Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных, игровых технологий
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Кудинова Александра Александровна
    НОД по ФЭМП в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_femp_v_starsh._gruppe_tsvetik-semitsvetik.docx36.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 35 ст.  Черноерковской

    муниципального образования Славянский район

    Конспект непосредственно

    образовательной деятельности

    в старшей  группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)

    с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных,  игровых технологий

    на тему: «Цветик – семицветик».

                                                            

                                                                 

                                                                            Подготовила и провела:

                                                                            воспитатель МАДОУ д/с №35

                                                                            ст. Черноерковской

                                                                            Кудинова А.А.

    2013г.

         Цель. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

         Задачи.

    • Развивать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
    • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
    • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
    • Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;
    • формировать потребность в здоровом образе жизни;
    • воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

          Демонстрационный материал: Цветик - семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка,  компьютер с игровыми упражнениями, цифры.

         Раздаточный материал:  Коробка с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трёх цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах), план и карта на каждого ребёнка, картинки с изображением различных продуктов питания, карточки с геометрическими фигурами.

          Предварительная работа:

    Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание физминутки, беседы о здоровье.

          Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

    I часть. Организационный момент.

    Дети стоят полукругом на ковре.

    Воспитатель:  Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. (Раздаётся  стук  в дверь.)  А вот и начинаются чудеса. Кто это интересно  к нам пришёл, пойду  посмотрю?  (Входит девочка держа в руке цветик – семицветик, плачет).

     Женя:  У- у—у-у, я заблудилась, и не найду  дорогу  домой  и цветок  не помогает мне.

    Воспитатель:  Успокойся, успокойся, плакать очень вредно. Ты попала в детский сад, где очень много хороших ребят,  и они тебе помогут  и выполнят все задания на лепестках которые даны.

    Женя:  Ребята, а вы узнали меня,  как  меня зовут, и из какой сказки я к вам пришла?

    Дети:  Женя, из сказки «Цветик – семицветик».

    Женя: Молодцы ребята, правильно вы сказали, меня зовут Женя.

    Воспитатель: Поможем Жене,  выполнить задания, которые даны на лепестках?

    Дети: Да.

     II часть.  Воспитатель:  Дима, оторви  красный лепесток.

    (отдаёт лепесток воспитателю)

    Игровое упражнение: «Помогите найти  дом Жени».

    Но, прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значить?

     Дети:  Надеть одежду, которая соответствует времени года, одеться по осеннему.

    Воспитатель: Для чего это нужно?

    Дети: Чтобы не заболеть….

    Воспитатель: Совершенно верно, а чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

    «Поиграем с ушками»

    Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.

    Ушки ты свои найди и скорее покажи.

    Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

    А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались.

    А потом, а потом, покрутили козелком.

    Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам нужно.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    И  идем, Женин домик на карте искать.

                (дети идут и садятся за столы).

    Воспитатель: Пользуясь схемой пути, это- план. Найдите на карте Женин дом и отметьте его точкой, чтобы Жене было его видно.

                                       (Работа детей с картой и планом).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы ориентируетесь  по карте.

    Воспитатель: (Отрывает  оранжевый лепесток) скажите какого цвета этот лепесток?

    Дети:  Оранжевого.

    Воспитатель:  А здесь следующее задание для вас. Помогите Жене, разобраться с продуктами питания.

    Воспитатель:  Ребята, а какие продукты у нас бывают?

    Дети:  Полезные и неполезные для здоровья.         

    Воспитатель:  Назовите полезные продукты (яблоко, груша, клубника…)

    Чем они полезны?

    Дети: Витаминами.

    Воспитатель:  Назовите неполезные продукты (чипсы, конфеты, торт…)

    Воспитатель:  А   чем   они   не  полезны?

    Дети:  В них много пищевых  добавок, много красителя и ароматизаторы, их надо  кушать  как  можно  меньше.

    Воспитатель: Выложите  картинки с изображением  продуктов так:  кто сидит с право выкладывает  полезные продукты, а кто сидит с лева неполезные.    

    (Дети раскладывают карточки с изображением  продуктов питания).

     Воспитатель: Молодцы с заданием справились.

    Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько полезных продуктов?  

        (ответы детей).

      Воспитатель: Посчитайте и скажите, сколько неполезных продуктов?    

         ( ответы детей)

    Воспитатель: Хорошо ребята, теперь Женя знает какие продукты  надо покупать в магазине.

     Воспитатель: Молодцы, ребята  вы так хорошо занимались, что ваши глазки устали и надо сделать зарядку для глаз.

    Раз – налево    (глаза отводят налево)

    Два – направо (глаза направо)

    Три – наверх (глаза наверх)

    Четыре – вниз  (глаза вниз)

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

     Воспитатель: Теперь мы посмотрим, какое задание хранит   жёлтый лепесток?

    Игровое упражнение «Заполни  пустые  клетки».

    У вас карточки с геометрическими фигурами, но не все клетки заполнены, найдите  и поставьте ту фигуру, которой не хватает.

     Воспитатель: Покажите фигуру, которая должна стоять   во втором ряду?

    -В третьем  ряду? (дети показывают).

    -Почему, вы  так считаете? (ответы  детей).

     Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать какое задание  на  зелёном   лепестке?

    Дети: Да.

                              Игровое упражнение «Найди соседей». 

    Воспитатель:  Я  показываю цифру, а вы  назовите  предыдущую  и последующую  цифры. (3-4реб.)

    Воспитатель:  Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.  Но нам надо дальше идти, Жене помогать задания выполнять.

    Дети встают и подходят к воспитателю.

    Игровое упражнение «Исправь ошибку»

    Воспитатель: Настя, оторви голубой лепесток.  Послушайте, в какую ситуацию попала Женя, и помогите ей, как надо правильно поступить.

          К Жене приходил в гости младший друг Серёжка, они вместе поиграли немножко. Прыгали, скакали, рисовали и карандаши все перемешали.

    Помогите разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

    (На экране появляются разные по цвету и длине карандаши, расположенные в хаотичном порядке. Воспитатель уточняет последовательность действий, просит показать длину каждого карандаша, запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2-3 карандаша. Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.

    Воспитатель: Я с вами согласна.

    Воспитатель:  Саша, оторви голубой  лепесток.

                                            Подвижная игра «Не ошибись»

           Дети делятся на три команды. Воспитатель ставит на ковёр 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет, и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету. Каждая команда складывает фигуры в свою коробку.

    Воспитатель: На сколько вы групп разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили все здания. Остался последний лепесток. Какого он цвета?

    Дети: Фиолетовый.

    Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?

    Дети: Женя оторвала седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров.

    Воспитатель: Правильно, потому что, нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвём последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу.

    (Дети становятся в круг, передают друг другу мяч и высказывают свои пожелания).

     Пожелания детей:

    -Будьте всегда здоровыми.

    -Занимайтесь спортом, делайте каждый день зарядку.

    -Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

    -Чаще говорите вежливые слова.

    -Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

    -Одевайтесь по погоде.

    -Будьте добрыми и весёлыми.

    -Любите природу, животных и птиц.

    -Любите своих близких, заботьтесь о них.

    Воспитатель: Дети, я вам желаю улыбаться,

         По пустякам не огорчаться,

         Всегда иметь весёлый вид

         Вовек не знать, где, что болит!

    IIIчасть.  Итог НОД.

    Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить все задания цветика - семицветика.  

     Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу…).

    Женя: Спасибо, ребята вы мне очень помогли, я у вас узнала много нового и интересного, а главное я теперь умею  по  плану найти свой дом. До свидания!  (уходит)

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 35 ст.  Черноерковской

    муниципального образования Славянский район

    ОТЗЫВ

    «   » _____________ 2013 г.

    ДОУ   МАДОУ д/с №35

    Вид деятельности  НОД

    Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.

    Группа старшая

    Воспитатель Кудинова Александра Александровна

    Тема: «Цветик – семицветик».


         Программное содержание, длительность НОД соответствует возрасту детей. Гигиенические требования соблюдены. Внешний вид группы, детей и воспитателя эстетичен. Монологическое и диалогическое общение соотнесено между детьми и воспитателем. Воспитатель учитывал индивидуальные и психические особенности детей при проведении НОД. 
        Во время НОД Александра Александровна использовала
     

    информационно - коммуникативные,  игровые технологии. Так же НОД включила в себя здоровьесберегающие технологии: физминутка, массаж  точек  ушей «Поиграем с ушками», зарядка для глаз.

           Поставленная цель и задачи были достигнуты. В ходе НОД воспитатель использовала разнообразные методы и приёмы изложения  материала, актуализации полученных ранее знаний, прослеживалась их взаимосвязь и обоснованность (приём привлечения и сосредоточения внимания, приём активизации самостоятельного мышления детей). Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна и красочна.

         Использование информационно - коммуникативных,  здоровьесберегающих и игровых технологий во время непосредственно-образовательной деятельности и высокая активность детей позволяет сделать вывод о профессионализме педагога и умении хорошо владеть детским коллективом.

    Ф.И.О. педагога, посетившего образовательную деятельность

    __________________________________________________________________

    Место работы_____________________________________________________

    Должность_________________________________________________________

    Дата______________________________________________________________

    Роспись__________________________________________________________              

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 35 ст.  Черноерковской

    муниципального образования Славянский район

    ОТЗЫВ

    «   » _____________ 2013 г.

    ДОУ   МАДОУ д/с №35

    Вид деятельности  НОД

    Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.

    Группа старшая

    Воспитатель Кудинова Александра Александровна

    Тема: «Цветик – семицветик».

         Цель данной НОД  направлена на возможность  доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
          НОД  построена с учетом принципа интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация.

      На начальном этапе  был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. В группу к ребятам пришла девочка Женя – сказочный персонаж сказки «Цветик – семицветик», и дети с интересом приняли игровой сюжет.

           НОД была построена так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего времени.  Так коммуникативная деятельность (беседа детей с Женей) сменилась на познавательную  деятельность с раздаточным материалом (работа с картой и планом «Помогите найти  дом Жени»), игровая (дидактические игры: «Заполни  пустые  клетки»,  «Найди соседей») сменилась двигательно-игровой (подвижная игра «Не ошибись!»), а затем  коммуникативной (итог  НОД). 

           Воспитатель использовала следующие педагогические технологии: информационно – коммуникативные (Игровое упражнение «Исправь ошибку»), игровые технологии («Заполни  пустые  клетки»,  «Найди соседей»), здоровьесберегающие технологии (физминутка, массаж  точек  ушей «Поиграем с ушками», зарядка для глаз).

            НОД получилась насыщенной разными видами деятельности. При её проведении Александра Александровна выступала в роли непосредственного участника: вместе с детьми выполняла упражнение на развитие произвольности, играла, общалась с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего. 

    Ф.И.О. педагога, посетившего образовательную деятельность

    __________________________________________________________________

    Место работы_____________________________________________________

    Должность_________________________________________________________

    Дата______________________________________________________________

    Роспись___________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

    Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

    Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

    Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

    Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

    Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

    Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...