КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «КУБ»

Автор: Лынова Н. В.

Санкт-Петербург

2020 год

Задачи:

  1. Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
  3. Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников.

Раздаточный: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги квадраты.

  1. Приветствие:  

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Ребята, улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! 

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!

- Доброе утро!

 Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

  1. Введение в игровую ситуацию:

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Сколько раз в году у человека бывает день рождения?
  • Любите ли вы этот день?
  • Почему?
  • Какие подарки вам нравится получать?
  • Винни Пух собирается на день рождения к Пяточку. Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? (в игрушечный магазин)
  • Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга. Поможем?

     

  1. Актуализация знаний.

Воспитатель: Мы идем в магазин.  Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный. Войти в магазин можно только парами. Дети произвольно встают в пары.  

  • В магазин можно зайти только с кубиками.
  • Значит, что нам нужно сделать? (взять кубики)
  • А пойдем мы с вами в магазин парами и в каждой паре должны быть одинаковые кубики.

Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся кубики. На одном столе должны быть, например, такие кубики:

2 больших красных, 2 маленьких красных, 1 большой желтый, 1 маленький желтый, 1 большой зеленый, 1 маленький зеленый.

Кроме того, на столе должны быть 4 совершенно одинаковые шарика.

Все кубики и шарики лежат в вперемешку.

При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары.

  • Чем похожи ваши кубики? (цветом и размером)
  • Почему вы встали вместе?
  • Молодцы!

  1. Затруднение в игровой ситуации.

           Игра «Покупка подарка»

Воспитатель: ребята, Пятачок очень любит строить, и Винни Пух хочет купить ему строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. (Дети подходят к столу, на котором находятся коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики)

Как правило, все дети хотят взять коробку с кубиками, но таких коробок на всех не хватает.

  • Все купили подарок Пятачку? (Нет)
  • Почему не все смогли это сделать? (не хватило коробок с кубиками)
  • Почему вы хотите взять именно такие коробки и не берете коробки с шарами? (из кубиков можно строить, а из шариков - нет)

  1. Открытие нового знания.

Игра «Покупка подарка»

  • Почему из шариков строить нельзя, а из кубиком можно? (шарики раскатываются, а кубики - нет)
  • Как вы думаете, почему кубики не могут катиться, как шары?
  • Возьмем куб в руки и рассмотрим его.
  • Вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показываю) и грани (показываю)

Воспитатель ставит на стол недостающие коробки с кубиками.

  • У всех есть подарки?
  • Идем к Пятачку дарить подарки.

  1. Включение нового знания в систему знаний.

      Игра «Построй дом»

  • Пятачок любит строить домики.
  • Может сделаем ему сюрприз и построим Пятачку домики?
  • А удобно нам это будет сделать за столами.
  • Нужно рассмотреть наш строительный материал.
  • Какого цвета кубики лежат в нашей коробке?
  • Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков?
  • Пятачок хочет, чтобы его домик был построен из 4 кубиков разного цвета. (дети выбирают из коробки нужные кубики).
  • Поросенок просит вас построить для него вот такой домик (образец домика в технике аппликации)
  • Какого цвета у тебя первый (2,3,4) этаж?
  • Сколько кубиков осталось в коробке?
  • Построим еще один домик, но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому.
  • Чем домики похожи? (у них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа)

                 Игра «Найди предмет»

  • Ребята, Винни Пух и Пятачок хотят узнать, есть ли на свете предметы, похожие на куб?
  • Какие предметы в группе по форме напоминают куб?
  • Молодцы! Контейнер, мягкий модуль, кубик из строительного материала.
  1. Итог занятия.

  • А теперь присядем на ковер.
  • Кому сегодня мы помогли?
  • Что вам было интересно делать?
  • Вы смогли выбрать подарки для поросенка, потому что знаете, почему куб не катится, как шар.