Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Косенкова Виктория Викторовна

Возрастная группа: младшая

Конспект НОД по

формированию элементарных математических представлений

с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича

в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Закреплять навыки сравнения предметов по ширине, продолжать обучать пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже.
  • Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie2.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

 

Воспитатель:

Косенкова Виктория Викторовна

                           

                     2018 год

Возрастная группа: младшая

Конспект НОД по

формированию элементарных математических представлений

с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича

в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Закреплять навыки сравнения предметов по ширине, продолжать обучать пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже.
  • Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа: чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с основными цветами.

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный: Волшебник, коврограф, теремок с набором зверей, ИКТ, Деревья – три клёна, одна елочка. Кочки – геометрические фигуры: круг. Цветные квадраты (приложение к развивающей игре Воскобовича  коврографу «Ларчик»),

Раздаточный: набор геометрических фигур, игра "Фонарики", «Черепашки».

Ход НОД:

Мотивационная часть

 (Звучит сказочная мелодия)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами находимся в сказочном фиолетовом лесу. Как вы думаете, какой он? (волшебный).

Воспитатель: Да правильно, тут всё волшебное. Ой, ребята посмотрите, там какая то полянка! Домик, на ней какой – то, давайте подойдём к нему поближе.

Воспитатель: Ребята, да он же нам знаком, что это за дом? (теремок из сказки)

Воспитатель: Да, конечно, это теремок.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же живёт в теремке? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Правильно, но почему то не все животные.

Воспитатель: Давайте спросим у Лисички - сестрички где остальные животные!

Голос Лисы: К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, а заколдовал её Незримка Всюсь, поэтому животные не могут вернуться в терем.

Воспитатель: Ребята, опять Незримка Всюсь напроказничал,  что же делать? (надо помочь животным вернуться в терем)

Воспитатель: А как же мы им поможем? (расколдуем) Хорошо давайте попробуем. 

Содержательная часть.

Воспитатель: Кто первый теремок увидал? (мышка) Правильно, давай поможем мышке вернуться в теремок, выполнив первое задание.

Воспитатель: Ребята, наша мышка очень любит играть с черепашками но Незримка Всюсь не только заколдовал тропинку но и любимою игру мышки перепутал всех черепашек, и она не может их разобрать ни как. Поможем ей?

Воспитатель: Давайте соберем черепашек  правильно по цвету и размеру. (Дети садятся на полянку и выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

Воспитатель: Кого ещё не хватает в теремочек? (Лягушка) Правильно.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Появляется лягушка)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать (прыжки на месте).

С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам),

Лапками весело двигает (разводя руки в стороны),

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

 Помогите, детвора!

 Поможем Лягушке бусы собрать? А чтобы мы быстро собрали их, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Теремок»

Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик»)

Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом, чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Волк ворота охранял. (одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)

Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел, (потрясти кистями рук)

И цветок расцвёл! (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх).

Воспитатель: Молодцы, хорошо, а теперь пройдите на свои места. (На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы).

                

Воспитатель: Молодцы, помогли лягушке собрать бусы и вернуться в теремок.

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нам надо немного отдохнуть и набраться сил.

Физ. минутка

Воспитатель: Ну что сил мы с вами набрались, можно идти дальше!

Воспитатель: Бежит волчек-серый бочек

Хочет Волчек - серый бочек к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги (на мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)

Вопрос: Какого они цвета (желтого и зеленого).

Воспитатель: Подскажите волку, какая дорога широкая? (Зеленая). А желтая какая? (узкая)

Воспитатель: По какой дороге волку удобней пройти? ( По зелёной, широкой).

Воспитатель: Молодцы, вот и Волчек – серый бочек попал в теремок.

Воспитатель: Но тут подошел Медведь к теремку и как заревет: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Воспитатель:  Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему? (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет в лесу одному! (Дети предлагают разные варианты). А из чего можно построить домик для мишки? (предложения детей)

Воспитатель:  А давайте для Мишки построим теремок из волшебных фонариков.  Игра "Фонарики".

Воспитатель:  Какие вы молодцы ребята, все жители оказались в домике.

Голос Незримки Всюсь: Какие вы шустрые, всё, таки помогли животным в теремок попасть. Ну, ни чего, всё равно не обхитрите меня!

Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось наше  путешествие? С кем мы повстречались сегодня, кому помогали?  (мышке, лягушке, волку, медведю)

Воспитатель:  Какие задания выполняли?

Воспитатель: Да  правильно!

Рефлексия

Незримка Всюсь: Какие же вы молодцы ребята, выполнили все мои задания.

Ребята вы простите меня, я больше не буду шкодничать!

Воспитатель: Дети, простим Незримку всюся? (да)

Незримка Всюсь: Ребята, помимо баловство, я очень люблю конфеты, и я хочу вас угостить! Зеленую конфету возьмут те дети, которым сегодня понравилось путешествие в сказочном фиолетовом лесу, а красную конфету возьмут те дети, которым понравилось путешествие, но были какие то затруднения! (Незримка Всюсь раздаёт конфеты)  

Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо Незримке (Спасибо).

Незримка Всюсь: Ребята мне пора уходить, но я обещаю, что ещё приду к вам в гости. (Дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие на сегодня подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания, дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий.

создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...

КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в сказку" Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий с детьми второй младшей группы

Аннотация к познавательной деятельности во второй младшей группе " Путешествие по сказочному лесу " Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно з...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи:Развивающие:Развивать познавательную активность, внимание, память,...