Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Белочка и зайчик» для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коренкина Светлана Владимировна

Цели деятельности педагога:

-совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения;

-закреплять умение различать и называть круг и квадрат;

-учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:  проявляет  интерес  к  участию  в  совместных  подвижно-дидактических,  развивающих  играх,  участвует  в  разговорах  во  время игр, отвечает на  вопросы педагога, слушает рассказ педагога о белочке и зайчике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6 «Гнездышко»

Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений

 «Белочка и зайчик»


для младшего дошкольного возраста

                                                                     Воспитатель: Коренкина С.В.    

2021г                

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: 

-совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения;

-закреплять умение различать и называть круг и квадрат;

-учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:  проявляет  интерес  к  участию  в  совместных  подвижно-дидактических,  развивающих  играх,  участвует  в  разговорах  во  время игр, отвечает на  вопросы педагога, слушает рассказ педагога о белочке и зайчике.

Материалы и оборудование: два вырезанных из картона домика; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); игрушки (зайчик, белочка, письмо), морковки, орешки (муляж или картинки); варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами – квадратом, кругом; две корзинки.

                          Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.

2. Дидактическая игра «Сравни дорожки».

Воспитатель. Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая». Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и видит домики, а возле них – дорожки (показывает на домики и дорожки). В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?

Вопросы:

– Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую.)

– Возле чьего домика дорожка шире? (Возле домика белочки)

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки.

3. Игры.

Подвижно-дидактическая игра «Морковка и орешки».

Воспитатель. Белочка  рада  приходу  гостя  и  стала  его  угощать. (Морковки – зайчику, а орешки – себе.) А чтобы зверята не перепутали,  что  кому  кушать,  мы соберем в одну корзинку орешки, а в другую – морковки. Давайте разделимся на две команды – одна команда будет собирать морковки для зайчика, другая – орешки для белочки. Да только хранит все белочка в погребе. Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (спрыгнуть на две ножки со скамеечки) и выбрать подходящую еду.

Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги и собирают морковки и орешки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику.

Воспитатель. Угостила белочка своего гостя. А теперь пойдемте в лес снеговика лепить. А чтобы ручки наши не замерзли, мы наденем варежки. Ой, только варежки все перепутались, помогите найти одинаковую варежку.

Дидактическая игра «Найди варежку».

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура – круг, квадрат. Дети ищут пару – варежку с такой же фигурой.

 Подвижная игра «Лепим снежную бабу».

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь лепим снежную бабу – катаем большие шары, чтобы снеговик был большой. (Дети имитируют движения – катание снежных шаров.) Молодцы, ребята, смотрите, какой у нас снеговик получился. (Показывает картинку с изображением снеговика.)

4. Рефлексия.

– Понравился вам рассказ про белочку и зайчика?

– Что мы делали в лесу? Какая дорожка ведет к домику белочки? Чем угощала белка зайца? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Три весёлых котёнка» для младшего дошкольного возраста

Задачи: * учить различать предметы по величине (большой, поменьше, маленький);*формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;*формирование и закрепление представления об ос...

«Формирование элементарных математических представлений и развитие способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным,комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных ивзаимообусловленных представлений о пространстве, фор...

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект по  формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...

Использование блоков Дьенеша для формирования элементарных математических представлений (величина, форма) у детей младшего дошкольного возраста Донская Анна Григорьевна воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад №382» город Нижн

Аннотация. В данной статье мной рассматривается роль логических блоков Дьенеша для формирования математических представлений дошкольников. при условии последовательного обучения можно целенаправл...