Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Барашкова Ольга Михайловна

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

для детей с нарушениями зрения

«Зимняя одежда»

Воспитатель:

Барашкова О.М.

Предварительная работа:

 - беседа «Одежда»;

 - занятие «Составление рассказа-описания одежды»;

 - дидактические игры: «Узнай по описанию», «Ателье», лото «Одежда и обувь»;

 - чтение рассказов: Н.Носов «Живая шляпа», К.Назыров «Варежки», русская народная сказка «Снегурочка», С.Козлов «Зимняя сказка».

 - заучивание новогодних стихотворений;

 - рассматривание новогодних открыток;

 - наблюдения за снегом, сезонными изменениями в одежде людей;

- опыты со снегом и водой: почему тает снег? Изготовление цветных льдинок, взаимодействие воды и снега.

Материалы:

 - картинки с изображением зимней одежды;

 - наборное полотно;

 - два конуса из снега, две тарелки, «шубка» из меха;

 - стеклянная ёмкость, белая ткань для фильтрации;

 - бумажные снежинки на палочке;

 - мяч;

 - открытки, иллюстрации с изображением деда Мороза и Снегурочки;

 - фонограммы: звуки ветра, «Под Новый год», «Ой, что за народ…».

Цели:

 - пополнять и активизировать словарь по лексической теме «Зимняя одежда»;

 - формировать грамматически правильную речь при употреблении глаголов «одевать» и «надевать»;

 - упражнять в образовании существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

 - практическое усвоение форм словообразования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

 - совершенствовать диалогическую речь;

 - повышать внимание к собственной речи и речи окружающих;

 - выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла);

 - продолжать учить называть местоположение предмета (слева, справа);

 - закреплять порядковый счёт до пяти;

 - развивать речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук;

 - развивать произвольное внимание, запоминание;

 - поддерживать у детей любознательность и сообразительность;

 - воспитывать у детей стремление всегда быть аккуратными;

 - продолжать учить заботиться о своём здоровье.

Коррекционные цели:

 - развитие ориентировки в пространстве;

 - развитие слухового и зрительного внимания;

 - тренировка зрительной памяти.

Ход  занятия:

В группу вносят два одинаковых снежных комочка. Предлагают один оставить открытым, а на другой надеть «шубу». Посмотреть через некоторое время, что с ними случится.

 - Что-то холодно стало. Давайте погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домик»:

 - Раз, два, три, четыре, пять (разжимать пальцы по одному, начиная с большого),

 - Вышли пальчики гулять (ритмично сжимать и разжимать кончики пальцев),

 - Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (широко расставив пальцы сжимать по одному в кулак).

Вот как наши пальчики погуляли.

Хотите услышать историю про то, как два гнома на прогулку собирались?

 - Гномов звали Тим и Том. Том аккуратный. У него вся зимняя одежда аккуратно сложена в шкафчике. Какая зимняя одежда лежит у Тома в шкафчике?

 - Дети называют предметы зимней одежды. По ходу называния выставляем на стенде соответствующие картинки. (Если дети что-то не назовут, показываем картинки-подсказки).

 - Том быстро собрался на прогулку. Надел носки…(по мере называния убираем со стенда картинки). А Тим не может собраться. Он был неаккуратным и всегда разбрасывал свою одежду. Тим нашёл только шарф и шапку. Чего ещё не хватает Тиму, чтобы пойти на прогулку? (дети называют предметы по памяти, выставляют картинки на стенде).

 - Надеюсь, что наши дети всегда аккуратные и не разбрасывают свои вещи.

Зрительная гимнастика «А на улице закружились снежинки»:

 - Мы снежинку увидали, со снежинкою играли (руки вперёд – смотрят на снежинку);

 - Снежинка вправо полетела, дети вправо посмотрели (проследить взглядом);

 - Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели,

 - Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (дети смотрят вверх, вниз);

 - Все на землю улеглись (покружиться и присесть).

 - Глазки открываем, глазки закрываем. Глазки отдыхают (закрыть ладошками глаза).

 - А теперь все подуем на снежинки.

Ну, а мороз всё крепчает. Но мы мороза не боимся, с ним в игру сыграем. Считалкой выбирается Мороз:

 - Ты белый, ты яркий,

 - Ты в шубе, ты в шапке,

 - У тебя красный нос.

 - Это ты, дед Мороз.

Подвижная игра «Ой, что за народ за Морозом идёт…».

Да, скоро Новый год. К нам в гости придут дед Мороз и Снегурочка. Вот они у нас на открытках и картинках нарисованы. Давайте на них полюбуемся. Дети рассматривают изображения деда Мороза и Снегурочки. Обратить внимание  на то, что одежда на них зимняя. У деда Мороза большая, а у Снегурочки – маленькая.

Игра с мячом «Большой-маленький" (у деда Мороза – шуба, а у Снегурочки – шубка…).

Обратить внимание детей на то, что дед Мороз и Снегурочка всегда одеты в шубы. Даже когда приходят к детям в детский сад или домой. Всем жарко, а они в шубах. Спросить: где живут дед Мороз и Снегурочка (на Севере, там всегда холодно); им хорошо, когда холодно. Шуба их спасает от… тепла.

Рассматривание снежных комочков, которые внесли вначале занятия. Выяснить, почему открытый комок стал таять (в помещении тепло, снег в тепле тает). Затем раскрывают второй комок и выясняют, почему он остался таким же прочным, как был («шуба» защитила его от тепла, снег не растаял). Затем ещё раз уточняют, почему же дед Мороз и Снегурочка приходят к нам в шубах (они спасаются от тепла).

Профильтровать растаявшую воду через белую ткань. Обратить внимание детей на то, сколько грязи осталось на ткани. Спросить детей – можно ли лизать снег?

Рассказать об этом Тому и Тиму.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ в средней группе для детей с нарушениями зрения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙв средней группе для детей с нарушениями зрения. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТРИКИ ...

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения в средней группе

Конспект интегрированного занятия для дошкольников   с нарушением зрения с использованием  интерактивных технологий и здоровьесберегающихтехнологий...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Зимняя сказка"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Зимняя сказка"Рассматривание картин И.И. Шишкина "Зима" и И.Э. Грабаря "Сказка инея и ...