Волостнова Елена Николаевна

воспитатель детского сада

Дети - цветы жизни!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольное воспитание и обучение

Увлечения: Квиллинг

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1375 дошкольное отделение,структурное подразделение № 5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-volostnova
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
Антон Семенович Макаренко

Цель воспитания детей в современном обществе: формирование воспитанности, как способности ребёнка войти в окружающий мир, стать полноправным членом общества, с одной стороны, похожим на других, а с другой – отличным от других. 

Воспитание детей являлось неотъемлемой частью жизни во все времена. Наука, которая занимается проблемами воспитания, и образования детей называется – педагогика. Воспитание наделяет ребенка знаниями, жизненным опытом и формирует социальное поведение ребёнка.

Ещё в древности отношение к детям ни чем не отличалось от нашего нынешнего отношения к животным. За непослушание они подвергались жестоким, мучительным, порой приводящим к смерти, наказаниям. На местах древних римских захоронений, археологи нашли останки тысяч маленьких мальчиков, забитых до смерти их отцами за непослушание. Но со временем, наше общество становится всё более цивилизованным, и большинство семей отказалось от жестоких методов воспитания детей.

Но, к сожалению, и сейчас родители прибегают к насильственным или устрашающим методам, когда не находят других путей воздействия на ребенка. Вспомните свои школьные времена, когда, получив неудовлетворительную оценку, вы говорили: «мама или папа меня убьёт». Всем понятно, что слово «убьёт» не несёт своего прямого значения, но всё же данная метафора, которая является достаточно распространенной в наши дни, доказывает, что родители прибегают к устрашающим методам воздействия на детей, и по сей день.

Страшно то, что многие родители считают необходимостью причинение физического вреда ребенку в определенных ситуациях, ссылаясь на то, что его отец был так воспитан, он сам и будет воспитывать так же своего ребенка, благодаря чему? он станет достойным гражданином. Удивительный факт: большинство детей, которые за «каждую полученную двойку» подвергались жестоким избиениям, или даже незначительным «тумакам» (которые не лучшим образом влияют на становление психики ребенка), оправдывают своих родителей, считая, что они заслужили такого обращения, и более того благодарят их за издевательства, не желая признавать их таковыми.

Всё больше современных людей пытаются отказаться от насильственного метода воспитания, признавая его устаревшим. Но, не находя альтернативных путей воздействия, просто напросто теряют контроль над своими воспитанниками, или ребенок вырастает, как принято сейчас называть, «избалованным». Мало кто понимает, что надо заменить привычные способы воспитания, не менее эффективными, позитивными методами.

Значительную часть своей жизни ребенок проводит в каком-либо учебно-воспитательном заведении, работа которого направлена на воспитание, образование и становление личности ребёнка. Повышенное внимание к проблемам развития и воспитания детей раннего возраста и активный рост научных исследований в рамках данного вопроса объясняется огромным влиянием первых лет жизни ребёнка на развитие человека. Научно доказано, что современные дети более чувствительны, восприимчивы, открыты, в результате чего, к ним нужен особый, новый подход, и старые методы воспитания уже не являются актуальными. 21 век- век научно-технического прогресса. Современные дети с самого раннего детства имеют доступ к телевидению, на котором демонстрируют крайне вредные и даже «убийственные» для психики ребёнка фильмы, передачи и даже мультфильмы. Сейчас, это является основной проблемой в воспитании ребёнка. Познавательная функция человека построена, главным образом, на подражании. А чему можно научиться из большинства телепередач? Именно здесь и становится важным то, как объяснят ребенку разницу между реальным и нереальным миром его родители. Они влияют на ребенка гораздо больше, чем что-либо другое.

Чтобы вырастить отзывчивого, интеллигентного, общительного и уверенного в себе ребёнка, необходимо воспитывать в нем силу воли, а не подавлять её. Раньше детей учили подчиняться беспрекословно какому-либо авторитету (родителям, учителям…), а современные методы предлагают воспитывать ребёнка самостоятельного, подчиняющегося зову своего сердца, что поможет им в дальнейшем в отношениях со сверстниками и в организации собственной жизни. Ведь не стоит забывать, что современные дети, несомненно, являются более способными и творческими, чем их родители.

Всем, заинтересовавшимся в данной проблеме, советую ознакомиться с замечательной книгой Джона Грэя «Дети с небес», в которой автор подробно рассказывает о пяти методах позитивного воспитания!
Отличаться от других — нормально.
Совершать ошибки — нормально.
Проявлять негативные эмоции — нормально
Хотеть большего — нормально.
Выражать свое несогласие — нормально, но помни, что мама и папа — главные.

О себе

 Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Мой стаж работы более 20 лет. Моя работа мне очень нравится. Дети  все очень разные, очень милые и непосредственные. Они любят или не любят, но всегда искренне! Эта искренность видна в их горящих глазках.

 Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джон Грэя «Дети с небес».

Мой взгляд на мир

Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.

Моё портфолио

   

       Воспитатель, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя.Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю. «Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Так сказал мудрец в притче: «Кто больше нужен человеку».
       Воспитатель должен соответствовать эпохи, в которой он живет, идти в ногу со временем, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Всегда имею цель на день, на неделю, на год. Достижение целей делает мою жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей.
Мне интересно общаться с коллегами, которые делают что-то лучше меня. Поощряя их, я и себя побуждаю к тому же.

Добавить грамоту в портфолио