Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Янчурина Юлия Рамилевна

ООД: ФЭМП.

Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развтие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_attestatsiyu.docx20.57 КБ
Файл prezentatsiya_na_attestatsiyu.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

ООД « ФЭМП».

Тема: «Впереди, сзади, между. Справа, слева».

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

1. Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;

2. Закреплять пространственные отношения «справа-слева»,

3. Определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку,

4. Закреплять представления о круге, квадрате и прямоугольнике,

5. Закреплять счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;

5. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь;

6. Воспитывать сосредоточенность, коммуникативные качества, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», настольный театр «Репка», дидактическая игра «Что изменилось?».

                Материал: демонстрационный: ноутбук, презентация к занятию по сказке «Репка», тоннель из обручей, аудиозаписи для динамических пауз; нарисованная речка из обоев, изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки; карточки с цифрами 3, 4, 5; раздаточный: листы с нарисованной собакой, красный и зеленый цветные карандаши, геометрическое лото.

Ожидаемый результат: понимает смысл слов «впереди, сзади, между» и грамотно употребляет их в речи; знает правую и левую стороны относительно себя и других предметов; считает в пределах 5, соотносит цифру с количеством предметов; знает геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

Формы организации:

1. Организационный момент.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

2. Введение в игровой момент.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Любите ли вы ходить в гости? Что вам нравиться больше – ходить в гости или принимать гостей?

- Сегодня нас в гости зовут к себе герои одной сказки, а какой мы с вами узнаем, когда прибудем на место. Хотите поехать в гости?

3. Пространственные отношения «Справа, слева, впереди».

- Но как же нам попасть в сказку? После ответов детей воспитатель сообщает, что на обычном транспорте в сказку попасть нельзя. В сказку попадают через волшебный тоннель. А чтобы ворота в этот тоннель открылись, нужно назвать тех, кто находиться справа и слева от вас (дети называют, кто находиться справа, а кто – слева от них).

- Молодцы, знаете, кто находиться рядом с вами!

- Ребята, а можно ли заходить в тоннель толпой? Что может произойти?

- Тогда, давайте мы с вами встанем друг за другом! А теперь, чтобы ворота в тоннель точно открылись, нужно сказать, кто находиться впереди вас? Как нам ответить на этот вопрос? (впереди – это то, что находиться перед глазами). Дети называют, кто стоит впереди. Далее ворота в тоннель открываются под аудиозапись, и дети проходят через тоннель.

4. Игра по сказке «Репка» (пространственные отношения «переди», «сзади», «между»).

На экране появляются персонажи сказки «Репка», но среди них не хватает мышки.

- Вот и попали мы в сказку! Кто-же нас здесь встречает? Дети перечисляют героев сказки.

- Сколько героев сказки вышли нас втречать?  Давайте их посчитаем! Все ли герои вышли нас встречать? Кого не хватает? (мышки). Ребята, мышка спряталась от нас. И чтобы она вышла нам нужно с вами рассказать сказку про «Репку». Дети рассказывают сказку и на экране герои становятся друг за другом.  Когда дети  называют мышку, она появляется из-за кустов и встает за кошкой. Затем воспитатель просит детей назвать, кто за кем стоит.

- Кто стоит впереди бабушки и т.д?

Затем воспитатель говорит, что для того чтобы герои сказки не путались нужно назвать, кто стоит позади или сзади. «Сзади» это то, что находиться за спиной, то, чего мы не видим. Дети называют, кто из персонажей за кем стоит.

5. Дидактическая игра «Что изменилось?».

Воспитатель говорит, что герои сказки хотят поиграть с ними в прятки и  предлагает детям закрыть глаза. Затем переставляет местами героев сказки. Затем спрашивает, что изменилось. Какой герой стоял между другими.

6. Физкультминутка «Руку правую вперед, а потом ее назад».

На экране остаются изображения бабушки и дедушки.

- Устали! А вы знаете, что бабушка и дедушка, чтобы не болеть всегда делают зарядку. Вот и нам предлагают сделать их волшебную зарядку!

7. Дидактическая игра «Справа, слева».

На экране появляется изображение Жучки.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а с чем любят играть собаки? (правильно с мячом). А вот мячи нашей Жучки стали невидимыми. Давайте поможем Жучке найти свои мячи!

Вам нужно на листочках справа от Жучки нарисовать мяч красного цвета, а слева от жучки зеленого цвета. Дети выполняют задание, после чего на экране справа и слева от Жучки появляются красный и зеленый мячи.

- Молодцы, теперь Жучка сможет играть с мячом!

8. Конструирование «Картина из геометрических фигур» . Счет в пределах 5.

На экране появляется внучка. Воспитатель рассказывает о том, что внучка из сказки «Репка» решила сходить на речку, на берегу которой лежат красивые камешки. Из них она любит выкладывать красивые картины.

Детям предлагается поехать на речку на поезде. Звучит аудиозапись «Чух, чух, чух, чух, паровозик!». Затем подходят к столу, на котором лежат нарисованная речка, а в тарелках лежат геометрическое лото на каждого.  

- Вот и пришли мы на речку! Теперь нам нужно набрать камешки, но все камни нам не нужны.

- Возьмите вот столько (показывает цифру 3) треугольных камней.

- Возьмите вот столько (показывает цифру 4) квадратных камней.

- Возьмите вот столько (показывает цифру 5) круглых камней.

Затем им предлагается из собранных камешков выложить картину, но не такую как у соседа и придумать ей название.

- Как думаете Внучке понравились ваши картины!

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте встанем друг за другом!

Дети возвращаются обратно через тоннель.

9. Итог.

Вопросы:

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Что интересного сделали?

- Кому мы сегодня смогли помочь?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 14

Сделаем зарядку!!!

Слайд 15

Помоги Жучке !

Слайд 16

Давайте порисуем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»

Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

Упражнять в порядковом счете до пяти.Продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».Закрепить знания о геометрических фигурах....