Учет индивидуально-подгрупповой работы учителя-логопеда в группе для детей с нарушениями речи (ТНР)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Как быстро и эффективно учителю-логопеду детского сада провести планирование и учет индивидуально-подгрупповой работы с детьми в группе с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед ГБДОУ «Детский сад №3»
г.Дзержинск Нижегородской области
Кудрявцева Ольга Вячеславовна
Учет индивидуально-подгрупповой работы учителя-логопеда в группе для детей с нарушениями речи (ТНР)
Учет индивидуально-подгрупповой работы учителя-логопеда в группе для детей с нарушениями речи (ТНР) является важным аспектом коррекционной работы. Необходимо отслеживать индивидуальные особенности каждого ребенка, его уровень речевого развития, тип нарушения и потребности. Вот несколько рекомендаций по эффективной организации такой работы:
Учет представлен в виде таблицы на календарный месяц работы. По ней учителю- логопеду легко спланировать и учесть все виды коррекционной помощи.
Такой подход позволит учителю-логопеду эффективно организовать работу с детьми с ТНР, учитывая их индивидуальные потребности и создавая условия для успешного речевого развития.
Группы детей со сходными дефектами.
I_____________________________ II_______________________________ III__________________________________
______________________________ _________________________________ ____________________________________
______________________________ __________________________________ _____________________________________
Структурные части индивидуально-подгрупповых логопедических занятий.
1. Работа над подвижностью органов артикуляции. Артикуляционные упражнения.
2. Упражнения по развитию речевого дыхания.
3. Исправление дефектного звукопроизношения:
А – постановка звука, Б – автоматизация звука в слогах и словах, В – автоматизация во фразовой речи, Г – автоматизация в связных высказываниях, Д – дифференциация звука.
4. Коррекция слоговой структуры слова
5. Работа над дикцией, интонационной выразительностью речи.
6. Формирование лексико-грамматических категорий.
7. Развитие связной речи.
8. Формирование фонематического восприятия, обучение элементам грамоты.
9. Развитие мелкой моторики руки, графо-моторных навыков.
10. Развитие психических процессов: внимания, памяти, логического мышления.
11. Консультация для родителей.
Лист учета индивидуальных логопедических занятий
Месяц и год | I Неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||||
1 | Иванов Ваня | 1,2.3В, 4,10 | ||||||||||||||||||||||||
2 | Петров Петя | 11 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017г.Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя группы для детей с нарушениями речи.
Консультация для воспитателей...

План коррекционной работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (задержкой речевого развития; ОНР I ур.р.р,алалией)
Поэтапное планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с алалией и задержкой речевого развития....

Взаимодействие воспитателя и учителя - логопеда в коррекционной группе для детей с нарушениями речи
Консультация для родителей...
Статья "Организация совместной деятельности учителя- логопеда и воспитателей группы для детей с нарушениями речи".
В данной статье учитель-логопед ДОУ делится опытом работы по организации взаимосвязи в работе с воспитателями групп компенсирующей направленности.В материале подчеркивается важность скоординированной ...

Индивидуально-подгрупповое планирование работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Речевой материал подобран с учетом лексической темы...


