Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Забавчук Анна Вячеславовна

    Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста.

     

    Задачи:

    Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические загадки; закреплять умение классифицировать по двум признакам: цвету и размеру;закреплять счёт до пяти; закреплять умение узнавать и называть цифры от 1 до 5; учить детей элементарным навыкам самооценки; закрепляют умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, поддерживать беседу;

    Развивающие: развивать внимание, сосредоточенность, эмоциональность, зрительную и слуховую память, пространственное мышление, пространственное восприятие, координацию движения;

    Воспитательные:  воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mate.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста  с использованием методического комплекта

    «Мате: плюс. Математика в детском саду»

    Путешествие на остов Чунга-Чанга

                            

    Цель:        формирование математических представлений у детей среднего возраста.

    Задачи:

    Образовательные: продолжать формировать математические представления детей;

    учить решать элементарные логические загадки;

     закреплять умение классифицировать по двум признакам: цвету и размеру;

    закреплять счёт до пяти; закреплять умение узнавать и называть цифры от 1 до 5;

    учить детей элементарным навыкам самооценки; закрепляют умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, поддерживать беседу;

    Развивающие: развивать внимание, сосредоточенность, эмоциональность, зрительную и слуховую память, пространственное мышление, пространственное восприятие, координацию движения;

    Воспитательные:        воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу.

    Оборудование:        презентация, ноутбук, экран; дидактический материал из программы «Мате: плюс: Математика в детском саду»: фигурки медведей, набор плоскостных красно-жёлтых квадратов; муляжи овощей и фруктов, две корзинки; карточки разлинованные в клетку, карточки с изображением медведей, карточки с изображением мартышек, карточки с изображением бананов, ключ-образец; игрушка обезьянка; сундучок; угощения для детей.

    Ход занятия

    Этап, его продолжительность

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Организационный  этап

    Воспитатель с детьми заходят в зал. В зале на полу разбросаны овощи и фрукты (муляжи).

    Воспитатель:

    - Ой, ребята, а кто это разбросал предметы?

    - А давайте вместе с вами подумаем, как их можно рассортировать?

    - Давайте, попробуем.

    - Ребята, а вы не заметили, какие это фрукты мы собрали? Как вы думаете, где они растут?

    - А какие животные их любят употреблять в пищу?

    Дети заходят в зал, рассматривают муляжи.

    Дети:

    - Варианты ответов детей.

    - Их можно разложить по корзинкам: овощи и фрукты.

    - Дети раскладывают по корзинкам овощи и фрукты.

    - Тропические. Они растут в жарких странах.

    - Обезьянки.

    Мотивационно- побудительный

    (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)

    Звучит музыка из мультфильма «Чунга-чанга».

    Воспитатель:

    - Я предлагаю отправиться на остров Чунга-чанга и познакомиться с его жителями. А чтобы нам было веселей идти, мы немного разомнёмся в дороге, повторяйте за мной:

    - Шли одни мы по дорожке,

    С нами шли две наши ножки.

    Вдруг на встречу три мышонка:

    - Ой, мы видели котёнка!

    У него четыре лапки,

    В лапках острые царапки!

    1, 2, 3, 4, 5!

    Чунга-чанга, пора играть!

    Появляется обезьянка:

    - У-у-у! Здорово, ребята! У! Какие вы красивые. Я обезьянка Анфиса. Я хочу с вами поиграть.

    Воспитатель:

    - Вот вам и сюрприз. Мы в гостях у весёлой обезьянки Анфисы. Давайте её внимательно послушаем.

    Обезьянка:

    - 1, 2, 3, 4, 5,

    Приглашаю вас играть.

    Эти игры не простые,

    В них заданья озорные,

    Математические, известные,

    Очень интересные.

    - Вот моя любимая пальма: на ней листья не простые…

    (на слайде появляется пальма с листьями, дует ветер и срывает листья, листья исчезают):

    - А-а-а (плачет).

    Воспитатель:

    - Что случилось, Анфиса?

    - Подул сильный ветер и унёс все листочки с пальмы, где я их теперь найду?

    - Не переживай, Анфиса, дети тебе помогут.

    Дети слушают, принимают приглашение.

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    Дети:

    - Здравствуй, обезьянка.

    Дети соглашаются помочь обезьянки Анфисе.

    Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД)

    1. Воспитатель:

    - А чтобы помочь обезьяне Анфисе, нужно немного потренироваться. Я буду задавать вопросы, кто знает ответ, должен поднять руку и ответить.

    - Сколько мам у человека?

    - Сколько пальцев на руке?

    - Сколько крыльев у попугая?

    - Сколько ног у жирафа?

    - Сколько огоньков у светофора?

    (На пальме появляется первый листок, на нём цифра один):

    Обезьянка:

    - Вот и появился первый листок на пальме. Какая на нём цифра?

    Дети отвечают на вопросы:

    - Понятно.

    - У человека одна мама.

    - На руке пять пальцев.

    У попугая два крыла.

    - У жирафа четыре ноги.

    - У светофора три огонька?

    - На листочке цифра Один.

    Восприятие  и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

    2. Обезьянка:

    - Ребята, у меня есть друзья – медведи! Они постоянно присылают мне свои фотографии, а я никак не могу их запомнить. Помогите мне, пожалуйста?

    Воспитатель:

    - Не переживай, Анфиса, дети тебе обязательно помогут.

    Обезьянка:

    - Ура! На моей пальме появился ещё один листочек. Ребята, а какая на нём цифра.

    4. Обезьянка:

    - Ребята, вы такие умненькие, значит, сможете мне снова помочь.

    Воспитатель:

    - Что же снова у тебя случилось? Как мы сможем тебе помочь?

    Обезьянка:

    - Я хочу угостить своих друзей – обезьянок.

    - Они любят только бананов. Нарисовали столько цифр, сколько хотят бананов. А я же не знаю названия цифр.

    - Не переживай, Анфиса, дети тебе обязательно помогут.

    Обезьянка:

    - Ой, ребята, посмотрите, на пальме появился ещё один листок. А какая на этом листе цифра?

    Дети садятся за столы. Выбирают карточки-фотографии и расставляют фигурки медведей на отдельном разливанном пустом листе.

    - На листочке цифра Два.

    Дети:

    - А чем ты хочешь угостить своих друзей, Анфиса?

    Дети выбирают картинки и раскладывают столько бананов, какая цифра нарисована на картинке.

    Дети:

    - На этом листе цифра Четыре.

    Динамическая пауза

    3. Обезьянка:

    - Ой, что-то я засиделась, мне захотелось попрыгать, побегать. Ребята, давайте со мной.

    - Ребята, смотрите, на пальме появился ещё один листок. Какая на нём цифра?

    Дети повторяют движения за воспитателем соответственно с текстом и музыкой.

    - На листочке цифра Три.

    Практическая работа (если предусмотрена)

    5. Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, на нём замок.

    Обезьянка:

    - Это мой сундучок. Но я сломала ключик и уже давно не могу открыть свой сундук. Вот у меня есть детали. А ключик был вот такой (подаёт образец).

    Обезьянка:

    - Молодцы, ребята! Вот и появились на моей пальме все листочки. А какая цифра на последнем листочке?

    - А теперь, давайте откроем замок.

    Подносят ключик к замку, он открывается, а там математическая игра и угощение для детей.

    - Не переживай, Анфиса, мы тебе поможем.

    Дети разбирают детали – плоскостных красно-жёлтые квадратов и складывают ключик.

    - На последнем листочке цифра Пять.

    Заключительный этап. Рефлексия.

    Обезьянка:

    - Спасибо, вам, ребята, что помогли мне. А теперь нам пора прощаться. Я вас жду в следующий раз в гости. До свидания!

    Воспитатель:

    - Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, повернись, в детском саду очутись.

    -Вам понравилось наше путешествие?

    - Кто приходил к нам в гости?

    - Что мы делали?

    - Что вам понравилось?

    - Что было трудным?

    Дети прощаются с обезьянкой Анфисой.

    Отвечают на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».

    Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Веселое путешествие с Машей и медведем"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие Маши и медведя" будет интересно педагогам, которые работают на группах младшего и среднего дошкольного в...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

    В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"

    ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

    Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

    Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...