Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Лукинова Людмила Ивановна

    В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95»

    Город Воронеж.

    Конспект занятия по ФЭМП

    для детей средней группы.

    Воспитатель ВКК: Лукинова Л.И.

    Воронеж 2016 год.

    Цель:

    *закрепить счёт до 5;

    *показать детям разницу между количественным и порядковым счётом;

    *продолжить закреплять способы сравнения неравенств методами наложения и приложения;

    *формировать представления о геометрических фигурах;

    *учить решать простейшие неравенства;

    *закреплять умения выкладывания и счёта геометрических фигур на полоске бумаги слева направо;

    *развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, умение считать и сопоставлять при выкладывании цифр из счётных палочек;

    *учить систематизировать, сравнивать, классифицировать, решать простейшие логические задачи.

    Материал:

    *Дидактическая игра «Скажи наоборот»;

    *Логические игры «Посчитай количество фруктов в геометрических фигурах и соедини с нужной цифрой», «Помоги мышке почтальону»;
    * «Карточки – задачи»;
    *Раздаточный материал: математические наборы для детей с геометрическими фигурами и счётными палочками, полоски бумаги, разделённые на 3 части для выкладывания счетного материала;

    *Демонстрационный материал: магнитная доска, ковролин, наборное полотно с комплектом геометрических фигур, цифр, карточек с изображением цифр из счётных палочек.

    Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Скажи наоборот». Дети, рассматривая картинки, закрепляют понятия: «большой – маленький», «далеко – близко», «высоко – низко», «вверху – внизу», «за – перед», «узкий – широкий», «низкий – высокий», «толстый – тонкий».

    - Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску. Какие геометрические фигуры вы видите? А что находится в этих геометрических  фигурах? (Фрукты). Давайте мы  посчитаем фрукты и соединим с соответствующей цифрой. (Дети считают фрукты в треугольнике, квадрате, круге и соединяют с нужной цифрой).

    Дидактическая игра «Составь задачу по картинке». (Детям предлагаются красочные картинки, они составляют по ним задачки и решают их).

    Решается логическая задача: «Помоги мышке почтальону разнести почту по домам, соблюдая нумерацию домов по порядку».

    Проводится игра «Живые геометрические фигуры». (Пятеро детей с геометрическими фигурами разного цвета в руках, строятся по порядку в шеренгу. Дети рассматривают фигуры, определяют последовательность. Всем ребятам предлагается закрыть глаза, воспитатель меняет детей с геометрическими фигурами местами, затем, открыв глаза, ребята определяют, что изменилось. Игра проводится 3 раза. Воспитатель, перестраивая детей, объясняет детям разницу в количественном и порядковом счёте).

    Проводится  физкультминутка с соответствующими содержанию движениями.

    С неба падают снежинки,

    Как на красочной картинке.

    Будем их ловить руками,

    А потом покажем маме.

     А вокруг лежат сугробы,

    Снегом замело дороги.

    Не увязнуть в поле чтобы,

    Поднимаем выше ноги.

    Вон лисичка в поле скачет,

    Словно рыжий, мягкий мячик.

    Ну а мы идём, идём,

    И скорей приходим в дом.

    Детям предлагается поиграть с карточками и математическим наборами.

    - Ребята! Выложите на верхней полоске слева направо столько треугольников, сколько у меня на наборном полотне (3). А на средней полоске нужно выложить квадраты на 1 больше. Сколько получится квадратов? Что нужно сделать, чтобы треугольников и квадратов получилось поровну? (2 способа).

    -Мы сделали и треугольников и квадратов по 4. Сколько надо положить на квадратики кружков, чтобы было поровну? Посмотрите, что у нас получилось? Домик для собачки – конура. А чтобы построить ещё конуру, сколько надо взять фигур и каких?

    - А теперь, предлагаю поиграть со счётными палочками. Надо выложить цифры 4 и 5 по образцу и определить сколько палочек потребовалось.

    - Ребята! Какие вы молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Веселое путешествие с Машей и медведем"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие Маши и медведя" будет интересно педагогам, которые работают на группах младшего и среднего дошкольного в...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"

    ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

    Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

    Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

    Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».Цель:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формир...