Модель образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по формированию элементарных математических представлений ( с использованием игровых пособий В.В. Воскобовича) во второй младшей группе тема: «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Устинова Оксана Александровна
Формирование элементарных математических представлений у детей через использование игровой технологии В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_ustinova_o.a.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Чебурашка»

Модель образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

по формированию элементарных математических представлений

( с использованием игровых пособий В.В. Воскобовича)

во второй младшей группе

тема:

«Путешествие в волшебный лес»

                                                                                                                                        Выполнила воспитатель:

Устинова О.А.

г.Усть-Илимск, 2022 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование игровой технологии В.В. Воскобовича.

 Задачи:

  • воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь;
  • учить сравнивать предметы разной длины;
  •  закреплять умения выделять признаки – цвет, размер;
  • упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;
  •  закреплять понятия «один, много, ни одного».

Предварительная работа: знакомство с основными цветами, геометрическими фигурами; знакомство с героями и играми В. В Воскобовича; использование дидактических игр с математическим содержанием
Материалы: Развивающая среда «Фиолетовый лес», герои «фиолетового леса» гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, Медвежонок Мишик, пчелка Жу-жа,

разноцветные веревочки, цветные квадраты, разноцветные кружки, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход занятия (воспитатель собирает детей в круг)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Я предлагаю вам отправиться  в сказочное путешествие.

Давайте мы с вами закроем глазки и похлопаем в ладоши:

«Раз, два, три в сказку мы из садика пришли»        

Воспитатель: Ребята смотрите вот жители волшебной полянки пчелка Жу-Жа и медвежонок Мишик. Сегодня они собрались в гости к гномам.  

 Смотрите, на их пути  Озеро Айс. Пчелка Жу-жа и Медвежонок Мишек не знают, как перейти это Озеро. Как же нам пройти через это озеро? и добраться до гномов? 

Дети: построить мост. 

Воспитатель: Ребята, а из чего мы с вами можем построить мост через озера?

Дети: Из верёвочек.

Воспитатель: Правильно. Это называется веревочный моси

Полина подойди к нашему лесу  и попробуй построить мост. Какого цвета веревочку ты взяла?   Получился мост через озера?

(Веревочки разной длинны и разного цвета весят сбоку на коврографе.

Дети по очереди подходят и пробуют строить мосты).

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста из каких веревочек получился мост через озеро?

Дети: Из длинных.

Воспитатель: Правильно из длинных веревочек можно построить мост, а короткой веревочки не хватает на весь путь через озеро.

Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли Пчелке Жу-жи и Медвежонку Мишику и нам надо идти дальше.

Воспитатель: По дороге по волшебной поляне Пчелка Жу-жа и Медвежонок Мишик увидели ягоды и решили собрать их для каждого гнома. Мишик и Жу-жа просят помочь.……Поможем?

Дети: да.        

Воспитатель: Посмотрите ребята Жу-жа и Мишик пойдут в гости к гномам. Давайте вспомним, как их зовут?

Дети: Кохле, Желе, Зеле, Селе. 

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята давайте с вами пройдем к столам и немного разомнемся.

Физкультминутка «А в лесу растет черника»

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

 Смотрите у вас у каждого есть своя полянка, на которой есть гномы и корзинка под ягоды для каждого гнома.  Ребята ягодки разного цвета. Давайте разложим ягодки по корзинкам для гномов. (На коврографе разложены кружки красного, жёлтого, синего и зеленого  цветов. Дети приклеивают кружки в корзинки для каждого гнома).

Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы ребята!

Скажите пожалуйста: Какого цвета ягоды у гнома Кохле? Сколько ягод у гнома Кохле?

 Дети: Красного, много.

Воспитатель: Молодцы ребята. А у Зеле?

Дети: Зеленого, одна.

Воспитатель: Молодцы ребята. А у  Селе?

Дети: Синего, два.

Воспитатель: А какого у Желе?  А сколько у гномика Желе?

Дети: одна.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли Медвежонку Мишику и пчелки Жу-жи

Воспитатель: Ребята  посмотрите какие-то они  грустные? Давайте спросим у них. Пчелка Жу-жа и Медвежонок Мишик почему вы грустите?

 Ребята они грустные, потому что у гномов есть домики, а у них нет. Можем мы им помочь?

 Дети: да, можем построить.

Воспитатель: А что за фигуры лежат у нас в тарелочках?

Дети: большой квадрат, треугольник и маленький квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята.  

Воспитатель: Чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали, предлагаю нам сделать для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика  «Дом»

Тут тук тук мы строим дом

Дом высокий , дом с окном

С острой крышей и трубой

Хорошо живем мы в нём.

Воспитатель:  Посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры? Давайте попробуем из них построить дом! Возьмите с тарелочки фигуры и попробуйте выложить на цветном листочке дом для Жу-жи и Мишика.

(Дети садятся за столы  и пробуют сами сложить дом).

Воспитатель: Молодцы ребята у всех получился дом?

Какую фигуру вы взяли для основания дома?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какой большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно. А для крыши какую фигуру взяли?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Вот какие молодцы. А что вы сделали из маленького квадрата?

Дети: Окошко.

Воспитатель: Какие замечательные домики получились у вас! Оставляйте их на полянке радом с корзинками.  Пчелка Жу-жа и медвежонок Мишик говорят вам спасибо за домики.

Воспитатель: А нам пара возвращаться в детский сад, нам поможет наша волшебные слова:

«Раз, два, три, мы из сказки в сад пришли».

Воспитатель: Ребята вот мы и снова в детском саду. 

Рефлексия.

Ребята, а где мы с вами сегодня путешествовали?

Какую помощь мы оказывали нашим героям пчелке Жу-жи и медвежонку Мишику?

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Вы сегодня хорошо поработали!

Ребята пчелка Жу-жа и медвежонок Мишик передали вам вот этот подарок! Большой чудесный мяч! Ура!

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи:Развивающие:Развивать познавательную активность, внимание, память,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...