Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных, игровых технологий
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кудинова Александра Александровна
НОД по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_starsh._gruppe_tsvetik-semitsvetik.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 ст.  Черноерковской

муниципального образования Славянский район

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

в старшей  группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)

с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных,  игровых технологий

на тему: «Цветик – семицветик».

                                                        

                                                             

                                                                        Подготовила и провела:

                                                                        воспитатель МАДОУ д/с №35

                                                                        ст. Черноерковской

                                                                        Кудинова А.А.

2013г.

     Цель. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

     Задачи.

  • Развивать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
  • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
  • Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;
  • формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

      Демонстрационный материал: Цветик - семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка,  компьютер с игровыми упражнениями, цифры.

     Раздаточный материал:  Коробка с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трёх цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах), план и карта на каждого ребёнка, картинки с изображением различных продуктов питания, карточки с геометрическими фигурами.

      Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание физминутки, беседы о здоровье.

      Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

I часть. Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель:  Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. (Раздаётся  стук  в дверь.)  А вот и начинаются чудеса. Кто это интересно  к нам пришёл, пойду  посмотрю?  (Входит девочка держа в руке цветик – семицветик, плачет).

 Женя:  У- у—у-у, я заблудилась, и не найду  дорогу  домой  и цветок  не помогает мне.

Воспитатель:  Успокойся, успокойся, плакать очень вредно. Ты попала в детский сад, где очень много хороших ребят,  и они тебе помогут  и выполнят все задания на лепестках которые даны.

Женя:  Ребята, а вы узнали меня,  как  меня зовут, и из какой сказки я к вам пришла?

Дети:  Женя, из сказки «Цветик – семицветик».

Женя: Молодцы ребята, правильно вы сказали, меня зовут Женя.

Воспитатель: Поможем Жене,  выполнить задания, которые даны на лепестках?

Дети: Да.

 II часть.  Воспитатель:  Дима, оторви  красный лепесток.

(отдаёт лепесток воспитателю)

Игровое упражнение: «Помогите найти  дом Жени».

Но, прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значить?

 Дети:  Надеть одежду, которая соответствует времени года, одеться по осеннему.

Воспитатель: Для чего это нужно?

Дети: Чтобы не заболеть….

Воспитатель: Совершенно верно, а чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

«Поиграем с ушками»

Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам нужно.

Раз, два, три, четыре, пять,

И  идем, Женин домик на карте искать.

            (дети идут и садятся за столы).

Воспитатель: Пользуясь схемой пути, это- план. Найдите на карте Женин дом и отметьте его точкой, чтобы Жене было его видно.

                                   (Работа детей с картой и планом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы ориентируетесь  по карте.

Воспитатель: (Отрывает  оранжевый лепесток) скажите какого цвета этот лепесток?

Дети:  Оранжевого.

Воспитатель:  А здесь следующее задание для вас. Помогите Жене, разобраться с продуктами питания.

Воспитатель:  Ребята, а какие продукты у нас бывают?

Дети:  Полезные и неполезные для здоровья.         

Воспитатель:  Назовите полезные продукты (яблоко, груша, клубника…)

Чем они полезны?

Дети: Витаминами.

Воспитатель:  Назовите неполезные продукты (чипсы, конфеты, торт…)

Воспитатель:  А   чем   они   не  полезны?

Дети:  В них много пищевых  добавок, много красителя и ароматизаторы, их надо  кушать  как  можно  меньше.

Воспитатель: Выложите  картинки с изображением  продуктов так:  кто сидит с право выкладывает  полезные продукты, а кто сидит с лева неполезные.    

(Дети раскладывают карточки с изображением  продуктов питания).

 Воспитатель: Молодцы с заданием справились.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько полезных продуктов?  

    (ответы детей).

  Воспитатель: Посчитайте и скажите, сколько неполезных продуктов?    

     ( ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ребята, теперь Женя знает какие продукты  надо покупать в магазине.

 Воспитатель: Молодцы, ребята  вы так хорошо занимались, что ваши глазки устали и надо сделать зарядку для глаз.

Раз – налево    (глаза отводят налево)

Два – направо (глаза направо)

Три – наверх (глаза наверх)

Четыре – вниз  (глаза вниз)

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

 Воспитатель: Теперь мы посмотрим, какое задание хранит   жёлтый лепесток?

Игровое упражнение «Заполни  пустые  клетки».

У вас карточки с геометрическими фигурами, но не все клетки заполнены, найдите  и поставьте ту фигуру, которой не хватает.

 Воспитатель: Покажите фигуру, которая должна стоять   во втором ряду?

-В третьем  ряду? (дети показывают).

-Почему, вы  так считаете? (ответы  детей).

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать какое задание  на  зелёном   лепестке?

Дети: Да.

                          Игровое упражнение «Найди соседей». 

Воспитатель:  Я  показываю цифру, а вы  назовите  предыдущую  и последующую  цифры. (3-4реб.)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.  Но нам надо дальше идти, Жене помогать задания выполнять.

Дети встают и подходят к воспитателю.

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Воспитатель: Настя, оторви голубой лепесток.  Послушайте, в какую ситуацию попала Женя, и помогите ей, как надо правильно поступить.

      К Жене приходил в гости младший друг Серёжка, они вместе поиграли немножко. Прыгали, скакали, рисовали и карандаши все перемешали.

Помогите разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

(На экране появляются разные по цвету и длине карандаши, расположенные в хаотичном порядке. Воспитатель уточняет последовательность действий, просит показать длину каждого карандаша, запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2-3 карандаша. Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.

Воспитатель: Я с вами согласна.

Воспитатель:  Саша, оторви голубой  лепесток.

                                        Подвижная игра «Не ошибись»

       Дети делятся на три команды. Воспитатель ставит на ковёр 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет, и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету. Каждая команда складывает фигуры в свою коробку.

Воспитатель: На сколько вы групп разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили все здания. Остался последний лепесток. Какого он цвета?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?

Дети: Женя оторвала седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров.

Воспитатель: Правильно, потому что, нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвём последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу.

(Дети становятся в круг, передают друг другу мяч и высказывают свои пожелания).

 Пожелания детей:

-Будьте всегда здоровыми.

-Занимайтесь спортом, делайте каждый день зарядку.

-Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

-Чаще говорите вежливые слова.

-Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

-Одевайтесь по погоде.

-Будьте добрыми и весёлыми.

-Любите природу, животных и птиц.

-Любите своих близких, заботьтесь о них.

Воспитатель: Дети, я вам желаю улыбаться,

     По пустякам не огорчаться,

     Всегда иметь весёлый вид

     Вовек не знать, где, что болит!

IIIчасть.  Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить все задания цветика - семицветика.  

 Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу…).

Женя: Спасибо, ребята вы мне очень помогли, я у вас узнала много нового и интересного, а главное я теперь умею  по  плану найти свой дом. До свидания!  (уходит)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 ст.  Черноерковской

муниципального образования Славянский район

ОТЗЫВ

«   » _____________ 2013 г.

ДОУ   МАДОУ д/с №35

Вид деятельности  НОД

Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.

Группа старшая

Воспитатель Кудинова Александра Александровна

Тема: «Цветик – семицветик».


     Программное содержание, длительность НОД соответствует возрасту детей. Гигиенические требования соблюдены. Внешний вид группы, детей и воспитателя эстетичен. Монологическое и диалогическое общение соотнесено между детьми и воспитателем. Воспитатель учитывал индивидуальные и психические особенности детей при проведении НОД. 
    Во время НОД Александра Александровна использовала
 

информационно - коммуникативные,  игровые технологии. Так же НОД включила в себя здоровьесберегающие технологии: физминутка, массаж  точек  ушей «Поиграем с ушками», зарядка для глаз.

       Поставленная цель и задачи были достигнуты. В ходе НОД воспитатель использовала разнообразные методы и приёмы изложения  материала, актуализации полученных ранее знаний, прослеживалась их взаимосвязь и обоснованность (приём привлечения и сосредоточения внимания, приём активизации самостоятельного мышления детей). Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна и красочна.

     Использование информационно - коммуникативных,  здоровьесберегающих и игровых технологий во время непосредственно-образовательной деятельности и высокая активность детей позволяет сделать вывод о профессионализме педагога и умении хорошо владеть детским коллективом.

Ф.И.О. педагога, посетившего образовательную деятельность

__________________________________________________________________

Место работы_____________________________________________________

Должность_________________________________________________________

Дата______________________________________________________________

Роспись__________________________________________________________              

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 ст.  Черноерковской

муниципального образования Славянский район

ОТЗЫВ

«   » _____________ 2013 г.

ДОУ   МАДОУ д/с №35

Вид деятельности  НОД

Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.

Группа старшая

Воспитатель Кудинова Александра Александровна

Тема: «Цветик – семицветик».

     Цель данной НОД  направлена на возможность  доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
      НОД  построена с учетом принципа интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация.

  На начальном этапе  был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. В группу к ребятам пришла девочка Женя – сказочный персонаж сказки «Цветик – семицветик», и дети с интересом приняли игровой сюжет.

       НОД была построена так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего времени.  Так коммуникативная деятельность (беседа детей с Женей) сменилась на познавательную  деятельность с раздаточным материалом (работа с картой и планом «Помогите найти  дом Жени»), игровая (дидактические игры: «Заполни  пустые  клетки»,  «Найди соседей») сменилась двигательно-игровой (подвижная игра «Не ошибись!»), а затем  коммуникативной (итог  НОД). 

       Воспитатель использовала следующие педагогические технологии: информационно – коммуникативные (Игровое упражнение «Исправь ошибку»), игровые технологии («Заполни  пустые  клетки»,  «Найди соседей»), здоровьесберегающие технологии (физминутка, массаж  точек  ушей «Поиграем с ушками», зарядка для глаз).

        НОД получилась насыщенной разными видами деятельности. При её проведении Александра Александровна выступала в роли непосредственного участника: вместе с детьми выполняла упражнение на развитие произвольности, играла, общалась с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего. 

Ф.И.О. педагога, посетившего образовательную деятельность

__________________________________________________________________

Место работы_____________________________________________________

Должность_________________________________________________________

Дата______________________________________________________________

Роспись___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...