Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект для педагогов детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_pedmir.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

«Весёлая математика»

подготовила  Козлова Лариса Александровна

Образовательные задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества с помощью установления взаимно однозначного соответствия, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества и путем пересчета. Активизация в речи порядковых и количественных числительных. Формирование умения сравнивать предметы по двум признакам сразу (по величине и по высоте). Совершенствование конструктивных способностей, навыков работы с восковыми мелками.

Коррещионно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Предварительная работа. Упражнения в выделении равночисленных множеств в совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Котята».

Ход занятия

Организационный момент. Упражнение «Коза с козленком». 

Воспитатель:

Шел козленок по дорожке, О пенек поранил ножки. Повернулся он неловко. И ушиб себе головку. А наткнулся на сучок — Уколол себе бочок. Мы его забинтовали, Мы ему лекарства дали. А козленок блеет: «М-м-э-э! Позовите маму мне!»

Немецкая песенка

(Педагог ставит рядом с козленком игрушку-козу.)

Воспитатель: Мама-коза пришла к козленку. Посмотрите на них, сравните их по величине и по высоте. Какая коза по величине и по высоте?

Дети. Коза большая, высокая.

 Воспитатель: Какой козленок по величине и по высоте? Дети. Козленок маленький, низкий

 Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Теперь, для того чтобы коза и козленок не потерялись, мы должны построить загоны я них.

Воспитатель:  Какие рога у козленка по длине? Дети. Короткие.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Теперь, для того чтобы коза и козленок не потерялись, мы должны построить загоны для них. Если коза большая и высокая, какой загон мы построим для нее? Дети. Большой.

Воспитатель: Какой высоты будет забор? Дети. Высокий.

Воспитатель: Если козленок маленький и низкий, какой загон мы построим для него? Дети. Маленький.

Воспитатель: Какой высоты будет забор?

Дети. Низкий.

Воспитатель: Приступайте к постройке. Мальчики будут строить загон для козы, а девочки — загон для козленка.

(Дети сооружают постройки).

Воспитатель: Какой получился загон для козы?

Дети. Большой.

Воспитатель: Какой вокруг него забор?

Дети. Высокий.

 Воспитатель: Какой получился загон для козленка?

Дети. Маленький.

Воспитатель:  Какой вокруг него забор?

Дети. Низкий.

Воспитатель:  Молодцы! Вы справились с трудной задачей. Коза и козленок вас благодарят.

2. Упражнение «Накорми животных». 

Воспитатель:  Мы построили загон для одного козленка, но у козы он не один.

Воспитатель: Сколько всего у козы козлят? Сосчитайте.

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре козленка.

Воспитатель: Мы будем кормить козу и козлят капустой.

Дети. Можно угостить каждого козленка и посмотреть, останется ли лишняя капуста.

Воспитатель: Верно. Угостите каждого козленка.

Воспитатель: Все ли козлята получили угощение?

Дети. Да.

Воспитатель. Значит, что можно сказать о количестве капусты и козлят?

Дети. Их поровну, одинаково.

Воспитатель:  Верно. Коза и козлята благодарят вас за  угощение.

(Дети под руководством педагога убирают пособия).

3. Подвижная игра «Котята». 

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал,

Подошёл и лапкой хлоп,

А у кошки шарик хлоп и лопнул.

4.  Упражнение «Кого не хватает?» 

Воспитатель:  Посмотрите, в каком доме живут домашние животные! Сколько в нем этажей?

Дети. Один, два, три. Всего три этажа.

Воспитатель:  Посчитайте их по порядку.

Дети. Первый, второй, третий.

Воспитатель: Видите, животные смотрят на вас из окон. Расскажите, кто живет на первом этаже.

 Дети. Собака, свинья и кошка.

Воспитатель: А на втором этаже?

Дети. Свинья, кошка и собака.

Воспитатель: Кто же живет на третьем этаже?

Дети. Кошка и собака.

Воспитатель: А вы обратили внимание на то, что окна у животных разной формы?

Дети. Да. У кошек окна треугольные. У собак окна квадратные. У свиней окна круглые.

Воспитатель: Так кто же должен еще жить на третьем этаже? И из какого окна он должен смотреть?

Дети. Свинья. Она должна смотреть из круглого окна.

Воспитатель: Нарисуйте круглое окно на третьем этаже.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь нарисуйте мордочку свиньи в этом окне и раскрасьте ее.

Воспитатель:  Посмотрите, чье окно самое красивое?

Дети. Окно кошки на втором этаже.

Воспитатель:  Кто живет наверху, над кошкой?

Дети. Собака.

Воспитатель: Кто живет внизу, под кошкой?

Дети. Свинья.

Воспитатель: Кто живет слева от кошки?

Дети. Свинья.

Воспитатель: Кто живет справа от кошки?

Дети. Собака.

Воспитатель:  Отлично. Вы ответили на все мои вопросы.

7.Работа с кубиками Никитина.

По предложенной схеме составить узор. 

Литература.

1.Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников. – М.: Школа-Пресс, 1999-55с.

2.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. - М.: «Мозаика-Синтез», 2002.-80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

Дидактический материал для педагогов «Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Весёлая математика»

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также всем, кто занимается формированием элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. В п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. На тему: « Прогулка в лес ».

Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображением на картинке;Упражнять в определении расположения предметов относительно себя;Упражнять...