Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Васильева Любовь Александровна

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

    Цели: познакомить с геометрической фигурой - шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3; совершенствовать двигательные умения.

    Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах и составе чисел до трех; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

    Материалы и оборудование: геометрические фигуры; сюжетная картинка с изображением предметов прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы: шар, куб; картинки с изображением ели, дуба, березы и такие же с силуэтным изображением этих деревьев; мяч; магнитофон.

     

     

    Содержание организованной деятельности детей.

     

     

    1.     Организационный момент. Повторение изученного о геометрических фигурах.

    Задание 1. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.

    Задание 2. На сюжетной картинке дети должны найти и называть предметы прямоугольной формы.

    Задание 3. Воспитатель называет любую геометрическую фигуру, а дети – предметы, которые имеют такую форму.

     

    2.     Чтение стихотворения «Шар».

    Воздушный шарик надуваю.

    Его, как мячик, я катаю,

    Бросаю вверх, опять ловлю.

    На форму я его смотрю.

    Он круглый, как и плоский круг.

    Но кругу он объемный друг.

    Такой же формы апельсин,

    Арбуз, и мяч, и мандарин.

    Фигуру, что могу катать,

    Я буду шаром называть.

     

    3.     Упражнение «Найди шар».

    Воспитатель показывает фигуру – шар.

    Дети находят на картинке предметы шарообразной формы.

     

    4.     Игра «Что катится?».

    Воспитатель проводит черту на полу. Двое детей должны прокатить до этой черты куб и шар.

    Воспитатель. Почему шар катится быстрее?

                            Что устойчивее: шар или куб?

     

    5.     Счет до 3. Порядковое числительное «третий».

    Воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев (березы, ели, дуба) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте, толщине.

    - Назовите первое дерево. (Береза.)

    - Назовите второе  дерево. (Ель.)

    - Дуб – третье дерево.

    - Какое по счету дерево береза?

    - Какая по счету ель?

    - Какой по счету дуб?

     

    6.     Упражнение «Пересчитай листья».

    Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья.  (Дубовый, рябиновый, кленовый.)

    Вопросы:

    - Какой лист первый? Второй? Третий?

     

    7.     Задание «Сделай елочку из треугольников».

    Дети строят слева елочку из двух треугольников, а справа – из трех.

    Вопросы:

    - Какая елка выше?

    - Какая ниже?

    - Что нужно сделать, чтобы увеличить елку?

    - Как сделать елки одинаковой высоты?

     

    8.     Задание «Одень деревья».

    Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны одеть второе дерево в желтый цвет, третье – в зеленый, первое – в красный.

     

    9.     Упражнение «Дерево».

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо все выше, выше, выше.

     

    Упражнение «Паучок»

    Паучок ходил по ветке,

    А за ним ходили детки.

    Дождик с неба вдруг полил,

    Паучков на землю смыл.

    Солнце стало пригревать,

    Паучок ползет опять,

    А за ним ползут все детки,

    Чтобы погулять на ветке.

     

     

    10.                       Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».

    Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, ловят его и произносят название дерева.

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект занятия по ФЭМП32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

    Цели: познакомить с геометрической фигурой - шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3; совершенствовать двигательные умения.

    Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах и составе чисел до трех; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

    Материалы и оборудование: геометрические фигуры; сюжетная картинка с изображением предметов прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы: шар, куб; картинки с изображением ели, дуба, березы и такие же с силуэтным изображением этих деревьев; мяч; магнитофон.

    Содержание организованной деятельности детей.

    1. Организационный момент. Повторение изученного о геометрических фигурах.

    Задание 1. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.

    Задание 2. На сюжетной картинке дети должны найти и называть предметы прямоугольной формы.

    Задание 3. Воспитатель называет любую геометрическую фигуру, а дети – предметы, которые имеют такую форму.

    1. Чтение стихотворения «Шар».

    Воздушный шарик надуваю.

    Его, как мячик, я катаю,

    Бросаю вверх, опять ловлю.

    На форму я его смотрю.

    Он круглый, как и плоский круг.

    Но кругу он объемный друг.

    Такой же формы апельсин,

    Арбуз, и мяч, и мандарин.

    Фигуру, что могу катать,

    Я буду шаром называть.

    1. Упражнение «Найди шар».

    Воспитатель показывает фигуру – шар.

    Дети находят на картинке предметы шарообразной формы.

    1. Игра «Что катится?».

    Воспитатель проводит черту на полу. Двое детей должны прокатить до этой черты куб и шар.

    Воспитатель. Почему шар катится быстрее?

                            Что устойчивее: шар или куб?

    1. Счет до 3. Порядковое числительное «третий».

    Воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев (березы, ели, дуба) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте, толщине.

    - Назовите первое дерево. (Береза.)

    - Назовите второе  дерево. (Ель.)

    - Дуб – третье дерево.

    - Какое по счету дерево береза?

    - Какая по счету ель?

    - Какой по счету дуб?

    1. Упражнение «Пересчитай листья».

    Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья.  (Дубовый, рябиновый, кленовый.)

    Вопросы:

    - Какой лист первый? Второй? Третий?

    1. Задание «Сделай елочку из треугольников».

    Дети строят слева елочку из двух треугольников, а справа – из трех.

    Вопросы:

    - Какая елка выше?

    - Какая ниже?

    - Что нужно сделать, чтобы увеличить елку?

    - Как сделать елки одинаковой высоты?

    1. Задание «Одень деревья».

    Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны одеть второе дерево в желтый цвет, третье – в зеленый, первое – в красный.

    1. Упражнение «Дерево».

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо все выше, выше, выше.

    Упражнение «Паучок»

    Паучок ходил по ветке,

    А за ним ходили детки.

    Дождик с неба вдруг полил,

    Паучков на землю смыл.

    Солнце стало пригревать,

    Паучок ползет опять,

    А за ним ползут все детки,

    Чтобы погулять на ветке.

    1. Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».

    Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, ловят его и произносят название дерева.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»

    Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Веселое путешествие с Машей и медведем"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие Маши и медведя" будет интересно педагогам, которые работают на группах младшего и среднего дошкольного в...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

    В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"

    ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...