Главные вкладки

    Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Конспект для педагогов детских садов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matem_pedmir.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

    Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

    «Весёлая математика»

    подготовила  Козлова Лариса Александровна

    Образовательные задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества с помощью установления взаимно однозначного соответствия, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества и путем пересчета. Активизация в речи порядковых и количественных числительных. Формирование умения сравнивать предметы по двум признакам сразу (по величине и по высоте). Совершенствование конструктивных способностей, навыков работы с восковыми мелками.

    Коррещионно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики, координации речи с движением.

    Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

    Предварительная работа. Упражнения в выделении равночисленных множеств в совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Котята».

    Ход занятия

    Организационный момент. Упражнение «Коза с козленком». 

    Воспитатель:

    Шел козленок по дорожке, О пенек поранил ножки. Повернулся он неловко. И ушиб себе головку. А наткнулся на сучок — Уколол себе бочок. Мы его забинтовали, Мы ему лекарства дали. А козленок блеет: «М-м-э-э! Позовите маму мне!»

    Немецкая песенка

    (Педагог ставит рядом с козленком игрушку-козу.)

    Воспитатель: Мама-коза пришла к козленку. Посмотрите на них, сравните их по величине и по высоте. Какая коза по величине и по высоте?

    Дети. Коза большая, высокая.

     Воспитатель: Какой козленок по величине и по высоте? Дети. Козленок маленький, низкий

     Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Теперь, для того чтобы коза и козленок не потерялись, мы должны построить загоны я них.

    Воспитатель:  Какие рога у козленка по длине? Дети. Короткие.

    Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Теперь, для того чтобы коза и козленок не потерялись, мы должны построить загоны для них. Если коза большая и высокая, какой загон мы построим для нее? Дети. Большой.

    Воспитатель: Какой высоты будет забор? Дети. Высокий.

    Воспитатель: Если козленок маленький и низкий, какой загон мы построим для него? Дети. Маленький.

    Воспитатель: Какой высоты будет забор?

    Дети. Низкий.

    Воспитатель: Приступайте к постройке. Мальчики будут строить загон для козы, а девочки — загон для козленка.

    (Дети сооружают постройки).

    Воспитатель: Какой получился загон для козы?

    Дети. Большой.

    Воспитатель: Какой вокруг него забор?

    Дети. Высокий.

     Воспитатель: Какой получился загон для козленка?

    Дети. Маленький.

    Воспитатель:  Какой вокруг него забор?

    Дети. Низкий.

    Воспитатель:  Молодцы! Вы справились с трудной задачей. Коза и козленок вас благодарят.

    2. Упражнение «Накорми животных». 

    Воспитатель:  Мы построили загон для одного козленка, но у козы он не один.

    Воспитатель: Сколько всего у козы козлят? Сосчитайте.

    Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре козленка.

    Воспитатель: Мы будем кормить козу и козлят капустой.

    Дети. Можно угостить каждого козленка и посмотреть, останется ли лишняя капуста.

    Воспитатель: Верно. Угостите каждого козленка.

    Воспитатель: Все ли козлята получили угощение?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Значит, что можно сказать о количестве капусты и козлят?

    Дети. Их поровну, одинаково.

    Воспитатель:  Верно. Коза и козлята благодарят вас за  угощение.

    (Дети под руководством педагога убирают пособия).

    3. Подвижная игра «Котята». 

    Надувала кошка шар,

    А котёнок ей мешал,

    Подошёл и лапкой хлоп,

    А у кошки шарик хлоп и лопнул.

    4.  Упражнение «Кого не хватает?» 

    Воспитатель:  Посмотрите, в каком доме живут домашние животные! Сколько в нем этажей?

    Дети. Один, два, три. Всего три этажа.

    Воспитатель:  Посчитайте их по порядку.

    Дети. Первый, второй, третий.

    Воспитатель: Видите, животные смотрят на вас из окон. Расскажите, кто живет на первом этаже.

     Дети. Собака, свинья и кошка.

    Воспитатель: А на втором этаже?

    Дети. Свинья, кошка и собака.

    Воспитатель: Кто же живет на третьем этаже?

    Дети. Кошка и собака.

    Воспитатель: А вы обратили внимание на то, что окна у животных разной формы?

    Дети. Да. У кошек окна треугольные. У собак окна квадратные. У свиней окна круглые.

    Воспитатель: Так кто же должен еще жить на третьем этаже? И из какого окна он должен смотреть?

    Дети. Свинья. Она должна смотреть из круглого окна.

    Воспитатель: Нарисуйте круглое окно на третьем этаже.

    (Дети выполняют задание).

    Воспитатель: Теперь нарисуйте мордочку свиньи в этом окне и раскрасьте ее.

    Воспитатель:  Посмотрите, чье окно самое красивое?

    Дети. Окно кошки на втором этаже.

    Воспитатель:  Кто живет наверху, над кошкой?

    Дети. Собака.

    Воспитатель: Кто живет внизу, под кошкой?

    Дети. Свинья.

    Воспитатель: Кто живет слева от кошки?

    Дети. Свинья.

    Воспитатель: Кто живет справа от кошки?

    Дети. Собака.

    Воспитатель:  Отлично. Вы ответили на все мои вопросы.

    7.Работа с кубиками Никитина.

    По предложенной схеме составить узор. 

    Литература.

    1.Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников. – М.: Школа-Пресс, 1999-55с.

    2.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. - М.: «Мозаика-Синтез», 2002.-80с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».

    Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Веселое путешествие с Машей и медведем"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие Маши и медведя" будет интересно педагогам, которые работают на группах младшего и среднего дошкольного в...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

    В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"

    ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

    Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

    Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

    Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...