Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью по теме "Птицы"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Занятие по формирование счётных навыков, умения наглядно сравнивать множества, уравнивать  их двумя способами. Направлено на формирование пространственных представлений, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, тактильного восприятия, координации речи с движениями, конструктивных умений (работа по образцу), закрепление в речи ребёнка согласования числительных с существительными, воспитание доброго отношения к живой природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt__zanyatiya_po_femp.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия

    по формированию элементарных математических представлений

    в группе 2-го года обучения в детском саду компенсирующего вида

    Цели:

    Формирование счётных навыков (счёт до 5), умения наглядно сравнивать множества, уравнивать  их двумя способами.

    Формировать пространственные представления: вверху, внизу, справа, слева.

    Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движениями, конструктивные умения (работа по образцу).

    Закреплять в речи ребёнка согласование числительных с существительными.

    Воспитывать доброе отношение к живой природе.

    Оборудование: игрушка-птичка, свистулька, числовые карточки (1 – 5), материал для магнитной доски (кружки и овалы), мешочки с пшеном, семечками, прищепки-птички, плоскостная ёлочка  из настольного театра, набор геометрических фигур и карточка-образец «Птичка», карточки-образцы для запоминания расположения кружков в таблице из 6 клеток, лист для выполнения графического задания.

    Ход.

    1. Организационный момент. 

       У детей на левой руке  лента – маркер для обозначения левой руки, педагог уточняет названия левых и правых частей тела, предлагает отгадать загадку:

    Песенки поёт, гнёздышко вьёт, зёрнышки клюёт.  (Птичка).

    Какое сейчас время года? Что делают осенью перелётные птицы? Все ли птицы улетают на юг? Вот и к нам в гости сегодня прилетела птичка. Чем покрыто тело птички? Где  находится у птички хвостик? Что у птички впереди? Где у птички лапки?

    Птичка хочет с вами поиграть. Поиграем с птичкой?

    1. Основная часть.

    Задание 1:

    Птичка будет щебетать,

    Будем звуки мы считать.

    Глазки закрывай, звуки считай.

    Задание 2:

    Птичка пела-щебетала,

    После зёрнышки клевала.

    Глазки закрывай,

    Где тебя птичка поклевала – угадай (впереди, сзади, слева, справа).

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем зёрнышки считать.   (Педагог показывает числовую  карточку, дети хлопают столько же раз, сколько кружков на карточке).

    Упражнения двигательные с птичкой (выполняются в кругу):

    Птичка полетела,
    Впереди присела!

    Птичку снова  полетела,
    С левой стороны присела

    Снова полетела,
    Позади за спинкой села!

    Снова полетела,

    С правой стороны присела.

    Птичка вверх  взлетела,

    Быстро полетела!

    Как называются детки у птички? (птенчики).

    Мама-птичка своим деткам приготовила обед,

    И чего тут только нет:

    Зёрнышки одинаковые или разные по цвету? (Разные - разноцветные). Какие зёрнышки по форме? (круглые и овальные).

    Давайте посмотрим, поровну ли круглых и овальных зёрнышек у птички?

    Дети выкладывает сначала круглые зёрнышки в ряд, затем внизу – овальные.

    Зёрнышек поровну?

    Круглых зёрнышек больше или меньше? Почему?

    Овальных зёрнышек больше или меньше? Почему?

    Как сделать поровну? Что мы сделали?

    Как по-другому сделать поровну? Что мы сделали?

    Я приготовила для птички угощенье (на тарелочках пшено, семечки тыквы и подсолнуха). Ведь скоро наступит зима

    Педагог предлагает детям на ощупь определить, в каком мешочке находится пшено, в каком семечки тыквы, в каком – подсолнуха.

    На угощенье слетелись ещё птички. Теперь у нас не одна птичка, а много ….кого?

    Давайте  рассадим их на ёлочку слева и справа. Вместе с педагогом дети определяют левую и правую сторону у ёлочки (относительно ребёнка).

     (Дети прикрепляют прищепки в виде птичек на плоскостную ёлочку по заданию: слева, справа, выше чем…, ниже чем… Одновременно уточняется цвет птичек).

    Сколько голубых птичек на ёлочке? Белых  птичек? Сколько всего птичек на ёлочке?

    А теперь не зевай,

    Сколько птичек улетело, отгадай.

    (Дети  закрывают глаза, педагог убирает 1 или 2 птички, необходимо отгадать, сколько птиц улетело, какого они были цвета).

     

    Физминутка.

    Вы, ребятки, покружитесь,

    В птичек превратитесь.

    Ну-ка птички полетели

    Полетели и присели,

    Поклевали зёрнышки,

    Потянулись к солнышку,

    Водички попили,

    Пёрышки помыли,

    В стороны посмотрели,

    Снова полетели!

    Птички крылышки  подняли

    Птицы крыльями махали.

    И левым крылом!
    Помахали и сказали:

    Левым!

    И правым крылом!
    Помахали и сказали:

    Правым!

    Сколько птичек осталось у нас на ёлочке?  (Одна). Чтобы ей не было скучно, сделаем ей подружку – птичку из геометрических фигур.

    Педагог показывает детям образец птички на карточке.

    В какую сторону летит эта птичка – вниз. (Движение рукой).

    Выложи такую же птичку.

    А теперь сделай так, чтобы птичка летела в другую сторону – вверх.

    Давайте покормим эту птичку. Но сначала разложим зёрнышки. (Педагог показывает карточку, ребёнок по памяти выкладывает кружки в таблице из 6 клеток).

    Пальчиковая гимнастика.

    Пальчики – головка,

    Крылышки – ладошки.

    Полетели вверх,

    Полетели вниз,

    Сели-посидели,

    Опять полетели.

    Графическое задание: обведи птичек, которые летят вверх. Сколько этих птичек?

    1. Итоги занятия. О ком мы сегодня говорили? Что мы сегодня делали? Можно ли обижать птичек?  Как можно им помогать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ А.Н.Кудрявцева ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

    Ни один вид деятельности, характерный для дошкольного возраста, у детей с интеллектуальным недоразвитием не развивается полноценно без специального обучения [1].В системе коррекционно-педагогической п...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха

    Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.Коррекционно-развивающая:  Развитие слухового в...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений дошкольников

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей средней группы...

    конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе

    В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного  занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения  детей различать и называть геометрические фигур...

    "Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"

    Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью...

    Консультация для педагогов "Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС"

           Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательн-математических способностей дошкольников, ф...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа Тема: «Лиса и зайцы»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха,  подготовительная  группа...