Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Барашкова Ольга Михайловна

    Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx15.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе

    для детей с нарушениями зрения

    «Зимняя одежда»

    Воспитатель:

    Барашкова О.М.

    Предварительная работа:

     - беседа «Одежда»;

     - занятие «Составление рассказа-описания одежды»;

     - дидактические игры: «Узнай по описанию», «Ателье», лото «Одежда и обувь»;

     - чтение рассказов: Н.Носов «Живая шляпа», К.Назыров «Варежки», русская народная сказка «Снегурочка», С.Козлов «Зимняя сказка».

     - заучивание новогодних стихотворений;

     - рассматривание новогодних открыток;

     - наблюдения за снегом, сезонными изменениями в одежде людей;

    - опыты со снегом и водой: почему тает снег? Изготовление цветных льдинок, взаимодействие воды и снега.

    Материалы:

     - картинки с изображением зимней одежды;

     - наборное полотно;

     - два конуса из снега, две тарелки, «шубка» из меха;

     - стеклянная ёмкость, белая ткань для фильтрации;

     - бумажные снежинки на палочке;

     - мяч;

     - открытки, иллюстрации с изображением деда Мороза и Снегурочки;

     - фонограммы: звуки ветра, «Под Новый год», «Ой, что за народ…».

    Цели:

     - пополнять и активизировать словарь по лексической теме «Зимняя одежда»;

     - формировать грамматически правильную речь при употреблении глаголов «одевать» и «надевать»;

     - упражнять в образовании существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

     - практическое усвоение форм словообразования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

     - совершенствовать диалогическую речь;

     - повышать внимание к собственной речи и речи окружающих;

     - выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла);

     - продолжать учить называть местоположение предмета (слева, справа);

     - закреплять порядковый счёт до пяти;

     - развивать речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук;

     - развивать произвольное внимание, запоминание;

     - поддерживать у детей любознательность и сообразительность;

     - воспитывать у детей стремление всегда быть аккуратными;

     - продолжать учить заботиться о своём здоровье.

    Коррекционные цели:

     - развитие ориентировки в пространстве;

     - развитие слухового и зрительного внимания;

     - тренировка зрительной памяти.

    Ход  занятия:

    В группу вносят два одинаковых снежных комочка. Предлагают один оставить открытым, а на другой надеть «шубу». Посмотреть через некоторое время, что с ними случится.

     - Что-то холодно стало. Давайте погреем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Домик»:

     - Раз, два, три, четыре, пять (разжимать пальцы по одному, начиная с большого),

     - Вышли пальчики гулять (ритмично сжимать и разжимать кончики пальцев),

     - Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (широко расставив пальцы сжимать по одному в кулак).

    Вот как наши пальчики погуляли.

    Хотите услышать историю про то, как два гнома на прогулку собирались?

     - Гномов звали Тим и Том. Том аккуратный. У него вся зимняя одежда аккуратно сложена в шкафчике. Какая зимняя одежда лежит у Тома в шкафчике?

     - Дети называют предметы зимней одежды. По ходу называния выставляем на стенде соответствующие картинки. (Если дети что-то не назовут, показываем картинки-подсказки).

     - Том быстро собрался на прогулку. Надел носки…(по мере называния убираем со стенда картинки). А Тим не может собраться. Он был неаккуратным и всегда разбрасывал свою одежду. Тим нашёл только шарф и шапку. Чего ещё не хватает Тиму, чтобы пойти на прогулку? (дети называют предметы по памяти, выставляют картинки на стенде).

     - Надеюсь, что наши дети всегда аккуратные и не разбрасывают свои вещи.

    Зрительная гимнастика «А на улице закружились снежинки»:

     - Мы снежинку увидали, со снежинкою играли (руки вперёд – смотрят на снежинку);

     - Снежинка вправо полетела, дети вправо посмотрели (проследить взглядом);

     - Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели,

     - Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (дети смотрят вверх, вниз);

     - Все на землю улеглись (покружиться и присесть).

     - Глазки открываем, глазки закрываем. Глазки отдыхают (закрыть ладошками глаза).

     - А теперь все подуем на снежинки.

    Ну, а мороз всё крепчает. Но мы мороза не боимся, с ним в игру сыграем. Считалкой выбирается Мороз:

     - Ты белый, ты яркий,

     - Ты в шубе, ты в шапке,

     - У тебя красный нос.

     - Это ты, дед Мороз.

    Подвижная игра «Ой, что за народ за Морозом идёт…».

    Да, скоро Новый год. К нам в гости придут дед Мороз и Снегурочка. Вот они у нас на открытках и картинках нарисованы. Давайте на них полюбуемся. Дети рассматривают изображения деда Мороза и Снегурочки. Обратить внимание  на то, что одежда на них зимняя. У деда Мороза большая, а у Снегурочки – маленькая.

    Игра с мячом «Большой-маленький" (у деда Мороза – шуба, а у Снегурочки – шубка…).

    Обратить внимание детей на то, что дед Мороз и Снегурочка всегда одеты в шубы. Даже когда приходят к детям в детский сад или домой. Всем жарко, а они в шубах. Спросить: где живут дед Мороз и Снегурочка (на Севере, там всегда холодно); им хорошо, когда холодно. Шуба их спасает от… тепла.

    Рассматривание снежных комочков, которые внесли вначале занятия. Выяснить, почему открытый комок стал таять (в помещении тепло, снег в тепле тает). Затем раскрывают второй комок и выясняют, почему он остался таким же прочным, как был («шуба» защитила его от тепла, снег не растаял). Затем ещё раз уточняют, почему же дед Мороз и Снегурочка приходят к нам в шубах (они спасаются от тепла).

    Профильтровать растаявшую воду через белую ткань. Обратить внимание детей на то, сколько грязи осталось на ткани. Спросить детей – можно ли лизать снег?

    Рассказать об этом Тому и Тиму.

    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

    Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

    Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

    Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

    Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ в средней группе для детей с нарушениями зрения.

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙв средней группе для детей с нарушениями зрения. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТРИКИ ...

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

       На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

    Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Мама – солнышко мое»

    Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.Совершенствовать ориентировку в макро- и мик...