«Формирование элементарных математических представлений, посредством конструктора «Бабашки» в младшем дошкольном возрасте»
статья (младшая группа)

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется через образовательную область «Познание» в детском саду. На нее возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе. В непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений, я применила конструктор «Бабашки» Целью, было развивать мышление, память, воспитывать чувство сострадания к домашним животным, вовлечь детей в совместную деятельность, развивать способность детей создавать постройку, поддерживать установление положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с конструктором и взаимной симпатии. Педагогу важно понимать, что представляет собой каждая детская постройка, созданная в процессе пространственного моделирования. Это прежде всего, результат поиска и воплощения отношения автора с объектом – ребенка с выбранной им темой. Выделяют 5 основных форм пространственного моделирования, которые только иногда встречаются в чистом виде, а чаще всего смешаны. Это моделирование: - по приписыванию; - по представлениям; - по условиям; - по наблюдению; - по тексту. Я применила моделирование по представлению. Практически всегда дети строят, опираясь на собственные представления, которые могут быть, как подлинные и приблизительные, так и фантазийные. Именно в этом и состоит их ценность, в неявной спутанности и подвижности. Когда дети строят по собственным представлениям – это как-бы испытание для нас педагогов, но при этом важно понимать, что именно в моделировании представления проверяются на подлинность. Очень важно педагогу в кругу актуализировать те наличные знания и смыслы, которые есть у детей группы. Выслушать всех без критики, собирая возникшие смыслы в некоторую единую картину.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Три весёлых котёнка» для младшего дошкольного возраста

Задачи: * учить различать предметы по величине (большой, поменьше, маленький);*формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;*формирование и закрепление представления об ос...

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста

Дидактическая игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка, имеющая две цели, одна из них обучающая, которую преследует взрослый, другая – игровая, ради которой...

Тема: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста»

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Белочка и зайчик» для младшего дошкольного возраста

Цели деятельности педагога:-совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения;-закреплять умение различать и называть круг и квадрат;-учить ходи...

Консультация на тему: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста»

Консультация на тему: "Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста"...

Использование блоков Дьенеша для формирования элементарных математических представлений (величина, форма) у детей младшего дошкольного возраста Донская Анна Григорьевна воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад №382» город Нижн

Аннотация. В данной статье мной рассматривается роль логических блоков Дьенеша для формирования математических представлений дошкольников. при условии последовательного обучения можно целенаправл...