Главные вкладки

    Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Нод в средней группе познавательное развитие

    формирование элементарных математических представлений

    Счет в пределах 5

    Цель:

    • Закреплять представления о том. что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

    • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

    • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mat-ka_schet_v_predelah_5.doc21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нод в средней группе познавательное развитие  

    формирование элементарных математических  представлений

                                    Счет в пределах 5                                                      

    Цель:

    • Закреплять представления о том. что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
    • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
    • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

    Ход НОДа

    Игровая ситуация «Весна пришла».

    I часть. Воспитатель читает загадку.

    На земле живут сестрички.

    У сестричек по косичке.

    Есть зеленая косичка:

    Это первая сестричка.

    Пашет, сеет, поливает.

    Почка: глазки открывает.(Весна)

    Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том. что происходит в природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т. д.).

    Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносах: «Чем похожи эти цветы. Чем они отличаются. Расположите их на карточках так. чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду — другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки.  Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?»

    П часть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть панно «Весна», найти всех жучков (бабочек) и разложить их на фланелеграфе: жучков — в порядке убывания, бабочек — в порядке возрастания. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых на фланелеграфе.

    Ш часть. Игровое упражнение «Найди ошибку».

    Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на фланелеграфе и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку.

    Игра повторяется 2—3 раза.

    IVчасть. Игра с солнечным зайчиком (с использованием зеркальца или фонарика).

    Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика и бегут за « зайчиком» по сигналу воспитателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"

    Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Счет в пределах 5

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы  Познавательное развитие  ФЭМП  Счет в пределах 5  Цель: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество...

    Конспект ННОД по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 5. Счет в пределах 5"

    Цель: учить считать в пределах 5.Задачи:- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов,  выраженных числами 4 и 5-показать образование числа 5 на основе сравнения двух гр...

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5 ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья."

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры.Порядковый счет. Деревья"...