Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Мама – солнышко мое»
план-конспект занятия (средняя группа)

Белоусова Анастасия Андреевна

Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.

Совершенствовать ориентировку в макро- и микропространстве, обогащать словарь признаков по теме, употреблять в речи обобщающие понятия, формировать бинокулярное зрение.

Развивать фантазию, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции, вкус.

Развивать умение детей оценивать свои работы и работы своих товарищей в соответствии с заданием

Формировать умение высказываться, делать выводы.

Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его самореализации, обогащения духовной жизни.

Создать благоприятный климат в группе детей

Воспитывать в детях любовь к близким людям (к маме, бабушке, сестре), воспитывать чувство доброты и благодарности, желание оказывать помощь окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога

 в средней группе

для детей с нарушениями зрения

«Мама – солнышко мое»

Цели: Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.

Совершенствовать ориентировку в макро- и микропространстве, обогащать словарь признаков по теме, употреблять в речи обобщающие понятия, формировать бинокулярное зрение.

Развивать фантазию, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции, вкус.

Развивать умение детей оценивать свои работы и работы своих товарищей в соответствии с заданием

Формировать умение высказываться, делать выводы.

Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его самореализации, обогащения духовной жизни.

Создать благоприятный климат в группе детей

Воспитывать в детях любовь к близким людям (к маме, бабушке, сестре), воспитывать чувство доброты и благодарности, желание оказывать помощь окружающим.

Оборудование: мультимедиа, видео письмо от мамонтенка, игровизоры (Воскобовича), Наборы Дары Фребеля (№ 7 «Цветные фигуры», 8 «Палочки», 9 «Кольца и полукольца»,10 «Цветные точки»), картинки на тему: 8 марта, картинки цветов, маркеры н водной основе, салфетки сухие и влажные, гуашь, альбомный лист А3, сотовый телефон, музыка «Песня мамонтенка» (минус).

Предварительная работа:

- Подготовка к празднику 8 Марта.

- Составление описательных рассказов о цветах.

Методические приемы: беседа с детьми о празднике, игровые ситуации, чтение стихотворений, анализ, итог.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме, постройки различных предметов с помощью наборов Фребеля (по схеме, по образцу), работа с Игровизором (дидактические игры Воскобовича).

Ход ННОД:

(Дети совместно с учителем - дефектологом входят под музыкальное сопровождение в кабинет изодеятельности, где располагаются различные зоны необходимые в занятии).

Организационный момент

(Предлагаю встать в круг и взяться за руки для приветствия возле мультимедиа)

Приветствие: «Встали дети в круг. Я твой друг! И ты мой друг! Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

- Ребята, у вас такие яркие улыбки, что на душе становиться теплее.

- Сегодня в наш детский сад на электронную почту пришло видеописьмо, и оно адресовано вам. Вы хотите посмотреть и узнать, что в нем и от кого оно? (ответы детей).

(Просмотр видеописьма от мамонтенка на мультимедиа)

- Ребята, мамонтенок спрашивает, что можно подарить на праздник маме? (ответы детей: улыбку, песню, рисунок, стихотворение, цветы)

- Маме можно подарить и улыбку, и песню, но самый лучший подарок для женщины — это цветы. Вы хотели бы подарить маме цветы? (Ответы детей)

- Подготовим наши глазки для дальнейшей работы на занятии, проведем гимнастику для глаз. У меня в руках цветок, посмотрите на него. (Провожу гимнастику для глаз).

         Гимнастика для глаз:

Смотрят глазки вправо - влево (Резко переместить взгляд   вправо и влево). Смотрят глазки вверх и вниз (Резко перенести взгляд вверх и вниз).

“Нарисуйте” круг умело (Взглядом нарисовать круг).

Цветок близко, вот вдали (Резко взгляд близко, вдаль)

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте (Моргание). Глазки закрывайте, открывайте.

(Предлагаю детям пройти за столы).

-А давайте вспомним строение цветка.

 (Работа с Игровизором и различными схемами – картинками цветка. Дети с помощью наводящих вопросов учителя – дефектолога называют части цветка и обводят их маркером на водной основе поверх Игровизора. У каждого ребенка разные по форме и цвету цветы. Прошу уточнить форму и цвет цветков каждого ребенка, полным ответом). (Слежу за осанкой, оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения)

- Молодцы ребята! Как вы ловко справились и правильно назвали строение цветов.

(Прошу детей подняться и образовать круг для проведения физминутки «Серенький зайка» под музыкальное сопровождение).

Работа за столами

(Провожу пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

Наши алые цветки (Ладошки вместе)

Раскрываю лепестки (По очереди отводим в сторону сначала одну, затем другую ладошку, но не разнимая запястья рук друг от друга).

Ветер дышит, лепестки колышет (Качаем кисти рук из стороны в сторону).

Наши алые цветки закрывают лепестки (Сводим ладошки вместе).

Медленно засыпают, на ветру качаясь.

- А сейчас мы попробуем создать цветы для наших мам (с помощью наборов «Дары Фребеля» № 7, 8, 9,10. (Слежу за осанкой, оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения. Для детей, которые испытывают трудности предлагаю наглядную картинку цветка с предыдущего задания).

- Ребята мы цветы рассмотрели, создали, а сейчас попробуем нарисовать цветы для мам (коллективная работа «Букет для мамы» рисование ладошками под музыкальное сопровождение).

- Какой замечательный букет у нас получился. Я его сейчас сфотографирую и отправлю мамонтенку с помощью электронной почты. (фотографирую, отправляю).

- Ребята, а вы знаете стихотворения про маму (дети читают стихи).

Подвожу итог: - Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).

- Что вам больше всего заполнилась на занятии? – Было ли вам трудно?

(Беру в руки телефон, привлекаю внимание детей к экрану мультимедиа).

- Нам пришел ответ от Мамонтенка (просмотр ролика).

- Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились, я вас благодарю! И подарок вам от Мамонтенка дарю! (в почтовой посылке передаю детям благодарность от мамонтенка. Сладости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ в средней группе для детей с нарушениями зрения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙв средней группе для детей с нарушениями зрения. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТРИКИ ...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с нарушениями зрения

Рабочая программакоррекционно-развивающей работыв средней группе для детей с нарушениями зрения...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с нарушениями зрения

Программа учитывает особые образовательные потребности дошкольников с нарушениями зрения и обеспечивает коррекцию и компенсацию зрительной недостаточности, преодоление вторичных отклонений и всесторон...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога в группе детей ЗПР. "Мой город"

Цели: дать представление о городе Санкт-Петербург, развивать внимание, память, мышление....