КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в сказку" Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Першина Наталья Витальевна
Аннотация к познавательной деятельности во второй младшей группе " Путешествие по сказочному лесу " Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Представленный конспект, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей) Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес) Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям) Принцип психологической комфортности. Возраст: 2 младшая группа. Тема: «Путешествие по сказочному лесу» Направление образования и развития (ОО): Познавательное развитие. Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений (величина, цвет и др.), развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Учить: воспринимать отдельные свойства предметов (цвет, величина, форма, звук); различать различные геометрические фигуры по форме и величине, путем наложения, прикладывания; различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов; различать звуки по их силе (тихо, громко); закреплять количество предметов (один – много). Развивать: речь детей; умение отвечать на вопросы, требовать на них наиболее полных ответов. Воспитывать: доброжелательность; используя театрализованную деятельность, прививать доброту, ласку. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игре «Спрячь козлят от волка», «Разложи яйца в гнезда »; проявляет интерес к окружающему миру при соотношении предметов с геометрическими фигурами; отвечает на вопросы; проявляет эмоциональную отзывчивость на просьбу помочь герою сказки; Виды детской деятельности: театрализованная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная. Формы организации: групповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: выход из проблемной ситуации, дидактические игры, в том числе с речевым сопровождением и развитием мелкой моторики пальцев рук. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация. Материалы: деревья, русская печка, ростовая кукла Емеля, настольный театр «Теремок», театр на фланелеграфе «Волк и семеро козлят», куклы: Бабка, Дед, курочка Ряба, самодельные дидактические игры «Спрячь козлят от волка», «Разложи яйца в гнезда». Литература: Т. В. Башаева. Популярное пособие для родителей и педагогов «Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук» Журнал «Дошкольное воспитание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в сказку" Формирование элементарных математических представлений  с использованием игровых технологий с детьми второй младшей группы

16 октября 2019

Аннотация

к познавательной деятельности во второй младшей группе

" Путешествие по сказочному лесу "

 

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.

Представленный конспект, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
  • Принцип психологической комфортности.

Возраст: 2 младшая группа.

Тема: «Путешествие по сказочному лесу»

Направление образования и развития (ОО): Познавательное развитие.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений (величина, цвет и др.), развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Учить: воспринимать отдельные свойства предметов (цвет, величина, форма, звук); различать различные геометрические фигуры по форме и величине, путем наложения, прикладывания; различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов; различать звуки по их силе (тихо, громко); закреплять количество предметов (один – много).
  • Развивать: речь детей; умение отвечать на вопросы, требовать на них наиболее полных ответов.
  • Воспитывать: доброжелательность; используя театрализованную деятельность, прививать доброту, ласку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игре «Спрячь козлят от волка», «Разложи яйца в гнезда »; проявляет интерес к окружающему миру при соотношении предметов с геометрическими фигурами; отвечает на вопросы; проявляет эмоциональную отзывчивость на просьбу помочь герою сказки;

Виды детской деятельности: театрализованная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: выход из проблемной ситуации, дидактические игры, в том числе с речевым сопровождением и развитием мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

 

Материалы:  деревья, русская печка, ростовая кукла Емеля, настольный театр «Теремок», театр на фланелеграфе «Волк и семеро козлят», куклы: Бабка, Дед, курочка Ряба, самодельные дидактические игры «Спрячь козлят от волка», «Разложи яйца в гнезда».

Литература:

  1. Т. В. Башаева. Популярное пособие для родителей и педагогов «Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук»
  2. Журнал «Дошкольное воспитание».

 

Содержание

непрерывной образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.                   Вводная часть

Мотивационно - побудительный этап деятельности

Слайд 1 (Сказочный лес)

Воспитатель и дети, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Дети: Да!

-А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.(Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)

 

- Посмотрите, ребятки, какой красивый лес виднеется там вдалеке!

Какие в нем огромные деревья, много пушистого белого снега. В нем бродит Морозко, раздувает снежинки, наметает сугробы, напускает холод.

Чародейкою – зимою

Околдован, лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

В этом лесу живут герои разных сказок. И чтобы их повстречать, нужно отправиться на прогулку по этому лесу. Только вот на чем можно туда поехать, как вы думаете?

Дети входят в зал, рассматривают на экране картинку сказочного леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположительные ответы детей: на машине, на автобусе, на санках.

II.                Основная часть

Организационно – поисковый этап деятельности

- А я знаю другой способ отправиться в этот лес. Лес же сказочный, значит попасть туда можно на сказочном средстве передвижения, например на русской печке, с Емелей. Печка у него удобная, быстрая, а главное тёплая. На таком транспорте мы с вами не замерзнем.

Ой, а вот и сам Емеля к нам едет на своей печи! (обращает внимание детей на заранее приготовленную печь с Емелей и приглашает детей сесть на печку)

Мы в лес, словно в сказку

Поедем, друзья.

Возьмем с собой знанья

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Вези, чудо-печка, нас в лес поскорей!

Нас ждут приключенья,

Загадки, успех.

Ведь лес-это чудо

И сказка для всех!

Я в бубенчик постучу,

Далеко вас всех умчу.

Звучит сказочная музыка, воспитатель стучит в «волшебный» бубен, имитируется поездка на печи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети занимают места около печи. (Садятся на стульчики)

Дидактическая игра «Разложи яйца в гнезда»

Цель: Закрепляем понятия «большое», «поменьше» и «маленькое». Формируем самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно

 

Слайд 2 (На фоне леса появляется домик, в окошко выглядывают дед и баба)

Вот мы и приехали в сказочный лес! Посмотрите, какая красота здесь, какие деревья, снег (обращает внимание детей на домик, где живут дед, баба и курочка Ряба).

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

Нужно нам туда войти.

-Кто живёт в домике? 

Воспитатель: Жили - были дед и баба. И была у них курочка Ряба (показывает курочку). Снесла курочка яичко, но не простое, а золотое. 

- Ой, ребята, посмотрите, здесь не одно, а много разных яиц. Есть вот такое большое, есть поменьше, а есть и такое – совсем крошечное. А есть еще и гнезда разных размеров и большое, и поменьше, и совсем маленькие.

Давайте поможем дедушке и бабушке разложить яйца по гнездышкам так, чтобы они подошли по размеру.

А на какую фигуру похоже яйцо? Да. Овал похож на круг, но только он шире.

Молодцы, ребятки, справились с заданием. И нам можно ехать дальше. Мы поедем по лесам,

По деревьям и кустам.

Я в бубенчик постучу,

Далеко вас всех умчу (имитация движения на печи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: дед и баба.

 

Дети вместе с воспитателем проговаривают сказку.

 

 

 

 

 

Дети (индивидуально) выполняют дидактическую задачу. 

 

Дети проговаривают ответ либо сами, либо совместно с педагогом.

 

 

 

 

Дети занимают места около печи.

Дидактические игры «Громко – тихо», «Угадай, чей голос»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Слайд 3 (на фоне леса теремок, в окошках персонажи одноименной русской народной сказки)

Много разных звуков окружает нас.

Даже, если тихо здесь в лесу сейчас.

Тихо-тихо очень, всюду тишина.

Но ее послушай, звуками полна.

- Прислушайтесь, ребята к звукам леса (звуковой файл в презентации – звуки зимнего леса).

Что за стук в лесу я слышу?
           Кто по дереву стучит?
           Ой, смотрите, что я  вижу,
           Дятел на сосне сидит.

- Ребята, а давайте изобразим голосом, как стучит дятел.

- Давайте изобразим, как будто дятел очень близко! 

- А теперь как будто дятел очень далеко.

- А послушайте ребятки, из теремка доносятся какие-то голоса. Чьи они, догадайтесь.

Воспитатель имитирует голоса персонажей сказки «Теремок» - мышки и лягушки. Дети угадывают, чьи это голоса, кто так разговаривает.

- А как пищит маленькая мышка? Изобразите!

- А как квакает большая лягушка? Изобразите (громко)

-А кто еще живет в теремке? (воспитатель добивается, чтобы дети перечислили всех героев сказки, хвалит детей).

- Сколько мышек в теремке?

- Сколько лягушек в теремке?

Сколько всех животных  в теремке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: тук-тук-тук

Дети изображают звукоподражание громко, а затем тихо.

 

 

 

 

 

 

 

Дети изображают писк мышки тихо.

 

Дети изображают кваканье лягушки громко.

 

 

 

 

 

Ответ детей: Одна.

Ответ детей: Одна.

Ответ детей: Много.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей (Цвет, форма, величина)

Задачи: Учить детей подбирать окошки к домикам, опираясь на цвет, форму и величину;

Продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый - усложнение черный и белый)

Слайд 4 (на фоне леса избушка Козы из сказки «Волк и семеро козлят»)

 

Мы поедем по лесам,

По деревьям и кустам.

Я в бубенчик постучу,

Дальше в лес вас всех умчу.

 

Возле елки дом стоит,

А под елкой снег блестит

А в окошке огонек.

Кто-то лампочку зажег 

(воспитатель надевает маску козы)

 

На лесной опушке

Жила коза в избушке!

 

- А с кем жила коза в избушке? 

- Уходила коза в лес, а  козлятушкам-ребятушкам наказывала…

- Что она наказывала своим ребятам-козлятам? 

 

А за поворотом

Лишь пройдешь к воротам

Кто-то очень страшный

Прячется от нас.

А в лесу у елок

Из густых иголок

Метко в нас нацелен

Желтый волчий глаз.

 

- Увидел волк, что у козлят окошки открыты и захотел их съесть.

- Ребята, давайте поможем козлятам спрятаться от волка. Нужно закрыть окошки так, чтобы ставни и рамы окошек совпадали по цвету. 

Молодцы, ребята, помогли козлятам спрятаться!

Волк из леса никогда

        Не ворвется к ним сюда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей: с козлятами.

 

 

 

 

 

Ответ детей: никому дверь не открывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети (индивидуально) выполняют дидактическую задачу.

III.             Заключительная часть

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«В гостях у феи сказок» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми второй младшей группы...

«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«Весенние гости» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми  второй младшей группы...

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«В гостях у феи сказок»  Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми второй младшей группы...

Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе.

- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые -разные, количеству (много -мало, размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствую...

Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе.

Цель: Развитие познавательного интереса, расширение кругозора  детей.Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в помещении с изготовлением макетов; рассматривание иллюстраций с...