Главные вкладки

    Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. Образовательная область: познание. Тема: «Прогулка по лугу»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Кувалдина Ирина Евгеньевна

    Программное содержание:

    Коррекционно-образовательные задачи:

    - закрепить знания детей о днях недели;

    - закрепить счет до 10 и обратный счёт;

    -формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;

    - состав числа 8 из двух меньших;

    - закрепить умение решать математическую задачу;

    - ориентировка на плоскости.

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать память, мышление;

    -вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

    Воспитательные:

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp.docx23.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект коррекционного занятия

    по формированию элементарных математических представлений

    для детей с тяжёлыми нарушениями зрения

    в подготовительной группе.

    Образовательная область: познание.

    Тема:

    «Прогулка по лугу»

    Программное содержание:

    Коррекционно-образовательные задачи:

    - закрепить знания детей о днях недели;

    - закрепить счет до 10 и обратный счёт;

    -формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;

    - состав числа 8 из двух меньших;

    - закрепить умение решать математическую задачу;

    - ориентировка на плоскости.

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать память, мышление;

    -вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

    Воспитательные:

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Словарная работа: дни недели,

    Материалы и оборудование: пособие бабочки с отверстиями, раздаточный материал: бабочки и пчёлы.

    Предварительная работа: чтение худ. литературы, беседы по ним, решение задач, дни недели, части суток.

    Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка, сюрпризный момент.

    Оборудование: игрушка Паровоз, мяч жёлтого цвета, дидактические пособия: бабочки (по количеству детей), пчёлы, цветы; тарелочки, игрушки насекомых, магнитная доска, геометрические фигуры, аудимагнитофон.  

    Ход занятия.

    Утром дети обращают внимание на новую игрушку паровоз в игровом центре.

    1)Воспитатель держит в руках новую игрушку паровоз, предлагает с ней спеть песню.

    Дети становятся друг за другом «паровозиком», идут по кругу под песню «Паровозик») (Звучит аудиозапись песни

    Паровозик - тук, тук, тук
    Тук - стучат колеса.
    Едет, едет он на
    луг
    К бабочкам, стрекозам.
    А на небе высоко
    Солнышко сияет!
    Паровозик - тук, тук, тук,
    Песню напевает!

    2) Воспитатель: - Дети, куда нас в песне привёз паровоз? (на луг)

    -Ребята, посмотрите вокруг, как много на лугу цветов, насекомых. А на небе что ярко светит?
    Воспитатель: - Правильно, это солнце.

    Воспитатель берёт в руки мяч жёлтого цвета и даёт каждому ребёнку его потрогать.

    -Ребята, к нам прикатилось солнышко, какое оно? (круглое) 

    Воспитатель: - Солнышко высоко сияет на небе, весь луг освещает солнечным светом. (Воспитатель поднимает мяч выше и просит детей дотянуться до солнышка).

    Дети поднимаются на носочках, руки подняты вверх, пытаются дотянуться до «солнышка».

    Воспитатель: - Ребята, солнышко хочет с вами поиграть. Кому солнышко в руки даю, тот на мой вопрос отвечает.

    1. Сколько ушей у двух мышей? (4) 
    2. Сколько хвостов у трёх котов? (3)
    3. Сколько дней в неделе? (7) 
    4. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
    5. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
    6. Сколько лап у двух собак? (8) 
    7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
    8. Назовите рабочие дни недели?
    9. Назовите выходные?
    10.  Назовите части суток, которые вы знаете?

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. Пусть солнышко поднимается высоко на небо и греет нашу землю тёплыми лучами, а мы пойдём гулять по зелёном лугу.

    3)  Д/и «Бабочки»

    Дети, взявшись за руки, идут по кругу, воспитатель загадывает загадку 

    -Что за бантики летают, над лугами и полями? (Бабочки)

     Воспитатель подводит детей к столам. Дети рассаживаются за столы.

    Воспитатель: -

     Ребята, к нам прилетели бабочки. Я бабочек поймаю и вам в руки дам. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по бабочке)

    -Держите её в левой руке, а указательным пальцем правой руки сосчитайте, сколько в ней дырочек.

    Дети считают сколько дырочек у каждой бабочек, называют количество.

    Воспитатель:

    - У чьей бабочки всех больше дырочек?

    - У чьей бабочки всех меньше дырочек?

    - На сколько у Машиной бабочки больше дырочек, чем у Сашиной?

    - На сколько у Катиной бабочки меньше дырочек, чем у Сашиной?

    - У кого на бабочке дырочек поровну?

    4) Задание «Цветы и пчёлы».

    Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают.

    Кто на солнышке цветет?                                                                                     Кто пчеле подарит мед?

    Воспитатель:

    -Ребята, правильно, это цветы. На лугу растет много разных цветов, а вокруг их летают пчёлы и собирают цветочный нектар.

    -У вас у каждого в тарелочке лежат цветы и пчёлки.

    Отделите цветы от пчёл.

    Разложите их по двум тарелочкам и сосчитайте их, что больше цветов или пчёл?

    Как узнать на сколько цветов больше, чем пчёл?

    (Надо соединить парами цветы и пчёл).

    5) Динамичная пауза.

    Пчёлка утречком проснулась,

    Потянулась, улыбнулась.    (Развести руки в стороны)

    Раз - росой она умылась.      (Имитация движения умывания лица)

    Два - изящно покружилась,       (Покружиться вокруг себя 1 раз)

    Три нагнулась и присела,           (Нагнуться и сесть)      

    На четыре-полетела,                (Руки в стороны, взмахи)

    И на стул тихонько села.         (Сесть на стул)

    6) Задание «Друзья».

    Воспитатель: - Ребята, с цветами дружат не только пчёлы, но и другие насекомые. На нашей полянке растет красивый цветок (на столе лежит цветок, дети знакомятся с ним).

    -К цветку летят: стрекоза, шмель, бабочка, божья коровка, кузнечик. (воспитатель по порядку называет и выставляет насекомых)

    -Кто первый прилетел?

    -Кто второй прилетел?

    -Кто сел на цветок последним?

    -Кто прилетел после бабочки?

     7) Игра «Кто улетел?»

    Воспитатель: - Сидят на цветке стрекоза, шмель, бабочка, божья коровка, кузнечик. И вдруг кто-то улетел. (Воспитатель убирает одну игрушку, дети должны определить кто улетел, игра повторяется несколько раз.)

    8) Динамичная пауза.

    Спал цветок и вдруг проснулся,  (Туловище вправо, влево.)
    Больше спать не захотел,  (Туловище вперед, назад.)
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
    Взвился вверх и полетел.  (Руки вверх, вправо, влево.)
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется.
     (Покружиться.)

    9) Решение задач, работа на «магнитной полянке».

    Ребята, если прислушаться, то на лугу можно услышать разные звуки. Послушайте и догадайтесь кто к нам летит? (звучит аудиозапись) (Выслушать ответы детей)

    Воспитатель: - Это кузнечики, шмели, пчёлы и стрекозы прилетели к нам на лужок.

    Воспитатель говорит задачу, а дети с помощью геометрических фигур выкладывают решение на магнитной доске.

    1. В траве сидело 4 кузнечика. К ним прыгнул ещё 1 кузнечик. Сколько кузнечиков стало?

    -Назовите условие.

    -Какой вопрос в задаче?

    -Как решить задачу?

    -Скажите ответ.

    1. Летело 7 стрекоз. Две стрекоза села на цветок. Сколько стрекоз улетело?

    -Назовите условие.

    -Какой вопрос в задаче?

    -Как решить задачу?

    -Скажите ответ.

    10) Задание «Конструирование бабочки».

    - Ребята, скучно одной бабочке сидеть на цветке, составим из геометрических фигур ей подружку.

    Положите овал посередине магнитной доски, это туловище бабочки овальной формы. Сверху к овалу положите круг – это голова. Возьмите 2 треугольника большого размера и положите сверху к овалу справа и слева, это будут верхние большие крылья. А 2 маленький треугольника положите снизу к овалу справа и слева, это будут нижние крылья.

    -Молодцы, все справились с заданием, теперь у бабочки много подружек.

    Итог занятия:

    - Ребята, как вы много знаете! Что мы сегодня с вами делали? (Решали задачи, вспомнили плоские геометрические фигуры, конструировали бабочку, сортировали цветы). Какое задание вам понравилось? А какое задание вам показалось сложным? Наша прогулка по лугу вам понравилось?

    -Ребята, нам пора возвращаться в группу? Вы хорошо занимались и можете отдохнуть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

    Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.

    Интеграция образовательных областей  « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: §  продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...

    «Дидактические пособия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми нарушениями зрения старшего дошкольного возраста»

    laquo;Дидактические пособия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми нарушениями зрения старшего дошкольного возраста»...

    Конспект игры - занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Полёт в космос»

    Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на развитие математических представлений детей. В форме космического путешествия дети научаться решать задачи, делать простейшие...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

    Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

    КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»

    Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур...