Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Забавчук Анна Вячеславовна

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста.

 

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические загадки; закреплять умение классифицировать по двум признакам: цвету и размеру;закреплять счёт до пяти; закреплять умение узнавать и называть цифры от 1 до 5; учить детей элементарным навыкам самооценки; закрепляют умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, поддерживать беседу;

Развивающие: развивать внимание, сосредоточенность, эмоциональность, зрительную и слуховую память, пространственное мышление, пространственное восприятие, координацию движения;

Воспитательные:  воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mate.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста  с использованием методического комплекта

«Мате: плюс. Математика в детском саду»

Путешествие на остов Чунга-Чанга

                        

Цель:        формирование математических представлений у детей среднего возраста.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать математические представления детей;

учить решать элементарные логические загадки;

 закреплять умение классифицировать по двум признакам: цвету и размеру;

закреплять счёт до пяти; закреплять умение узнавать и называть цифры от 1 до 5;

учить детей элементарным навыкам самооценки; закрепляют умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, поддерживать беседу;

Развивающие: развивать внимание, сосредоточенность, эмоциональность, зрительную и слуховую память, пространственное мышление, пространственное восприятие, координацию движения;

Воспитательные:        воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу.

Оборудование:        презентация, ноутбук, экран; дидактический материал из программы «Мате: плюс: Математика в детском саду»: фигурки медведей, набор плоскостных красно-жёлтых квадратов; муляжи овощей и фруктов, две корзинки; карточки разлинованные в клетку, карточки с изображением медведей, карточки с изображением мартышек, карточки с изображением бананов, ключ-образец; игрушка обезьянка; сундучок; угощения для детей.

Ход занятия

Этап, его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный  этап

Воспитатель с детьми заходят в зал. В зале на полу разбросаны овощи и фрукты (муляжи).

Воспитатель:

- Ой, ребята, а кто это разбросал предметы?

- А давайте вместе с вами подумаем, как их можно рассортировать?

- Давайте, попробуем.

- Ребята, а вы не заметили, какие это фрукты мы собрали? Как вы думаете, где они растут?

- А какие животные их любят употреблять в пищу?

Дети заходят в зал, рассматривают муляжи.

Дети:

- Варианты ответов детей.

- Их можно разложить по корзинкам: овощи и фрукты.

- Дети раскладывают по корзинкам овощи и фрукты.

- Тропические. Они растут в жарких странах.

- Обезьянки.

Мотивационно- побудительный

(процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)

Звучит музыка из мультфильма «Чунга-чанга».

Воспитатель:

- Я предлагаю отправиться на остров Чунга-чанга и познакомиться с его жителями. А чтобы нам было веселей идти, мы немного разомнёмся в дороге, повторяйте за мной:

- Шли одни мы по дорожке,

С нами шли две наши ножки.

Вдруг на встречу три мышонка:

- Ой, мы видели котёнка!

У него четыре лапки,

В лапках острые царапки!

1, 2, 3, 4, 5!

Чунга-чанга, пора играть!

Появляется обезьянка:

- У-у-у! Здорово, ребята! У! Какие вы красивые. Я обезьянка Анфиса. Я хочу с вами поиграть.

Воспитатель:

- Вот вам и сюрприз. Мы в гостях у весёлой обезьянки Анфисы. Давайте её внимательно послушаем.

Обезьянка:

- 1, 2, 3, 4, 5,

Приглашаю вас играть.

Эти игры не простые,

В них заданья озорные,

Математические, известные,

Очень интересные.

- Вот моя любимая пальма: на ней листья не простые…

(на слайде появляется пальма с листьями, дует ветер и срывает листья, листья исчезают):

- А-а-а (плачет).

Воспитатель:

- Что случилось, Анфиса?

- Подул сильный ветер и унёс все листочки с пальмы, где я их теперь найду?

- Не переживай, Анфиса, дети тебе помогут.

Дети слушают, принимают приглашение.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети:

- Здравствуй, обезьянка.

Дети соглашаются помочь обезьянки Анфисе.

Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД)

1. Воспитатель:

- А чтобы помочь обезьяне Анфисе, нужно немного потренироваться. Я буду задавать вопросы, кто знает ответ, должен поднять руку и ответить.

- Сколько мам у человека?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько крыльев у попугая?

- Сколько ног у жирафа?

- Сколько огоньков у светофора?

(На пальме появляется первый листок, на нём цифра один):

Обезьянка:

- Вот и появился первый листок на пальме. Какая на нём цифра?

Дети отвечают на вопросы:

- Понятно.

- У человека одна мама.

- На руке пять пальцев.

У попугая два крыла.

- У жирафа четыре ноги.

- У светофора три огонька?

- На листочке цифра Один.

Восприятие  и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

2. Обезьянка:

- Ребята, у меня есть друзья – медведи! Они постоянно присылают мне свои фотографии, а я никак не могу их запомнить. Помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель:

- Не переживай, Анфиса, дети тебе обязательно помогут.

Обезьянка:

- Ура! На моей пальме появился ещё один листочек. Ребята, а какая на нём цифра.

4. Обезьянка:

- Ребята, вы такие умненькие, значит, сможете мне снова помочь.

Воспитатель:

- Что же снова у тебя случилось? Как мы сможем тебе помочь?

Обезьянка:

- Я хочу угостить своих друзей – обезьянок.

- Они любят только бананов. Нарисовали столько цифр, сколько хотят бананов. А я же не знаю названия цифр.

- Не переживай, Анфиса, дети тебе обязательно помогут.

Обезьянка:

- Ой, ребята, посмотрите, на пальме появился ещё один листок. А какая на этом листе цифра?

Дети садятся за столы. Выбирают карточки-фотографии и расставляют фигурки медведей на отдельном разливанном пустом листе.

- На листочке цифра Два.

Дети:

- А чем ты хочешь угостить своих друзей, Анфиса?

Дети выбирают картинки и раскладывают столько бананов, какая цифра нарисована на картинке.

Дети:

- На этом листе цифра Четыре.

Динамическая пауза

3. Обезьянка:

- Ой, что-то я засиделась, мне захотелось попрыгать, побегать. Ребята, давайте со мной.

- Ребята, смотрите, на пальме появился ещё один листок. Какая на нём цифра?

Дети повторяют движения за воспитателем соответственно с текстом и музыкой.

- На листочке цифра Три.

Практическая работа (если предусмотрена)

5. Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, на нём замок.

Обезьянка:

- Это мой сундучок. Но я сломала ключик и уже давно не могу открыть свой сундук. Вот у меня есть детали. А ключик был вот такой (подаёт образец).

Обезьянка:

- Молодцы, ребята! Вот и появились на моей пальме все листочки. А какая цифра на последнем листочке?

- А теперь, давайте откроем замок.

Подносят ключик к замку, он открывается, а там математическая игра и угощение для детей.

- Не переживай, Анфиса, мы тебе поможем.

Дети разбирают детали – плоскостных красно-жёлтые квадратов и складывают ключик.

- На последнем листочке цифра Пять.

Заключительный этап. Рефлексия.

Обезьянка:

- Спасибо, вам, ребята, что помогли мне. А теперь нам пора прощаться. Я вас жду в следующий раз в гости. До свидания!

Воспитатель:

- Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, повернись, в детском саду очутись.

-Вам понравилось наше путешествие?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы делали?

- Что вам понравилось?

- Что было трудным?

Дети прощаются с обезьянкой Анфисой.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста "Как волшебную иголочку искали"

НОД по ФЭМП предполагается как итоговое занятие, так как раскрывает все содеражание по математике....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. На тему: « Прогулка в лес ».

Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображением на картинке;Упражнять в определении расположения предметов относительно себя;Упражнять...