Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием, здоровье-сберегающих интерактивных, игровых технологий в старшей группе
план-конспект занятия по математике

Коваль Наталья Федоровна

Тема: «Приключения в стране математики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_s_ispolzovaniem.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 «Солнышко» комбинированного вида Карасукского района Новосибирской области.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием, здоровье-сберегающих интерактивных, игровых технологий в старшей группе

Тема: «Приключения в стране математики».

Подготовила: Коваль Н.Ф.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Программное содержание.

Задачи.

Обучающие:

1.Упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2.Совершествовать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

Развивающие:

1.Развивать  знания детей о последовательности дней недели, времён года.

2.Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

3.Развивать представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интерактивные технологии: «Корзина идей» - выслушать мнения детей, на чем можно добираться в математическое королевство. «Работа в парах»: - собрать силуэты животного по схеме игра: «Танграмм». «Карусель» - ответы детей при анализе НОД (что было легко, а что трудно).

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), набор цифр на команду детей, числовые домики на каждого ребенка, игра: «Танграмм» - набор на пару (6 наборов и 6 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Воспитатель:  Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра: «Определи свое место»

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Настя, а кто находится слева от тебя?

- Слава, встань впереди меня.

- Виолетта, встань между мной и Славой.

- Есения, встань слева от Виолетты.

- Ваня, встань между Есенией и Виолеттой.

Воспитатель:

- Молодцы. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 4 «Ромашка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель:

 - Ребята, мы поможем жителям страны математики? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?

(Ответы и рассуждения детей)

Воспитатель: 

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете. Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись! Мы попали с вами в страну математики. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур здесь лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(Дети сравнивают фигуры по форме, цвету, величине)

Воспитатель:

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(Предполагаемые ответы детей: круг  не имеет углов)

Воспитатель:

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Воспитатель:

- Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

(ответы детей: - выстроить числовой ряд)

Воспитатель:

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

(Дети  выкладывают числовой ряд, от одного до десяти, в обратном порядке от 10 до 0)

Воспитатель:- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

(ответы детей: - восемь)

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель:

- А теперь проверьте друг у друга, как выполнили задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

Воспитатель:

 - Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите, с цветком что-то случилось? Какой он?

(ответы детей: серый, бесцветный, тусклый)

Воспитатель: 

- Какое у него настроение?

(ответы детей: грустное, печальное)

Воспитатель:  

- Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Воспитатель:

Молодцы! Быстро всё разгадали!

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: 

- Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Посмотрите все звери заколдованы, чтобы их  расколдовать, надо собрать зверей из геометрических фигур по схеме. Работать будем в парах, кто с кем хочет.

(Дети делятся на пары и выполняют задание)

Воспитатель: 

-  Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: круги – одна команда, квадраты – другая.

(Дети собирают изображения животных по схемам)

Воспитатель: - Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше. Ребята, а здесь нас ждет игра, которая поможет исправить ошибки, которые злой колдун оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

Дидактическая игра: «Верно - Неверно»

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Воспитатель:

- Молодцы, вы были внимательными! Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не будет злым, а превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите еще раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвертая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

(Ответы детей цепочкой)

Воспитатель: 

- Сегодня все дети работали хорошо, все молодцы!

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. 

(дети считают хором)

Воспитатель:

- Вот Мы и в детском саду.

 

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с использованием блоков Дьенеша и палочки Кюизенера в старшей группе

Конспект НОД с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера  в старшей группеТип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Цель: формирование элементарных математических представлений и ин...

Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки &l...