КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сформировать представление о кубе. | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «КУБ»
Автор: Лынова Н. В.
Санкт-Петербург
2020 год
Задачи:
- Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников.
Раздаточный: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги квадраты.
- Приветствие:
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Ребята, улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
– Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Введение в игровую ситуацию:
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Сколько раз в году у человека бывает день рождения?
- Любите ли вы этот день?
- Почему?
- Какие подарки вам нравится получать?
- Винни Пух собирается на день рождения к Пяточку. Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? (в игрушечный магазин)
- Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга. Поможем?
- Актуализация знаний.
Воспитатель: Мы идем в магазин. Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный. Войти в магазин можно только парами. Дети произвольно встают в пары.
- В магазин можно зайти только с кубиками.
- Значит, что нам нужно сделать? (взять кубики)
- А пойдем мы с вами в магазин парами и в каждой паре должны быть одинаковые кубики.
Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся кубики. На одном столе должны быть, например, такие кубики:
2 больших красных, 2 маленьких красных, 1 большой желтый, 1 маленький желтый, 1 большой зеленый, 1 маленький зеленый.
Кроме того, на столе должны быть 4 совершенно одинаковые шарика.
Все кубики и шарики лежат в вперемешку.
При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары.
- Чем похожи ваши кубики? (цветом и размером)
- Почему вы встали вместе?
- Молодцы!
- Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Покупка подарка»
Воспитатель: ребята, Пятачок очень любит строить, и Винни Пух хочет купить ему строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. (Дети подходят к столу, на котором находятся коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики)
Как правило, все дети хотят взять коробку с кубиками, но таких коробок на всех не хватает.
- Все купили подарок Пятачку? (Нет)
- Почему не все смогли это сделать? (не хватило коробок с кубиками)
- Почему вы хотите взять именно такие коробки и не берете коробки с шарами? (из кубиков можно строить, а из шариков - нет)
- Открытие нового знания.
Игра «Покупка подарка»
- Почему из шариков строить нельзя, а из кубиком можно? (шарики раскатываются, а кубики - нет)
- Как вы думаете, почему кубики не могут катиться, как шары?
- Возьмем куб в руки и рассмотрим его.
- Вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показываю) и грани (показываю)
Воспитатель ставит на стол недостающие коробки с кубиками.
- У всех есть подарки?
- Идем к Пятачку дарить подарки.
- Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Построй дом»
- Пятачок любит строить домики.
- Может сделаем ему сюрприз и построим Пятачку домики?
- А удобно нам это будет сделать за столами.
- Нужно рассмотреть наш строительный материал.
- Какого цвета кубики лежат в нашей коробке?
- Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков?
- Пятачок хочет, чтобы его домик был построен из 4 кубиков разного цвета. (дети выбирают из коробки нужные кубики).
- Поросенок просит вас построить для него вот такой домик (образец домика в технике аппликации)
- Какого цвета у тебя первый (2,3,4) этаж?
- Сколько кубиков осталось в коробке?
- Построим еще один домик, но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому.
- Чем домики похожи? (у них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа)
Игра «Найди предмет»
- Ребята, Винни Пух и Пятачок хотят узнать, есть ли на свете предметы, похожие на куб?
- Какие предметы в группе по форме напоминают куб?
- Молодцы! Контейнер, мягкий модуль, кубик из строительного материала.
- Итог занятия.
- А теперь присядем на ковер.
- Кому сегодня мы помогли?
- Что вам было интересно делать?
- Вы смогли выбрать подарки для поросенка, потому что знаете, почему куб не катится, как шар.