Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Биму и Бому»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Биму и Бому» Автор:Афоничева Т.В. Образовательная область: «Познание» Вид деятельности:познавательно-исследовательская Интеграция: «Коммуникация», «Социализация» Программное содержание: • закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте; • закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5; • расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь; • развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество; • развивать умения детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз); • развивать внимание, память, мышление, речевую активность; • воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками. Материал: мультимедийное оборудование, презентация к занятию с изображением: весёлых человечков Бима и Бома и их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); чашек, блюдец, схемы выполнения чашек; счетные цветные палочки Х. Кюизенера; дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт). Ход занятия Воспитатель встречает детей. Вдруг влетает воздушный шар с письмом (видео или звуковое). Воспитатель привлекает внимание детей на письмо и зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам Бим и Бом - мы весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились. Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам». (Воспитатель обращается к детям, не дочитав письмо) В: Ребята, а что же нам делать? (Ответы детей) В: Они живут очень далеко, путь не близкий вы согласны помочь Биму и Бому? Дети: да В: Ребята, а как же добраться до них? (Ответы детей) - Ой я же забыла дочитать письмо. (воспитатель дочитывает письмо) «Чтобы быстрее добраться к нам - нужно следовать нашим подсказкам: Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните направо, прямо, еще раз направо, налево, направо и прямо.» (Дети встают друг за другом и по указаниям Бима и Бома двигаются) (дети подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками, садятся на стульчики) Слайд № 1 Опушка леса с домиками. В: Ребята, Бим и Бом живут на опушке леса, каждый в своём домике. А вот и они. Слайд № 2 Бим, Бом - Как вы думаете, Бим в каком доме живет (если он высокий), а в каком Бом (если он низкий)? Дети: Бим живет в высоком доме, а Бом в низком (маленьком) доме. В: Ребята, пока Бим и Бом ссорились совсем забыли когда нужно обедать и ужинать. Давайте им напомним. Упражнение «Закончи предложение» - Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем) - Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) - Солнце светит днём, а луна …(ночью) В: Молодцы! Теперь весёлые человечки все запомнят. В: А вот и их гости - весёлые фигурки. Бим и Бом узнали своих знакомых. Слайд № 3 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник. - Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы). В: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите. В: Бим и Бом пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем? Слайд № 4 Чашки с блюдцами - Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5) - Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5. - А сколько нужно блюдец? (5) - Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну). - Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят на столе и показывают). - Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4) - Это больше или меньше? (меньше) - На сколько меньше? (на одну чашку) - Молодцы, правильно. Физкультминутка для глаз № 1 «Карандаши» Слайд № 5 Упражнение для глаз № 2 «Три медведя» Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь) Папа был большой-большой (руки вверх) Мама чуть пониже ростом (руки у груди) А сынок малютка просто (приседают) Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу) С погремушками ходил (встают и «звенят» в погремушки) В: Ребята, вы помните, у Бима и Бома разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они будут очень рады и больше не будут ссориться. Слайд № 6 Образец чашки (Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера) Бим и Бом благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики). Слайд № 7 Смайлики на экране

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_bimu_i_bomu.docx21.72 КБ
Файл prezentatsiya_v_gosti_k_bimu.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани

г.о. Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее основную

общеобразовательную программу дошкольного образования

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Биму и Бому»

                                                                                                        Автор:Афоничева Т.В.

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности:познавательно-исследовательская 

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация»

Программное содержание:

  • закреплять  знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;
  • закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5;
  • расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
  • развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество;
  • развивать умения  детей определять пространственные направления  от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз);
  • развивать внимание, память, мышление, речевую активность;
  • воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материал:  мультимедийное  оборудование, презентация к занятию с изображением:  весёлых человечков Бима и Бома и их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); чашек, блюдец, схемы выполнения чашек;  счетные цветные палочки  Х. Кюизенера;  дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт).

Ход занятия

 Воспитатель встречает детей.

Вдруг влетает воздушный шар с письмом (видео или звуковое). Воспитатель привлекает внимание детей  на письмо и зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята!  Пишут Вам Бим и Бом - мы весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились.  Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам». (Воспитатель обращается к детям, не дочитав письмо)

В: Ребята, а что же нам делать?

(Ответы детей)

В:  Они живут очень далеко, путь не близкий  вы согласны помочь Биму и Бому?

Дети: да

В:  Ребята, а как же добраться до них? (Ответы детей)

-  Ой я  же забыла дочитать письмо. (воспитатель дочитывает письмо)

«Чтобы  быстрее добраться к нам - нужно следовать нашим подсказкам:

Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните направо, прямо, еще раз направо, налево, направо и прямо.»

  (Дети встают друг за другом и по указаниям Бима и Бома двигаются)

 (дети подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками, садятся на стульчики)

Слайд № 1     Опушка леса  с домиками.

В: Ребята, Бим и Бом живут на опушке леса, каждый в своём домике.  А вот и они. 

Слайд № 2      Бим, Бом

- Как вы думаете, Бим в каком доме живет (если он высокий), а в каком Бом (если он низкий)?

Дети: Бим живет в высоком доме, а Бом в низком (маленьком) доме.

В: Ребята, пока Бим и Бом ссорились совсем забыли когда нужно обедать и ужинать. Давайте им напомним. Упражнение «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Солнце светит днём, а луна …(ночью)

В: Молодцы! Теперь весёлые человечки все запомнят.

В: А вот и их гости - весёлые фигурки. Бим и Бом узнали своих знакомых.

Слайд № 3 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).

В: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

В: Бим и Бом пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем?

Слайд № 4 Чашки с блюдцами

- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)

- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

- А сколько нужно блюдец? (5)

- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).

- Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят на столе и показывают).

- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)

- Это больше или меньше? (меньше)

- На сколько меньше? (на одну чашку)

- Молодцы, правильно.

Физкультминутка  для глаз № 1 «Карандаши»

Слайд № 5 Упражнение для глаз

№ 2 «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (руки у груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

С погремушками ходил (встают и «звенят» в погремушки)

 В:  Ребята, вы помните, у Бима и Бома разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они  будут очень рады и больше не будут ссориться.

Слайд № 6   Образец чашки

(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера)

Бим и Бом благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики).

Слайд № 7 Смайлики на экране

Литература:

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Издательство: Учитель, 2007г.

 Презентация: скачать: Преентация к занятию БИМ и БОМ.pptx (2.04 МБ)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гости к Биму и Бому» «В гости к Биму и Бому»

Слайд 3

Бим и Бом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада.

Игровая ситуация: «Маша идёт домой».Цель:  закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало».Задачи:ОбучающаяЗакрепить умение различать количество предм...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста. " В гостях у сказки "

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста." В гостях у сказки "...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"

ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

Использование современных образовательных технологий по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы: «В гости к сказкам»

Закреплять знания детей о свойствах предметов: высоте, длине, ширине, геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике; умение  соотносить количество предметов числом ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

Упражнять в порядковом счете до пяти.Продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».Закрепить знания о геометрических фигурах....