Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васильева Любовь Александровна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: познакомить с геометрической фигурой - шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3; совершенствовать двигательные умения.

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах и составе чисел до трех; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры; сюжетная картинка с изображением предметов прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы: шар, куб; картинки с изображением ели, дуба, березы и такие же с силуэтным изображением этих деревьев; мяч; магнитофон.

 

 

Содержание организованной деятельности детей.

 

 

1.     Организационный момент. Повторение изученного о геометрических фигурах.

Задание 1. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.

Задание 2. На сюжетной картинке дети должны найти и называть предметы прямоугольной формы.

Задание 3. Воспитатель называет любую геометрическую фигуру, а дети – предметы, которые имеют такую форму.

 

2.     Чтение стихотворения «Шар».

Воздушный шарик надуваю.

Его, как мячик, я катаю,

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

 

3.     Упражнение «Найди шар».

Воспитатель показывает фигуру – шар.

Дети находят на картинке предметы шарообразной формы.

 

4.     Игра «Что катится?».

Воспитатель проводит черту на полу. Двое детей должны прокатить до этой черты куб и шар.

Воспитатель. Почему шар катится быстрее?

                        Что устойчивее: шар или куб?

 

5.     Счет до 3. Порядковое числительное «третий».

Воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев (березы, ели, дуба) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте, толщине.

- Назовите первое дерево. (Береза.)

- Назовите второе  дерево. (Ель.)

- Дуб – третье дерево.

- Какое по счету дерево береза?

- Какая по счету ель?

- Какой по счету дуб?

 

6.     Упражнение «Пересчитай листья».

Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья.  (Дубовый, рябиновый, кленовый.)

Вопросы:

- Какой лист первый? Второй? Третий?

 

7.     Задание «Сделай елочку из треугольников».

Дети строят слева елочку из двух треугольников, а справа – из трех.

Вопросы:

- Какая елка выше?

- Какая ниже?

- Что нужно сделать, чтобы увеличить елку?

- Как сделать елки одинаковой высоты?

 

8.     Задание «Одень деревья».

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны одеть второе дерево в желтый цвет, третье – в зеленый, первое – в красный.

 

9.     Упражнение «Дерево».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

 

Упражнение «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

 

 

10.                       Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, ловят его и произносят название дерева.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия по ФЭМП32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: познакомить с геометрической фигурой - шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3; совершенствовать двигательные умения.

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах и составе чисел до трех; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры; сюжетная картинка с изображением предметов прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы: шар, куб; картинки с изображением ели, дуба, березы и такие же с силуэтным изображением этих деревьев; мяч; магнитофон.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент. Повторение изученного о геометрических фигурах.

Задание 1. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.

Задание 2. На сюжетной картинке дети должны найти и называть предметы прямоугольной формы.

Задание 3. Воспитатель называет любую геометрическую фигуру, а дети – предметы, которые имеют такую форму.

  1. Чтение стихотворения «Шар».

Воздушный шарик надуваю.

Его, как мячик, я катаю,

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

  1. Упражнение «Найди шар».

Воспитатель показывает фигуру – шар.

Дети находят на картинке предметы шарообразной формы.

  1. Игра «Что катится?».

Воспитатель проводит черту на полу. Двое детей должны прокатить до этой черты куб и шар.

Воспитатель. Почему шар катится быстрее?

                        Что устойчивее: шар или куб?

  1. Счет до 3. Порядковое числительное «третий».

Воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев (березы, ели, дуба) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте, толщине.

- Назовите первое дерево. (Береза.)

- Назовите второе  дерево. (Ель.)

- Дуб – третье дерево.

- Какое по счету дерево береза?

- Какая по счету ель?

- Какой по счету дуб?

  1. Упражнение «Пересчитай листья».

Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья.  (Дубовый, рябиновый, кленовый.)

Вопросы:

- Какой лист первый? Второй? Третий?

  1. Задание «Сделай елочку из треугольников».

Дети строят слева елочку из двух треугольников, а справа – из трех.

Вопросы:

- Какая елка выше?

- Какая ниже?

- Что нужно сделать, чтобы увеличить елку?

- Как сделать елки одинаковой высоты?

  1. Задание «Одень деревья».

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны одеть второе дерево в желтый цвет, третье – в зеленый, первое – в красный.

  1. Упражнение «Дерево».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Упражнение «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

  1. Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, ловят его и произносят название дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"

ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»

Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

Упражнять в порядковом счете до пяти.Продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».Закрепить знания о геометрических фигурах....

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе На тему: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»

Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором мест...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. На тему: « Прогулка в лес ».

Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображением на картинке;Упражнять в определении расположения предметов относительно себя;Упражнять...