Использование современных образовательных технологий по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы: «В гости к сказкам»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Закреплять знания детей о свойствах предметов: высоте, длине, ширине, геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике; умение  соотносить количество предметов числом и цифрой  в пределах 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ce9c9d333a8ee967fa92193d13f26aca.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий  по формированию элементарных математических  представлений для детей средней группы:

«В гости к сказкам»

         

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи :  

*Закреплять знания детей о свойствах предметов: высоте, длине, ширине, геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике; умение  соотносить количество предметов числом и цифрой  в пределах 5.(Познавательное развитие)

*Расширять представление детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь;  умение ориентироваться в пространстве  (Познавательное развитие)

*Активизировать речевую активность.(Речевое развитие)

*Развивать внимание, память, мышление. (Познавательное развитие)  

*Совершенствовать двигательную активность (Физическое развитие)           *Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие)  

*Вызвать желание помочь героям сказки (Социально-коммуникативное развитие)

 

Методы и приемы:

Практический: выполнение задания из счетных палочек ; Наглядный: рассматривание, показ, демонстрация.

          Словесный: Художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.          

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация с изображением сказочных героев, геометрические фигуры, счетные цветные палочки, схемы выполнения стульев, дорожки- широкая и узкая, карточки с предметами  от 1-5, ковер-самолет.  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

              Двигательная

Физкультминутка «Три медведя»

              Игровая

В гости к сказкам «Найди дорожку»

Познавательно-иследовательская

Сравнение предметов по ширине и длине

             Коммуникативная

Беседа, загадывание загадок, вопросы

             Конструирование

Из цветных счетных палочек «Стул»

         Наглядная

Рассматривание

           

Логика образовательной деятельности

         

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель приветствует детей, обращает их внимание на письмо, читает его: «Здравствуйте ребята! Пишут вам герои сказок! С нами случилась беда -мы поссорились. Помогите нам. Мы живем в сказочной стране. (Воспитатель обращается к детям Что же нам делать?(ответы детей). Герои сказок живут далеко, путь не близкий, вы согласны помочь сказочным героям.  

Дети здороваются, внимательно слушают содержание письма,  отвечают

Развито внимание, активизирована речь детей.

Дети самостоятельно находят проблему и ее решение.  

2.

Воспитатель дочитывает письмо:  «Чтобы быстрее добраться к нам, нужно следовать нашим подсказкам: Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните направо, прямо, еше раз направо, налево и прямо.»

Дети встают друг за другом и двигаются по указанным дорожкам, подходят к стульчикам рядом с экраном, и садятся.

Закреплено умение ориентироваться в пространстве группы: (налево-направо; прямо).

3.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, читает загадку:

«Баба била- не разбила, Дед ударил- не разбил.

Кто же бабе подсобил?»  Слайд №1 «Подбери дом для героев сказки»(на слайде три теремка разные по высоте, и герои р.н.с. «Курочка Ряба»:

Дед, курочка, мышка.

 

Дети подбирают дома для героев сказки.

Закреплено умение определять предметы по высоте.

4.

Воспитатель читает загадку:

«Он от бабушки ушел, И от дедушки ушел.

У него румяный бок,

Значит это….(колобок) Предлагает рассмотреть  детям слайд №2 «Назови дорожку».        

(на слайде разные по длине  

Дети слушают загадку, отгадывают, берут 2полоски бумаги разной длины и цвета,  сравнивают    путем

наложения.

 

Закреплено знание детей о длине предметов.

дорожки- длинная и короткая; по ним катится колобок к зайцу и лисе.)

Воспитатель предлагает взять 2полосочки и сравнить их по длине.

 

5.

Игровое упражнение

«Закончи предложение». - спим мы (…), а делаем зарядку(….); - играем мы (…); - солнце светит (…), а луна(…)

Воспитатель: Молодцы.

Дети заканчивают предложения.

Расширено

представление о частях суток.

6.

В группе появляется сказочный герой.  

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел волчок- серый бочок, а что такое он нам принес?

Здравствуй волчок!

Волчок: Здравствуйте ребята, я нашел в лесу вот эти красивые бумажки, и никак не могу понять, что это такое. Воспитатель: Давайте поможем волку, расскажем, что такое он нашел.

Обращает внимание детей на

Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);сначала хором, затем по очереди(3-4 ответа)

 Активизированы в речи детей слова (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

слайд №3 (на слайде в ряд расположены геометрические фигуры)

7.

«Выбери узор на коверсамолет»

Воспитатель предлагает детям украсить ковер-самолет узором из геометрических фигур.

Дети рассматривают ковер- самолет, подбирают геометрические  фигуры.  

Закреплены знания детей о геометрических фигурах.

 

 

8.

Воспитатель:Ребята, к нам пришли еще сказочные герои , посмотрите, кто это?

Угадайте загадку:

«Чтобы вырвать этот овощ,    не хватило деду сил,    но пришли ему на помощь,    все кого он попросил.»  слайд№4(герои сказки

«Репка». Сколько их всего? Какой герой стоит на1,2,3,4,5 месте? (покажите эту цифру)

Дети слушают загадку, думают , отвечают. Считают героев, определяют место числом и цифрой.

Развито умение внимательно слушать. Закреплено умение соотносить количество предметов числом и цифрой в пределах 5.

9.

Воспитатель: Ой ребята, следующее задание очень сложное – надо определить сколько предметов на карточке и соединить с цифрой.  

Дети считают предметы на карточках,  рисуют дорожки к цифрам.

Закреплен счет в пределах 5.

 

         

 

10.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой ,

Папа был совсем большой ,

Дети выполняют движения в соответствии с

Совершенствована двигательная активность детей.

Мама чуть поменьше ростом ,

А сынок малютка просто ,

Очень маленьким он был, С погремушками ходил.

текстом.

11.

Воспитатель:А вы помните, что у Мишеньки сломался стульчик? Давайте сделаем много стульев для сказочных героев, чтобы они все сели за большой стол пить чай. Они будут очень рады и не будут ссориться.(воспитатель предлагает выложить из цветных счетных палочек выложить стулья по образцу)

Слайд №4.

 

Дети по образцу выполняют задание из цветных счетных палочек.  

Закреплено умение выкладывать стулья из счетных палочек.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Воспитатель: Ой ребята, сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам смайлики. Слайд №5

Дети принимают смайлики, радуются.

 

 

                         

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

    Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гостях у сказки"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Программное содержание:совершенствовать представления о частях суто...

Использование игровых тренингов по формированию элементарных математических представлений в средней группе

ТЕМА: «Занимательное  путешествие или по следам Лягушки-Путешественницы».Программные задачи:Обучающие:- учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе«В гостях у сказки»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...