Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Задачи:
Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.
Коррекционно-развивающая: Развитие слухового восприятия, мелкой моторики, активного словаря.
Коррекционно-воспитательная: Воспитание усидчивости, желания помогать друг другу.
Словарь: широкий, узкий, больше, меньше, равно, семь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№60 г.Белово комбинированного вида
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха третьего года обучения
Тема: Миша пришел в гости.
Подготовила:
Воспитатель Мещерова И.Л.
Белово
2012
Задачи:
Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.
Коррекционно-развивающая: Развитие слухового восприятия, мелкой моторики, активного словаря.
Коррекционно-воспитательная: Воспитание усидчивости, желания помогать друг другу.
Словарь: широкий, узкий, больше, меньше, равно, семь.
Оборудование: счетные палочки, цифры от 1 до 10, дидактический набор «Белочки и грибы», рабочие тетради, ленты различной длины и ширины, корзинка.
Ход:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем слушать, смотреть, говорить и заниматься. Посмотрите, кто к нам пришел! К нам пришел медведь Миша. Поздороваемся с ним. (Здравствуй, Миша)
-Что принес нам Миша? (Корзину)
- Что лежит в корзине?
- В корзине лежат задания. (Достаю цифры и счетные палочки)
2. Основная часть
Д.и. «Положи столько же»
- Я показываю цифру, а вы положите столько же палочек. Миша пока посидит и посмотрит. Он у вас учиться будет.
-Молодцы, правильно выполнили задание. Посмотрите, Миша улыбается -ему понравилось как вы сделали.
Д.и. «Что сначала, что потом?»
- Посмотрите, что лежит на ковре? (Цифры)
- Слушаем задание. Разложите цифры по порядку. Кто же быстрее сделает это?
- Миша, посмотри, правильно ли ребята сделали? Миша говорит, что вы молодцы!
- Слушаем следующее задание. Цифры захотели поиграть с вами. Они будут убегать, а вы их – находить и ставить на место. Закрывайте глаза.
- Какой цифры не хватает?
- Верните цифры на место.
Игра проводится 3 раза
- Какие вы молодцы! Миша хочет пожать вам руки! Он многому научится у вас.
Число 7
- У Миши есть знакомые белочки, они хотят поиграть с вами.
На доске выставлены картинки: 6 белок и 6 грибов.
- Кто на картинках? (Белки и грибы.)
- Посчитайте, сколько белок? (Шесть.)
- Посчитайте, сколько грибов? (Шесть.)
- Всем белкам достанется по грибку? Дайте каждой белке гриб.
- Каждой ли белке достался гриб? (Каждой.)
- Как это можно записать? Посмотрите, как я запишу. Сколько белок? Сколько грибов? (записываю на доске 6 6). Если их поровну, какой знак поставим?(=)
- Правильно, знак равно. Перепишите в тетрадь.
Аналогичная работа
- Прибежала еще одна белка. (Выставляется картинка.) Сколько стало белок? (Семь.)
- Как стало семь белок? (Было шесть, прибежала еще одна, ста.10 семь белок.)
- Кого (чего) теперь больше? (Белок)
- Как это можно записать? (7>6)
- Как сделать, чтобы прибежавшая позже белка не осталась голодной?
- Сколько грибов белка-хозяйка должна достать из своих запасов, чтобы у каждой белки было по одному грибу? (Еще один гриб.) (Выставляется картинка.)
-Сколько было грибов? (Шесть.)
-Сколько грибов стало? (Семь.)
-По сколько белок и грибов? (По семь, поровну, столько же.) На доске 7 белок и 7 грибов.
- Одна белка убежала. Сколько осталось белок?(6)
- Чего меньше белок или грибов? Как это можно записать? (6<7)
- Как сделать, чтобы белок и грибов стало поровну?
Физминутка «Посчитай хлопки и подпрыгни столько же раз»
Дидактическая игра «Ленты»
- У Миши в корзине осталась коробка. Посмотрим что в ней?(Ленты)
- Миша просит рассказать какие это ленты по ширине.
- Положите самую широкую ленту перед собой, ниже - которая шире и еще ниже - широкую.
-Покажите самую широкую ленту.
-Покажите ленту, которые шире.
-Покажите широкую ленту.
-Выберите из коробки ленту, такую же по ширине, как самая широкая. Что можно сказать о ширине этих лент? (Эти ленты одинаковые по ширине.)
- Выберите из коробки ленту, такую же по ширине, как широкая. Что можно сказать о ширине этих лент? (Эти ленты одинаковые по ширине.)
-Достаньте из коробки последнюю ленту. Рядом с какой ее нужно положить? (рядом с той, которая шире)
Работа в тетрадях
Решение примеров:
2+3=
4+6=
3+6=
4+2=
10-5=
4-3=
8-5=
9-2=
3. Итог:
- Что мы сегодня делали?
- Кто хорошо сегодня занимался?
- Миша приготовил вам подарки. (достаю из корзины подарки и вручаю детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-707342-1447617554.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-707342-1447617554.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-707342-1447617554.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа «Собираем урожай»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-707342-1447617554.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа Тема: «Лиса и зайцы»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-610433-1427895924.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1345265-1670357914.jpg)
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...
Комментарии
Конспект занятия по формированию элементарных математических пре
Задачи:
Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.
Коррекционно-развивающая: Развитие слухового восприятия, мелкой моторики, активного словаря.
Коррекционно-воспитательная: Воспитание усидчивости, желания помогать друг другу.
Словарь: широкий, узкий, больше, меньше, равно, семь.