Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Савинова Анастасия Михайловна

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 «Конек-Горбунок»

(МБДОУ «Детский сад № 115 «Конек-Горбунок»)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила:

Воспитатель Савинова Анастасия Михайловна

г. Нижний Новгород

2020

 Задачи: 

1.Образовательные:

-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб);

-закрепить название дней недели, их последовательность;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 10, умение определять количественные отношения между числами в пределах 10;

-закреплять умение называть предыдущее и последующее число.

Развивающие:

-развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: доска, картинка с лугом, корона и волшебная палочка для Феи Математики, фланелеграф, карточки с изображением геометрических фигур; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.

Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Живая неделя».

Организация и методика проведения организованноф образовательной деятельности:

Дети встают возле педагога, педагог показывает «волшебную» палочку и говорит:

- Ребята, а хотите отправиться в путешествие в страну Математики? У меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Педагог надевает корон взмахивает волшебной палочкой для Феи Математики и продолжает занятие).

Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели».

(Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.)

Вопросы:

  1. назови все дни недели по порядку;
  2. какой сегодня день недели;
  3. какой день недели был вчера;
  4. какой день недели будет завтра;
  5. какой день недели после четверга;
  6. какой день недели перед вторником;
  7. назовите первый день недели;
  8. назови последний день недели;
  9. назови день недели между вторником и четвергом.

Педагог: Хорошо, все с заданием справились. А может мы с вами вспомним цыфры?

 (Дети садятся за столы).

Педагог: Перед вами на столе цифры от 1 до10. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 10. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 10 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.

Педагог: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).

Ответы детей:

Предыдущее число 3, последующее 5.

Вы хорошо умеете считать, молодцы.

Педагог: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?

Ответы детей: Знак больше, знак меньше.

Педагог: Что мы с их помощью показываем?

Ответы детей: Какое число больше, меньше.

Педагог: Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. (Дети читают: семь меньше восьми).

Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. (Дети читают: восемь больше семи). 

Предлагаю выдвинуть числа 3 и 4, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место.

Педагог: Молодцы справились. А может мы поиграем ипроведем веселую переменку? (Дети выходят в середину групповой комнаты.)

Физминутка: «Две минутки»

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два присели вниз,

три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можем тихо постоять

Отдохнуть и задачки порешать.

(Дети делают физминутку)

Педагог: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.

(Вывешиваю на доску картинку).

Задача № 1. На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?

Педагог: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка). Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько бабочек стало на лугу?) Назовите решение задачи. (Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.) 

Педагог: Хорошо.

Задача № 2.

Педагог: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.

(Дети составляют задачу.)

Педагог: Кто составил задачу?

Ответы детей: На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?

Педагог: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. (Дети: сколько бабочек осталось?)

Назовите решение задачи. (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек

Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.

А сейчас пальчиковая гимнастика. (Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»).

Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук).

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек

Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое)

Как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали, (машут кистями рук).

От усталости упали. (кладут руки на стол).

Педагог: Молодцы.

Педагог: Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Математика». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Какое задание было наиболее интересным? (Дети говорят о наиболее понравившемся задании).

Педагог: Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект по  формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Белочка и зайчик» для младшего дошкольного возраста

Цели деятельности педагога:-совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения;-закреплять умение различать и называть круг и квадрат;-учить ходи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием Дьенеша) В старшей группе на тему: «Хитрый леший»

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений(с использованием Дьенеша)В старшей группе на тему: «Хитрый леший»...

«Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

Повысить интерес родителей и детей в области использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольног...