Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Мироненко Олеся Алексеевна

     

    Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

    • Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и совместных действий воспитателя и детей)

    • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

    • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

    • Принцип психологической комфортности

    Цель: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

    Задачи:

    Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.

     Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

    Образовательная деятельность построена в проектном режиме.

    Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

    ·     наглядный метод ;

    ·     Наглядно- практический метод;

    ·     игровой приём («Путешествие в волшебный лес»);

    ·     использование проблемных ситуаций.

    Решение задач осуществляется через следующие виды деятельности:

    ·     игровая (включение в игровую ситуацию);

    ·      коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками);

    ·     познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и действия с ними);

    ·     восприятие художественной литературы ( р.н. сказка «Теремок»)

    ·     конструирование из разного материала (постройка теремка с помощью игры "Фонарики")

    ·     двигательная (физ. минутка «Ёлочка»)

    Применение инновационных технологий – использование коврографа, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всей деятельности у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками  в игровых моментах и активными помощниками во время деятельности.   Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

     На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательной деятельности через интригующую проблемную ситуацию (дети попали в Волшебный лес).   Непосредственно образовательная деятельность состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.

    Непосредственно образовательная деятельность прошла в хорошем рабочем ритме, использовались различные формы организации работы детей, активизации их познавательной деятельности, прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

    Во время проведения НОД использовались:

    Волшебник, коврограф, теремок с набором зверей, игра "Фонарики", ИКТ.

    Деревья – три клёна, одна елочка. Кочки – геометрические фигуры круг. Цветные квадраты ( приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»).

      После проведения педагог анализирует результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

    конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерных технологий. «Приключение Колобка»

    Задачи:Коррекционно-обучающие:•закреплять цифры и числовой ряд в пределах 3;•продолжать учить откладывать нужное количество предметов;•соотносить количество предметов с цифрой;•учить сравнивать объемн...

    «Весёлое приключение » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы

    Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение      распознавать геометрические ...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

    Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием  здоровьесберегающих технологий...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий.

    создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации....