Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Забавчук Анна Вячеславовна

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста.

 

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические загадки; закреплять умение классифицировать по двум признакам: цвету и размеру;закреплять счёт до пяти; закреплять умение узнавать и называть цифры от 1 до 5; учить детей элементарным навыкам самооценки; закрепляют умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, поддерживать беседу;

Развивающие: развивать внимание, сосредоточенность, эмоциональность, зрительную и слуховую память, пространственное мышление, пространственное восприятие, координацию движения;

Воспитательные:  воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mate.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста  с использованием методического комплекта

«Мате: плюс. Математика в детском саду»

Путешествие на остов Чунга-Чанга

                        

Цель:        формирование математических представлений у детей среднего возраста.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать математические представления детей;

учить решать элементарные логические загадки;

 закреплять умение классифицировать по двум признакам: цвету и размеру;

закреплять счёт до пяти; закреплять умение узнавать и называть цифры от 1 до 5;

учить детей элементарным навыкам самооценки; закрепляют умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, поддерживать беседу;

Развивающие: развивать внимание, сосредоточенность, эмоциональность, зрительную и слуховую память, пространственное мышление, пространственное восприятие, координацию движения;

Воспитательные:        воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу.

Оборудование:        презентация, ноутбук, экран; дидактический материал из программы «Мате: плюс: Математика в детском саду»: фигурки медведей, набор плоскостных красно-жёлтых квадратов; муляжи овощей и фруктов, две корзинки; карточки разлинованные в клетку, карточки с изображением медведей, карточки с изображением мартышек, карточки с изображением бананов, ключ-образец; игрушка обезьянка; сундучок; угощения для детей.

Ход занятия

Этап, его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный  этап

Воспитатель с детьми заходят в зал. В зале на полу разбросаны овощи и фрукты (муляжи).

Воспитатель:

- Ой, ребята, а кто это разбросал предметы?

- А давайте вместе с вами подумаем, как их можно рассортировать?

- Давайте, попробуем.

- Ребята, а вы не заметили, какие это фрукты мы собрали? Как вы думаете, где они растут?

- А какие животные их любят употреблять в пищу?

Дети заходят в зал, рассматривают муляжи.

Дети:

- Варианты ответов детей.

- Их можно разложить по корзинкам: овощи и фрукты.

- Дети раскладывают по корзинкам овощи и фрукты.

- Тропические. Они растут в жарких странах.

- Обезьянки.

Мотивационно- побудительный

(процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)

Звучит музыка из мультфильма «Чунга-чанга».

Воспитатель:

- Я предлагаю отправиться на остров Чунга-чанга и познакомиться с его жителями. А чтобы нам было веселей идти, мы немного разомнёмся в дороге, повторяйте за мной:

- Шли одни мы по дорожке,

С нами шли две наши ножки.

Вдруг на встречу три мышонка:

- Ой, мы видели котёнка!

У него четыре лапки,

В лапках острые царапки!

1, 2, 3, 4, 5!

Чунга-чанга, пора играть!

Появляется обезьянка:

- У-у-у! Здорово, ребята! У! Какие вы красивые. Я обезьянка Анфиса. Я хочу с вами поиграть.

Воспитатель:

- Вот вам и сюрприз. Мы в гостях у весёлой обезьянки Анфисы. Давайте её внимательно послушаем.

Обезьянка:

- 1, 2, 3, 4, 5,

Приглашаю вас играть.

Эти игры не простые,

В них заданья озорные,

Математические, известные,

Очень интересные.

- Вот моя любимая пальма: на ней листья не простые…

(на слайде появляется пальма с листьями, дует ветер и срывает листья, листья исчезают):

- А-а-а (плачет).

Воспитатель:

- Что случилось, Анфиса?

- Подул сильный ветер и унёс все листочки с пальмы, где я их теперь найду?

- Не переживай, Анфиса, дети тебе помогут.

Дети слушают, принимают приглашение.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети:

- Здравствуй, обезьянка.

Дети соглашаются помочь обезьянки Анфисе.

Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД)

1. Воспитатель:

- А чтобы помочь обезьяне Анфисе, нужно немного потренироваться. Я буду задавать вопросы, кто знает ответ, должен поднять руку и ответить.

- Сколько мам у человека?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько крыльев у попугая?

- Сколько ног у жирафа?

- Сколько огоньков у светофора?

(На пальме появляется первый листок, на нём цифра один):

Обезьянка:

- Вот и появился первый листок на пальме. Какая на нём цифра?

Дети отвечают на вопросы:

- Понятно.

- У человека одна мама.

- На руке пять пальцев.

У попугая два крыла.

- У жирафа четыре ноги.

- У светофора три огонька?

- На листочке цифра Один.

Восприятие  и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

2. Обезьянка:

- Ребята, у меня есть друзья – медведи! Они постоянно присылают мне свои фотографии, а я никак не могу их запомнить. Помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель:

- Не переживай, Анфиса, дети тебе обязательно помогут.

Обезьянка:

- Ура! На моей пальме появился ещё один листочек. Ребята, а какая на нём цифра.

4. Обезьянка:

- Ребята, вы такие умненькие, значит, сможете мне снова помочь.

Воспитатель:

- Что же снова у тебя случилось? Как мы сможем тебе помочь?

Обезьянка:

- Я хочу угостить своих друзей – обезьянок.

- Они любят только бананов. Нарисовали столько цифр, сколько хотят бананов. А я же не знаю названия цифр.

- Не переживай, Анфиса, дети тебе обязательно помогут.

Обезьянка:

- Ой, ребята, посмотрите, на пальме появился ещё один листок. А какая на этом листе цифра?

Дети садятся за столы. Выбирают карточки-фотографии и расставляют фигурки медведей на отдельном разливанном пустом листе.

- На листочке цифра Два.

Дети:

- А чем ты хочешь угостить своих друзей, Анфиса?

Дети выбирают картинки и раскладывают столько бананов, какая цифра нарисована на картинке.

Дети:

- На этом листе цифра Четыре.

Динамическая пауза

3. Обезьянка:

- Ой, что-то я засиделась, мне захотелось попрыгать, побегать. Ребята, давайте со мной.

- Ребята, смотрите, на пальме появился ещё один листок. Какая на нём цифра?

Дети повторяют движения за воспитателем соответственно с текстом и музыкой.

- На листочке цифра Три.

Практическая работа (если предусмотрена)

5. Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, на нём замок.

Обезьянка:

- Это мой сундучок. Но я сломала ключик и уже давно не могу открыть свой сундук. Вот у меня есть детали. А ключик был вот такой (подаёт образец).

Обезьянка:

- Молодцы, ребята! Вот и появились на моей пальме все листочки. А какая цифра на последнем листочке?

- А теперь, давайте откроем замок.

Подносят ключик к замку, он открывается, а там математическая игра и угощение для детей.

- Не переживай, Анфиса, мы тебе поможем.

Дети разбирают детали – плоскостных красно-жёлтые квадратов и складывают ключик.

- На последнем листочке цифра Пять.

Заключительный этап. Рефлексия.

Обезьянка:

- Спасибо, вам, ребята, что помогли мне. А теперь нам пора прощаться. Я вас жду в следующий раз в гости. До свидания!

Воспитатель:

- Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, повернись, в детском саду очутись.

-Вам понравилось наше путешествие?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы делали?

- Что вам понравилось?

- Что было трудным?

Дети прощаются с обезьянкой Анфисой.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. На тему: « Прогулка в лес ».

Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображением на картинке;Упражнять в определении расположения предметов относительно себя;Упражнять...