Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового дидактического материала Мате плюс.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение находить и называть цвет и размер предметов, сравнивать предметы по одному признаку или свойству, располагать предметы на карточке по образцу. Продолжать упражнять в счете. Закреплять знания о числе и цифре 2.
Развивающие: Развивать у детей внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать личностные качества – самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие
по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс»
«В гости к мишкам»
Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового дидактического материала Мате плюс.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение находить и называть цвет и размер предметов, сравнивать предметы по одному признаку или свойству, располагать предметы на карточке по образцу. Продолжать упражнять в счете. Закреплять знания о числе и цифре 2.
Развивающие: Развивать у детей внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать личностные качества – самостоятельность.
Оборудование: Аудиозапись: звук паровоза, музыкальная физминутка: «Маша и медведь», чудесный мешочек, медведи мате плюс, разного размера и цвета, три елки разного размера, карточки схемы на каждого ребенка, интерактивная доска. Девочка в костюме сороки. Угощение в корзинке.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационный этап | Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать: Вы готовы сегодня играть? | Заходят в музыкальный зал, становятся около воспитателя, выполняют движения в соответствии с текстом. |
Мотивационно побудительный (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация) | Ребята вы умеете загадки отгадывать? Тогда слушайте: Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Какое число встретилось нам в загадке? Какой цифрой обозначаются два предмета? Слайд 2. Посмотрите, какую цифру везет мишка на паровозике? Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас на прогулку, в волшебный лес, в гости к мишкам. Поедем на паровозике, занимайте места. (Аудиозапись – звук паровоза). Вот мы и приехали. Вылетает сорока: беда, беда, в лесу беда, посмотрите мишки, наелись волшебных ягод, и стали очень маленькими и уместились в этот мешочек. (Слайд 5) Воспитатель – Вот это история? Как нам помочь мишкам? | Отгадывают загадку. Отправляются на паровозике в лес, обращают внимание на сороку. Отвечают на вопросы. |
Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД) | Воспитатель: Ну, хорошо! Давайте достанем мишек из мешочка и посмотрим, какого размера они стали? А чтобы они стали прежними мы выполним с вами задание? В лесу росли три разных елочки. Какие они были по размеру? Нам с вами нужно расставить медведей возле елочек. Рита какого мишку по размеру ты достала? Какого цвета? Около какой елочки ты его поставишь? Спрашиваю всех детей. Давайте посчитаем мишек. Сколько медведей стоит около большой елочки? (3) Сколько медведей стоит около средней елочки?(1) Сколько медведей стоит около маленькой елочки?(2) Посчитаем, сколько всего мишек? Всего 6 медведей. | Отвечают на вопросы, выполняют игровые действия. Дети находят и достают на ощупь медведей нужного размера, ставят около елочек по размеру. Считают медведей. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений) | Воспитатель: ребята, смотрите мишки немного подросли (слайд), чтобы они стали прежними, нам нужно выполнить еще одно задание. Давайте сядем за столы. ( слайд 8-13) Перед вами лежат карточки, на них изображены квадраты в которых стоят мишки. Мишки разного цвета. Разной величины и смотрят в разные стороны. Нужно на своей свободной карточке расположить мишек так, как на образце. Приступайте к выполнению задания. Воспитатель: сколько мишек Саша стоит на твоей карточке? Воспитатель: правильно выполнили задание. На ваших карточках столько же мишек сколько на образце, такого же цвета и смотрят в ту же сторону. | Расставляют мишек по карточкам схемам: выбирают медведей по размеру, цвету, следят на направлением расстановки медведей. |
Динамическая пауза | Музыкальная Физминутка: «Маша и медведь» Мишки обрадовались, что вы пришли к ним на помощь, давайте их развеселим. | Выполняют движения в соответствии с текстом. |
Заключительный этап. Рефлексия. | Вылетает сорока – смотрите мишки выросли и стали прежними, (слайд 14), они благодарят вас за помощь и дарят вам угощение. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, скажем гостям и мишкам до свидания. (слайд 15). | Прощаются с мишками, гостями, садятся на паровозик, отправляются в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста
quot;Путешествие на звездную планету"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
Задачи: 1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. На тему: « Прогулка в лес ».
Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображением на картинке;Упражнять в определении расположения предметов относительно себя;Упражнять...