Учет индивидуально-подгрупповой работы учителя-логопеда в группе для детей с нарушениями речи (ТНР)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Кудрявцева Ольга Вячеславовна

Как быстро и эффективно учителю-логопеду детского сада  провести планирование и учет индивидуально-подгрупповой работы с детьми в группе с ТНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchet_individualnoy_raboty.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед ГБДОУ «Детский сад №3»

г.Дзержинск Нижегородской области

Кудрявцева Ольга Вячеславовна

Учет индивидуально-подгрупповой работы учителя-логопеда в группе для детей с нарушениями речи (ТНР)

Учет индивидуально-подгрупповой работы учителя-логопеда в группе для детей с нарушениями речи (ТНР) является важным аспектом коррекционной работы. Необходимо отслеживать индивидуальные особенности каждого ребенка, его уровень речевого развития, тип нарушения и потребности. Вот несколько рекомендаций по эффективной организации такой работы:

Учет представлен в виде таблицы на календарный месяц работы.  По ней учителю- логопеду легко спланировать и учесть все виды коррекционной помощи.

Такой подход позволит учителю-логопеду эффективно организовать работу с детьми с ТНР, учитывая их индивидуальные потребности и создавая условия для успешного речевого развития.

Группы детей со сходными дефектами.

I_____________________________        II_______________________________        III__________________________________                

______________________________        _________________________________        ____________________________________

______________________________        __________________________________        _____________________________________

Структурные части  индивидуально-подгрупповых логопедических занятий.

1. Работа над подвижностью органов артикуляции. Артикуляционные упражнения.

2. Упражнения по развитию речевого дыхания.

3. Исправление дефектного звукопроизношения:

А – постановка звука, Б – автоматизация звука в слогах и словах, В – автоматизация во фразовой речи, Г – автоматизация в связных высказываниях, Д – дифференциация звука.

4. Коррекция слоговой структуры слова

5.   Работа над дикцией, интонационной выразительностью речи.

6.  Формирование лексико-грамматических категорий.

7.  Развитие связной речи.

8.  Формирование фонематического восприятия, обучение элементам грамоты.

9. Развитие мелкой моторики руки, графо-моторных навыков.

10. Развитие психических процессов: внимания, памяти, логического мышления.

11. Консультация для родителей.

Лист учета индивидуальных логопедических занятий

Месяц и год

I Неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

1

2

3

4

5

1

Иванов Ваня

1,2.3В,

4,10

2

Петров Петя

11

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коррекционной работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (задержкой речевого развития; ОНР I ур.р.р,алалией)

Поэтапное планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с алалией и задержкой речевого развития....

Статья "Организация совместной деятельности учителя- логопеда и воспитателей группы для детей с нарушениями речи".

В данной статье учитель-логопед ДОУ делится опытом работы по организации взаимосвязи в работе с воспитателями групп компенсирующей направленности.В материале подчеркивается важность скоординированной ...