Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Нод в средней группе познавательное развитие

формирование элементарных математических представлений

Счет в пределах 5

Цель:

  • Закреплять представления о том. что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat-ka_schet_v_predelah_5.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нод в средней группе познавательное развитие  

формирование элементарных математических  представлений

                                Счет в пределах 5                                                      

Цель:

  • Закреплять представления о том. что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Ход НОДа

Игровая ситуация «Весна пришла».

I часть. Воспитатель читает загадку.

На земле живут сестрички.

У сестричек по косичке.

Есть зеленая косичка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает.

Почка: глазки открывает.(Весна)

Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том. что происходит в природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т. д.).

Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносах: «Чем похожи эти цветы. Чем они отличаются. Расположите их на карточках так. чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду — другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки.  Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?»

П часть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть панно «Весна», найти всех жучков (бабочек) и разложить их на фланелеграфе: жучков — в порядке убывания, бабочек — в порядке возрастания. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых на фланелеграфе.

Ш часть. Игровое упражнение «Найди ошибку».

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на фланелеграфе и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку.

Игра повторяется 2—3 раза.

IVчасть. Игра с солнечным зайчиком (с использованием зеркальца или фонарика).

Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика и бегут за « зайчиком» по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"

Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Счет в пределах 5

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы  Познавательное развитие  ФЭМП  Счет в пределах 5  Цель: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество...

Конспект ННОД по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 5. Счет в пределах 5"

Цель: учить считать в пределах 5.Задачи:- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов,  выраженных числами 4 и 5-показать образование числа 5 на основе сравнения двух гр...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5 ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья."

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры.Порядковый счет. Деревья"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....