Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:
    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mat-ka_noyabr.doc23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений  Знакомство с  образованием числа 5

    Цель:

    • Познакомить с образованием числа 5. учить считать в пределах 5. отвечать на вопрос «Сколько?».
    • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
    • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    Ход Нода:

               

    Вос-ль показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:

    Петушок, петушок

     Золотой гребешок

    Маслена головушка

     Шелкова бородушка

     Что ты рано встаешь

     Детям спать не даешь?

    -«Когда просыпаются детки?» — интересуется вос-ль и показывает картинку с изображением петушка. сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.1 часть. Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных на верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

    Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить на нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

    Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше. чем четыре цыпленка Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек > Какое число больше: пять шли четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так. чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так. чтобы курочек и цыплят стало поровну?»

    П часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят».э

    У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек. Вос-ль дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так. чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка — сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.) Четыре зернышка и пять блюдечек — сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек )

    - Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так. чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?»Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

    Ш часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает б следующей последовательности: утро. день. вечер. ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

    IV часть. Игровое упражнение «Не ошибись».Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенные на фланелеграфе (круг. квадрат. треугольник. прямоугольник), и предлагает поиграть. Воспитатель е разном порядке показывает геометрические фигуры. а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник; — приседают, прямоугольник — шагают на месте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

    Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

    Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

    Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5

    Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5 Цель: Закреплять представления о том. что результат счета не зависит от качествен...

    Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

    Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...