Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    ТЕМА: «КУБ»

    Автор: Лынова Н. В.

    Санкт-Петербург

    2020 год

    Задачи:

    1. Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;
    2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
    3. Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный: шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников.

    Раздаточный: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги квадраты.

    1. Приветствие:  

    Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Ребята, улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! 

    Придумано кем – то
    Просто и мудро
    При встрече здороваться!

    - Доброе утро!

     Доброе утро
    Солнцу и птицам!
    - Доброе утро!
    Приветливым лицам!
    И каждый становится 
    Добрым , доверчивым!
    Доброе утро длится до вечера!

    1. Введение в игровую ситуацию:

    Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

    Воспитатель собирает детей около себя.

    • Сколько раз в году у человека бывает день рождения?
    • Любите ли вы этот день?
    • Почему?
    • Какие подарки вам нравится получать?
    • Винни Пух собирается на день рождения к Пяточку. Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? (в игрушечный магазин)
    • Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга. Поможем?

         

    1. Актуализация знаний.

    Воспитатель: Мы идем в магазин.  Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный. Войти в магазин можно только парами. Дети произвольно встают в пары.  

    • В магазин можно зайти только с кубиками.
    • Значит, что нам нужно сделать? (взять кубики)
    • А пойдем мы с вами в магазин парами и в каждой паре должны быть одинаковые кубики.

    Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся кубики. На одном столе должны быть, например, такие кубики:

    2 больших красных, 2 маленьких красных, 1 большой желтый, 1 маленький желтый, 1 большой зеленый, 1 маленький зеленый.

    Кроме того, на столе должны быть 4 совершенно одинаковые шарика.

    Все кубики и шарики лежат в вперемешку.

    При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары.

    • Чем похожи ваши кубики? (цветом и размером)
    • Почему вы встали вместе?
    • Молодцы!

    1. Затруднение в игровой ситуации.

               Игра «Покупка подарка»

    Воспитатель: ребята, Пятачок очень любит строить, и Винни Пух хочет купить ему строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. (Дети подходят к столу, на котором находятся коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики)

    Как правило, все дети хотят взять коробку с кубиками, но таких коробок на всех не хватает.

    • Все купили подарок Пятачку? (Нет)
    • Почему не все смогли это сделать? (не хватило коробок с кубиками)
    • Почему вы хотите взять именно такие коробки и не берете коробки с шарами? (из кубиков можно строить, а из шариков - нет)

    1. Открытие нового знания.

    Игра «Покупка подарка»

    • Почему из шариков строить нельзя, а из кубиком можно? (шарики раскатываются, а кубики - нет)
    • Как вы думаете, почему кубики не могут катиться, как шары?
    • Возьмем куб в руки и рассмотрим его.
    • Вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показываю) и грани (показываю)

    Воспитатель ставит на стол недостающие коробки с кубиками.

    • У всех есть подарки?
    • Идем к Пятачку дарить подарки.

    1. Включение нового знания в систему знаний.

          Игра «Построй дом»

    • Пятачок любит строить домики.
    • Может сделаем ему сюрприз и построим Пятачку домики?
    • А удобно нам это будет сделать за столами.
    • Нужно рассмотреть наш строительный материал.
    • Какого цвета кубики лежат в нашей коробке?
    • Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков?
    • Пятачок хочет, чтобы его домик был построен из 4 кубиков разного цвета. (дети выбирают из коробки нужные кубики).
    • Поросенок просит вас построить для него вот такой домик (образец домика в технике аппликации)
    • Какого цвета у тебя первый (2,3,4) этаж?
    • Сколько кубиков осталось в коробке?
    • Построим еще один домик, но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому.
    • Чем домики похожи? (у них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа)

                     Игра «Найди предмет»

    • Ребята, Винни Пух и Пятачок хотят узнать, есть ли на свете предметы, похожие на куб?
    • Какие предметы в группе по форме напоминают куб?
    • Молодцы! Контейнер, мягкий модуль, кубик из строительного материала.
    1. Итог занятия.

    • А теперь присядем на ковер.
    • Кому сегодня мы помогли?
    • Что вам было интересно делать?
    • Вы смогли выбрать подарки для поросенка, потому что знаете, почему куб не катится, как шар.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

    Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

    В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"

    ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...