания, зрительного гнозиса и пространственного праксиса. | |
4-я неделя | Занятие №25 | « Аквариумные рыбки»
| - Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
А П Р Е Л
| 1-я неделя | Занятие №26 | « Весна»
| - Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. |
2-я неделя | Занятие №27 | « Цветы»
| - Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. | |
3-я неделя | Занятие №28 | « Перелетные птицы»
|
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. | |
4-я неделя | Занятие №29 | « Дикие животные весной»
| - Расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные весной». Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, интонационной выразительности речи, мимики. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
М А Й
| 1-я неделя | Занятие №30 | « Наш город. Моя улица» Двухэтажный дом. (конструирование). | - Продолжать учить детей умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) и последовательность их воспроизведения, правильно называть строительные детали, их цвет, форму, величину. Учить идентифицировать графическую модель и постройку, выбирая нужную конструкцию из нескольких похожих. Упражнять в возведении простой конструкции по графической модели. Формировать умение преобразовывать готовую конструкцию в соответствии с заданными условиями. |
2-я неделя | Занятие №31 | « Насекомые».
| - Уточнение и расширение словаря по теме « насекомые». Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, интонационной выразительности речи. | |
3-я неделя | Занятие №32 |
« Насекомые и цветы»
| - Расширение и уточнение словаря по теме «Насекомые и цветы». Развитие координации речи с движением, творческого воображения, тонкой моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, интонационной выразительности речи. | |
4-я неделя | Занятие №33 | « Лето»
| - Расширение и уточнение словаря по теме «Лето». Совершенствование навыков чтения стихотворений. Развитие творческого воображения, тонкой моторики и памяти, координации движения с речью. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБОВ ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО
в средней группе для детей с нарушениями зрения.
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
С Е Т Я Б | 3-я неделя | Занятие №1 | Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья» Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней. |
- Формировать представления об осени на основе ознакомления с существительными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень». Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, зрительного восприятия и внимания. |
4-я неделя | Занятие №2 | Тема: « Осень» Рассматривание картины «Грустный щенок» и беседа по ней. |
- Обучение составлению рассказа по картине; - обеспечение целостного восприятия картины; - закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой - пополнению, уточнению и активизации словарного запаса; - развитие памяти и внимания; - приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами; - развитие понимания смысла и содержания картин; - конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах. | |
Д А Т А | Неделя месяца | № занятия | Тематика занятий | Программное содержание |
О К Т Я Б | 1-я неделя | Занятие №3 | Тема: « Овощи и фрукты» Рассматривание картины «Зайчик - огородник» и беседа по ней. | - Обучение составлению рассказа по картине; - обеспечение целостного восприятия картины; - закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой - пополнению, уточнению и активизации словарного запаса; - развитие памяти и внимания; - приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами; - развитие понимания смысла и содержания картин; - конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах. |
2-я неделя | Занятие №4 |
Тема: « Осень. Овощи и фрукты » Путешествие в «Желтую сказку». Рассматривание картины и беседа по ней. | - Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию прилагательного желтый в речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного желтый с существительными в роде, числе, падеже; употребление имен существительных в форме винительного падежа). - Развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения. | |
3-я неделя | Занятие №5 |
Тема: « Грибы» Рассматривание картины «Запасливая белочка» и беседа по ней. | - Обучение составлению рассказа по картине; - обеспечение целостного восприятия картины; - закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой - пополнению, уточнению и активизации словарного запаса; - развитие памяти и внимания; - приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами; - развитие понимания смысла и содержания картин; - конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах.
| |
4-я неделя | Занятие №6 | Тема: « Лес осенью» Рассматривание картины «Ежик - лесник» и беседа по ней. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Н О Я Б Р
| 1-я неделя | Занятие №7 | Тема: « Игрушки» Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. | - Учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 3—4 простых предложений, с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними; развивать внимание детей. |
2-я неделя | Занятие №8 | Тема: « Одежда и обувь » Составление рассказа по следам продемонстрированного действия. | - Учить детей отвечать на вопрос фразой из 3—5 слов, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе. Учить объединять фразы в рассказик из 4—5 предложений с наглядной опорой в виде натуральных объектов и действий с ними. | |
3-я неделя | Занятие №9 | Тема: « Осень» Путешествие в «Зеленую сказку». Рассматривание картины и беседа по ней. | - Закрепление представления о зеленом цвете; обогащение словаря прилагательными зеленый, зеленая, зеленые. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание элементов воображения, бережного отношения к природе. | |
4-я неделя | Занятие №10 | Тема: « Осень» Путешествие в «Красную сказку». Рассматривание картины и беседа по ней.
|
- Закрепление представления о красном цвете, обучение использованию в речи прилагательных красный, красная, красное, красные. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление дифференциации желтого, зеленого и красного цветов. Развитие слухового и зрительного внимания, координации слова с движением. Воспитание бережного отношения к природе. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Д Е К А Б
Ь
| 1-я неделя | Занятие №11 | Тема: « Домашние животные»
Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней. |
- Обучение составлению рассказа по картине. - Обеспечение целостного восприятия картины. - Развитие речевой активности. - Продолжение и уточнения и расширения словаря по теме. - Развитие связной и диалогической речи, зрительного восприятия и внимания. |
2-я неделя | Занятие №12 | Тема: « Дикие животные» Пересказ сказки «Заюшкина избушка» со зрительной опорой. | - Формирование навыка пересказа сказки со зрительной опорой. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения со зрительной опорой). Развитие познавательной и регулирующей функции речи, диалогической речи, общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи). Формирование возможности перевоплощения с использованием мимики, пантомимы, ритмической стороны речи, голоса, интонации. | |
3-я неделя | Занятие №13 |
Путешествие в «Синюю сказку». Рассматривание картины и беседа по ней. |
- Закрепление представления о синем цвете, обучение использованию в речи прилагательных синий, синяя, синие, синее. Согласование данных прилагательных в роде, числе, падеже с существительными. Развитие интонационной выразительности речи, координации слова с движением, слухового внимании. | |
4-я неделя | Занятие №14 | Тема: «Зима» Путешествие в «Белую сказку». Рассматривание картины и беседа по ней.
| - Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного белый с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белым цвет от других цветов. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Развитие слухового внимания, элементов творческого воображения. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Я Н В А Р
| 2-я неделя | Занятие №15 | Тема: « Зима» Рассматривание картины «Зимние забавы» и беседа по ней. |
- Обучение составлению рассказа по картине; - обеспечение целостного восприятия картины; - закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой - пополнению, уточнению и активизации словарного запаса; - развитие памяти и внимания; - приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами; - развитие понимания смысла и содержания картин; - конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах. |
2-я неделя | Занятие №16 | Тема: « Домашние птицы» Рассматривание картины «Птичий двор» и беседа по ней. | - Обучение составлению рассказа по картине. - Обеспечение целостного восприятия картины. - Развитие речевой активности. - Продолжение и уточнения и расширения словаря по теме. - Развитие связной и диалогической речи, зрительного восприятия и внимания.
| |
3-я неделя | Занятие №17 | Тема: « Зимующие птицы» Рассматривание картины «У кормушки» и беседа по ней.
|
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Ф Е В Р А
Ь
| 1-я неделя | Занятие №18 | Тема: « Мебель» Составление рассказа описания о предмете. | - Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение повторению рассказа-описания вслед за взрослым. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в единственном числе в именительном падеже). Развитие связной речи, речевого слуха, общей моторики. |
2-я неделя | Занятие №19 | Тема: « Посуда» Обучение составлению загадок – описаний по образцу со зрительной опорой. |
- Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда». Развитие связной речи, обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой. Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха, зрительного внимания, мышления. | |
3-я неделя | Занятие №20 | Путешествие в «Оранжевую сказку». Рассматривание картины и беседа по ней.
| - Закрепление представлений об оранжевом, красном, желтом, зеленом, синем, белом цветах; дифференциация данных цветов. Обучение согласованию прилагательного оранжевый с существительными в роде, числе, падеже. Развитие слухового внимания, артикуляционной моторики, мелкой моторики, диалогической речи, пространственной ориентировки, темпа и ритма речи, координации слова с движением. | |
4-я неделя | Занятие №21 | Тема: « Зимушка - зима» Рассматривание картины «Катание на коньках» и беседа по ней.
| - Обучение составлению рассказа по картине; - обеспечение целостного восприятия картины; - закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой - пополнению, уточнению и активизации словарного запаса; - развитие памяти и внимания; - приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами; - развитие понимания смысла и содержания картин; - конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
М А Р Т
| 1-я неделя | Занятие №22 | Тема: « Весна»
Рассматривание картины «Мамин праздник» и беседа по ней. | - Обучение составлению рассказа по картине; - обеспечение целостного восприятия картины; - закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой - пополнению, уточнению и активизации словарного запаса; - развитие памяти и внимания; - приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами; - развитие понимания смысла и содержания картин; - конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах. |
2-я неделя | Занятие №23 | Тема: « Транспорт»
Рассматривание картины «Транспорт» и беседа по ней. | - Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолет, теплоход, поезд, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Развитие диалогической речи, зрительного внимания | |
3-я неделя | Занятие №24 | Тема: « Комнатные растения» Рассматривание картины «В уголке природы» и беседа по ней. | - Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины вслед за педагогом. Развитие диалогической и связной речи. | |
4-я неделя | Занятие №25 | Тема: « Аквариумные рыбки» Наблюдение за рыбкой. Беседа. | - Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка; плавать, дышать, есть, ловить, прятаться; золотой, проворный, большой, маленький, красивый). Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
А П Р Е Л
| 1-я неделя | Занятие №26 | Тема: « Весна» Рассматривание картины «Медведь проснулся» и беседа по ней. |
- Обучение составлению рассказа по картине;
- обеспечение целостного восприятия картины;
- закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой - пополнению, уточнению и активизации словарного запаса; - развитие памяти и внимания; - приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами; - развитие понимания смысла и содержания картин; - конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах.
|
2-я неделя | Занятие №27 | Тема: « Первые весенние цветы» Рассматривание картины «Одуванчики и котёнок» и беседа по ней. | ||
3-я неделя | Занятие №28 | Тема: « Перелетные птицы»
Рассматривание картины «Скворец» и беседа по ней. | ||
4-я неделя | Занятие №29 | Тема: « Дикие животные весной»
Рассматривание картины «Медвежонок - сладкоежка» и беседа по ней. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
М А Й
| 1-я неделя | Занятие №30 | Путешествие в «Фиолетовую сказку». Рассматривание картины и беседа по ней. | - Продолжать учить детей умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) и последовательность их воспроизведения, правильно называть строительные детали, их цвет, форму, величину. Учить идентифицировать графическую модель и постройку, выбирая нужную конструкцию из нескольких похожих. Упражнять в возведении простой конструкции по графической модели. Формировать умение преобразовывать готовую конструкцию в соответствии с заданными условиями. |
2-я неделя | Занятие №31 | Тема: « Насекомые». Рассматривание картины «Бабочка - красавица» и беседа по ней. | - Обучение составлению рассказа по картине; - обеспечение целостного восприятия картины; - закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой - пополнению, уточнению и активизации словарного запаса; - развитие памяти и внимания; - приобретение умения устанавливать взаимосвязи между предметами; - развитие понимания смысла и содержания картин; - конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах. | |
3-я неделя | Занятие №32 | Тема: « Насекомые и цветы» Путешествие в «Голубую сказку». Рассматривание картины и беседа по ней. | - Закрепление представлении о голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом, фиолетовом цветах. Дифференциация данных цветов. Обучение согласованию прилагательного голубой с существительными в роде, числе, падеже. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки. | |
4-я неделя | Занятие №33 | Тема: « Цветы» Путешествие в «Разноцветную сказку». Рассматривание картины и беседа по ней. | - Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
И
ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ
в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения.
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
С Е Т Я Б | 3-я неделя | Занятие №1 | Тема: ФИГУРЫ |
- Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; находить форму геометрических фигур в окружающем пространстве. |
4-я неделя | Занятие №2 | Тема: ВЕЛИЧИНА |
- Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины, находить в окружающей обстановке высокие, низкие, тонкие, широкие и узкие предметы; упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь. | |
Д А Т А | Неделя месяца | № занятия | Тематика занятий | Программное содержание |
О К Т Я Б | 1-я неделя | Занятие №3 | Тема: СТРАНА ЦВЕТА | 1. Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать. 2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе. 3. Обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать. 4. Практическое усвоения деления слов на слоги на примере слова «разноцветный». 5. Развитие слухового и зрительного внимания. 6. Формирование вкусовых образов. 7. Формирование умения плавно и длительно выдыхать. 8. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. 9. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других. 10. Развитие фантазии и творческого воображения. 11. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам. |
2-я неделя | Занятие №4 |
Тема: МНОГОУГОЛЬНИК |
- Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; упражнять в счете в пределах 10. Развивать воображение, наглядно – образное мышление, пространственные представления, сообразительность. | |
3-я неделя | Занятие №5 |
Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ | Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; упражнять в счете на ощупь; развивать воображение, сообразительность. | |
4-я неделя | Занятие №6 | Тема: ИЗМЕРЕНИЕ | Учить измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1/5, 2/5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету. Развивать логическое мышление, внимание, память. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Н О Я Б Р
| 1-я неделя | Занятие №7 | Тема: Теплые цветовые тона. КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТА. | Расширение представления детей о красном, желтом, оранжевом цветах, развитие способности тонко чувствовать цвета и подбирать адекватные прилагательные для их описания. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли. Развитие связной речи и способности составлять описательные рассказы с опорой на анализаторы. Развитие слухового и зрительного внимания. Формирование обонятельных, вкусовых и тактильных образов. Развитие мелкой моторики рук, контрастное напряжение и расслабление кистей. Развитие фантазии и творческого воображения. |
2-я неделя | Занятие №8 | Тема: ИЗМЕРЕНИЕ (с помощью условной мерки) | - Упражнять детей в измерении с помощью условной меры, в сопоставлении предметов по высоте и толщине; упражнять в прямом и обратном счете; упражнять в счете на слух. | |
3-я неделя | Занятие №9 | Тема: МНОГОУГОЛЬНИКИ | - Учить составлять число шесть из двух меньших чисел; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить знания о геометрических фигурах. | |
4-я неделя | Занятие №10 | Тема: ИЗМЕРЕНИЕ (сыпучие предметы)
| - Учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре.
|
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Д Е К А Б
Ь
| 1-я неделя | Занятие №11 | Тема: Холодные цветовые тона ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТА. |
|
2-я неделя | Занятие №12 | Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (составление фигур) | -Упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочках; учить собирать из геометрических фигур предметы окружающего мира; закрепить названия геометрических фигур. | |
3-я неделя | Занятие №13 |
Тема: ИЗМЕРЕНИЕ (объем жидкости)
| - Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; учить составлять число 10 из двух наименьших чисел; закрепить временные представления.
| |
4-я неделя | Занятие №14 |
Тема: ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ
| - Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали. Учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8; учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»; упражнять в счете в пределах 20. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Я Н В А Р
| 2-я неделя | Занятие №15 | Тема: КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ.
|
|
3-я неделя | Занятие №16 | Тема: СЧЕТ НА СЛУХ, С ОПОРОЙ НА ЗРЕНИЕ И ОСЯЗАНИЕ. | - Закрепить навык прямого и обратного счета на слух, с опорой на зрение и осязание. Упражнять в измерении высоты предметов. Учить воспроизводить целое из частей.
| |
4-я неделя | Занятие №17 | Тема: САНТИМЕТР.
| - Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки, познакомить с единицей длины – сантиметром; познакомить с линейкой и ее назначением. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Ф Е В Р А
Ь
| 1-я неделя | Занятие №18 | Тема: УРАВНИВАНИЕ МНОЖЕСТВ. |
-Учить уравнивать множества, закреплять знания геометрических фигур, развивать зрительное внимание, логическое мышление. |
2-я неделя | Занятие №19 | Тема: ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ. |
| |
3-я неделя | Занятие №20 | Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. | - Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. | |
4-я неделя | Занятие №21 | Тема: ТОЧКА. ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ.
| - Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепить умение сравнивать группы предметов. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
М А Р Т
| 1-я неделя | Занятие №22 | Тема: ОТРЕЗОК. ЛУЧ. |
- Сформировать представления об отрезке, луче. Учить составлять рассказы - задачи, в которых описываются сложение и вычитание в пределах 2. |
2-я неделя | Занятие №23 | Тема: РОЗОВЫЙ ЦВЕТ. | - Расширение представления детей о розовом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания. - Знакомство с розовым цветом как оттенком красного цвета. Знакомство с оттенками розового цвета. - Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже. - Формирование способности ясно и четко излагать, строить полные предложения. - Развитие наблюдательности и зрительной памяти. - Развитие произвольного внимания: умения максимально концентрироваться на происходящем. - Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений. - Расширение представления детей об эмоциях и воспитание добрых чувств. - Снижение эмоционально-психического и телесного напряжения. - Активизация творческого мышления, воображения и фантазии. | |
3-я неделя | Занятие №24 | Тема: ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ ЛИНИИ. |
- Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить знания о луче и отрезке. | |
4-я неделя | Занятие №25 | Тема: ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ, МНОГОУГОЛЬНИК. |
- Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
А П Р Е Л
| 1-я неделя | Занятие №26 | Тема: ЦВЕТ, ФОРМА, ВЕЛИЧИНА. | - Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, элементарные математические представления, развивать логическое мышление, цветовосприятие, форморазличение, умение доказывать правильность решения, опровергать неправильные, рассуждать. |
2-я неделя | Занятие №27 | Тема: ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ. |
- Продолжать формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень. Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам. | |
3-я неделя | Занятие №28 | Тема: БЕЛЫЙ И ЧЕРНЫЙ ЦВЕТА. |
| |
4-я неделя | Занятие №29 | Тема: ТЯЖЕЛЕЕ, ЛЕГЧЕ. СРАВНЕНИЕ ПО МАССЕ. | - Формировать представления о понятиях тяжелее - легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
М А Й
| 1-я неделя | Занятие №30 | Тема: ШАР. КУБ. ПАРАЛЛЕПИПЕД. | - Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. |
2-я неделя | Занятие №31 | Тема: ПИРАМИДА. КОНУС. ЦИЛИНДР. | - Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закреплять знания геометрических фигур. | |
3-я неделя | Занятие №32 | Тема: ЗОЛОТОЙ И СЕРЕБРЯННЫЙ ЦВЕТА. | - Расширение представления детей о серебряном и золотом цветах, развитие способности тонко чувствовать цвета и умения подбирать адекватные прилагательные для их описания. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже. Активизация и обогащение словаря: многократное употребление глагола «серебриться». Формирование умения составлять полные предложения по заданным моделям. Обогащения словаря: подбор родственных слов с общей частью «золот» или «злат». Развитие логического мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Развитие ритмико-интонационной и слоговой структуры слова. Развитие слухового и зрительного внимания. Развитие внимания, связанного с координацией зрительного и двигательного анализаторов (упражнение «Отражение в зеркале»). Активизация детей на проявление чувств любви и уважения к самим себе. Стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие. Пробуждение в детях чувства радости от общения со сказками.
| |
4-я неделя | Занятие №33 | Тема: ПОВТОРЕНИЕ. | - Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, элементарные математические представления, развивать логическое мышление, цветовосприятие, форморазличение, умение доказывать правильность решения, опровергать неправильные, рассуждать.
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ
в средней группе для детей с нарушениями зрения.
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
С Е Н Т Я Б | 3-я неделя | Занятие №1 | Тема: « Сенсорные эталоны в окружающем»
| - Научить детей выделять в окружающем пространстве форму, величину, цвет. Учить находить по слову - названию цвета, по форме, по величине. Развивать внимание. |
4-я неделя | Занятие №2 | Тема: «Нахождение и выделение предметов определенной формы, цвета, величины в окружающем».
| - Продолжать учить детей находить и выделять предметы определенной формы, цвета, величины в окружающем пространстве. Учить соотносить заданный цвет и форму с цветом и формой реальных предметов. Развивать внимание, творчество. | |
О К Т Я Б | 1-я неделя | Занятие №3 | Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖЕЛТУЮ СТРАНУ »
| - Закреплять представление о желтом цвете; развивать моторику; формировать мышление, эмоциональную сферу; закреплять правила дорожного движения; активизировать словарь.
|
2-я неделя | Занятие №4 | Тема: «Форма предметов (круг и овал)»
| -Учить детей соотносить геометрические формы с формой реальных предметов и их изображений. | |
3-я неделя | Занятие №5 | Тема: «Сравнение предметов»
| - Учить детей сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. | |
4-я неделя | Занятие №6 | Тема: «Цвет, форма, величина предметов».
| - Продолжать учить детей находить и выделять предметы определенной формы, цвета, величины в окружающем пространстве. Учить соотносить заданный цвет и форму с цветом и формой реальных предметов. Развивать внимание, цветовосприятие, форморазличение. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Н О Я Б Р
| 1-я неделя | Занятие №7 | Тема: «Цвет предметов »
| - Учить детей распределять предметы на группы по цвету и форме, классифицировать предметы. |
2-я неделя | Занятие №8 | Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЕНУЮ СТРАНУ »
| Закреплять представление о зеленом цвете; формировать пространственные ориентировки; развивать зрительное внимание, тактильное восприятие, моторику, элементы воображения; закреплять правила дорожного движения; активизировать словарь. | |
3-я неделя | Занятие №9 | Тема: «Прямоугольник»
| - Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировки в пространстве на листе бумаги. | |
4-я неделя | Занятие №10 | Тема: «Величина предметов»
| - Учить детей находить предметы заданной формы и величины; закреплять понятия «под, над, рядом». |
Д Е К А Б
Ь
| 1-я неделя | Занятие №11 | Тема: « Треугольник»
| - Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. |
2-я неделя | Занятие №12 | Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНУЮ СТРАНУ»
| -Закреплять представление о красном цвете; формировать мышление; развивать тактильное восприятие; умение группировать предметы по общему признаку; обогащать словарный запас; закреплять правила дорожного движения. | |
3-я неделя | Занятие №13 | Тема: «Геометрические фигуры »
| - Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг); познакомить с понятиями «спереди - сзади».
| |
4-я неделя | Занятие №14 | Тема: « Сравнение по высоте»
| - Учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
Я Н В А Р
| 2-я неделя | Занятие №15 | Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРАНЖЕВУЮ СТРАНУ »
| - Закреплять представление об оранжевом цвете; развивать зрительное и слуховое внимание; учить выразительности движений, жестов, мимики; уточнить представления о членах семьи; расширять и активизировать словарь. |
3-я неделя | Занятие №16 | Тема: « Сравнение по высоте, ширине»
| - Учить сравнивать предметы по высоте, ширине. Устанавливать равенство между двумя группами предметов. | |
4-я неделя | Занятие №17 | Тема: «Геометрические фигуры »
| - Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить конструировать из палочек и ниток; закреплять понятия «вверх, вниз, справа, слева». |
Ф Е В Р А
Ь | 1-я неделя | Занятие №18 | Тема: « Цвет предметов»
| - Учить детей различать желтый, красный, оранжевый цвета. Закреплять названия цветов. Формировать прием сопоставления предметов по цвету; закреплять знания геометрических фигур. |
2-я неделя | Занятие №19 | Тема: « Сравнение предметов по величине»
| - Продолжать сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу. | |
3-я неделя | Занятие №20 | Тема: « Куб, шар»
| - Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно – двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии и отсутствии углов. | |
4-я неделя | Занятие №21 | Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЮЮ СТРАНУ»
| - Закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий); развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степени прилагательных.
|
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
М А Р Т | 1-я неделя | Занятие №22 | Тема: « Измерение предметов»
| - Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направления.
|
2-я неделя | Занятие №23 | Тема: « Пространственное положение геометрических фигур»
| _ Учить детей активизировать пространственное положение геометрических фигур (вверху, внизу, слева, справа, в середине). Выделять признаки: цвет, форма, величина.
| |
3-я неделя | Занятие №24 | Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИОЛЕТОВУЮ СТРАНУ »
| - Формировать представление о фиолетовом цвете; развивать зрительное восприятие; учить устанавливать (видеть) простейшие причинно-следственные связи; активизировать словарь. | |
4-я неделя | Занятие №25 | Тема: « Сравнение предметов по высоте» | - Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже). |
А П Р Е Л
| 1-я неделя | Занятие №26 | Тема: «КРАСНЫЙ - СИНИЙ - ФИОЛЕТОВЫЙ»
| - Закреплять умение различать и называть красный, синий, фиолетовый цвета; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.
|
2-я неделя | Занятие №27 | Тема: «Величина»
| - Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур.
| |
3-я неделя | Занятие №28 | Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОЛУБУЮ СТРАНУ »
| - Закреплять представления о голубом цвете; развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.
| |
4-я неделя | Занятие №29 | Тема: «ЦВЕТНОЙ МИР»
| Закреплять знание зеленого, красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление; ввести в активный словарь обобщающее слово «посуда»; развивать разговорную речь. |
Д А Т А |
Неделя месяца | № занятия
| Тематика занятий | Программное содержание |
М А Й
| 1-я неделя | Занятие №30 | Тема: «Сравнение предметов по величине (закрепление)»
| - Учить сравнивать предметы по величине; раскладывать их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова «над, под, перед, под». |
2-я неделя | Занятие №31 | Тема: « Цвет предметов».
| - Закреплять умение детей правильно называть изученные цвета (красный, желтый, синий, оранжевый, голубой, фиолетовый, зеленый); учить подбирать предметы (предметные картинки), схожие с образцом по цвету; закреплять знания о геометрических фигурах. | |
3-я неделя | Занятие №32 | Тема: « Геометрические фигуры»
| - Учить различать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
| |
4-я неделя | Занятие №33 | Тема: « Цвет, форма, величина предметов»
| - Закреплять умение различать изученные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал), подбирать пары предметов, одинаковых по цвету и размеру, цвету и форме, размеру и форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения тема: "Транспорт"
Развитие пространственной ориентировке....
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Мама – солнышко мое»
Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.Совершенствовать ориентировку в макро- и мик...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с нарушениями зрения
Рабочая программакоррекционно-развивающей работыв средней группе для детей с нарушениями зрения...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с нарушениями зрения
Программа учитывает особые образовательные потребности дошкольников с нарушениями зрения и обеспечивает коррекцию и компенсацию зрительной недостаточности, преодоление вторичных отклонений и всесторон...
Календарно - тематический план коррекционной работы в старшей группе для детей с нарушением речи
Планирование разработано с Апреля по Май...