Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тарасова Вера Борисовна

      Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе  «В гостях у сказок»

Цель:

Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Задачи: 

Задачи обучающие:

- закрепить понятия «один – много»; геометрические формы; уравнивать группы предметов;

-  закрепить счётные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение определять размер предмета и расставлять   предметы   в   убывающем   (возрастающем ) порядке.  Закреплять знание содержаний сказок, ее персонажей.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, воображение, память,  речь.

 - развивать речь, мышление, сообразительность и воображение;
- воспитывать интерес к занятию. 

Материалы к занятию:

Демонстрационный:  цифры; набор плоскостных фигур; плоскостные тарелки, виноград

Раздаточный: карточки, фломастеры

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Красная шапочка (воспитатель): Дети, вы меня узнали?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, я пришла к вам из сказки о Красной  шапочке.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Дети называют)

Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, где живут волк, лиса, заяц        

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, они живут в лесу. Я хочу пригласить вас отправиться в гости к сказкам?

Дети: Да

Воспитатель: Как же нам добраться до леса? На каком транспорте мы туда    поедим? Кажется, я придумала.

Вот для вас загадка:

 Дом по улице идет

Пассажиров везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель: А чтобы узнать, правильно ли вы отгадали загадку, давайте сядем за столы и на карточках (показывает) соединим все цифры по порядку от 1 до 4 (

дети работают по карточкам        )

Воспитатель: Что получилось? Правильно, автобус. В лес мы поедем на автобусе. Он прежде, чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Подходите, берите билетики. (На отдельно стоящем  столе лежат

билеты лицевой стороной вниз. Дети берут билеты, сравнивают по форме и цвету с фигурами, прикрепленными к спинке стула, и занимают свои место.

Воспитатель: Все сели, никого не забыли, тогда в путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, в какой красивый сказочный лес мы попали. Скажите, чего лесу много, а чего по одному?

 ( Дети отвечают)

Воспитатель: А дальше через лес мы пойдем пешком.

В путь пора пускаться

Трудностей нельзя бояться.

Смело в сказку мы пойдем

 И с чего мы туту начнем?

Подойдем, ребята ближе.

Что за сказка я не вижу.

Кто узнал? Я жду ответа.

Дети: «Репка»

Воспитатель: Кого вы узнали, называйте сами

(Дети перечисляют персонажей)

Воспитатель: Посмотрите-ка, а бабка репку в дом понесла, кому из нее будет варить. А кто же остался? Сколько их, ребята?

Дети: Много.

Воспитатель: Чтобы верно посчитать, надо правильно назвать.

Дети (считают): Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Молодцы! А давайте попробуем сравнить наших героев по высоте, выстроив их в ряд. Найдите того, кто выше всех, а теперь того, кто за ним по росту. (Дети ставят героев по росту.)

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, пойдем дальше? (подходят к другому фланеллеграфу).

Воспитатель: 

Ой, да тут кто-то побывал,

Все вокруг он разбросал

Соберем скорее дом

И посмотрим, кто жил в нем? (дети собирают дом из 4 частей)

Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта сказка?

Дети: Теремок

Воспитатель: Теперь я вижу – Теремок, здесь нас ждет порядковый счет

Кто же в теремке живет?

Нас загадки ожидают,

Кто их быстро отгадает?

Загадки: Хвостик длинный, все грызет

В норке маленькой живет

(Мышка)

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку

(заяц)

Хитрая плутовка

Из лесу пришла.

Всех кур пересчитала

И с собой унесла

(Лиса)

Косолапый, неуклюжий

Любит мед и спит всю зиму напролет

(Медведь)

Это вовсе

Не подушка, а зеленная        (лягушка)

Воспитатель: Какой по счету стоит тот герой, что любит морковку? Тот, что спит всю зиму напролет? Тот, что в норке маленькой живет? И так далее (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы не устали? Давайте –ка немного отдохнем.

Физминутка:

Прыг-скок, прыг - скок,

Заяц прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет

Поиграть всех нас зовет:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Прыг-скок, прыг-скок,

А потом в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вы уже знаете, что каждое число

обозначается цифрой. Какие цифры вы знаете?

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Вот они - перед вами (показывает). Давайте под каждым героем поставим нужную цифру.

( Дети выполняют по одному)

Воспитатель:  Почему ты поставил эту цифру под зайчиком?

Ребенок: Потому, что он стоит третий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, a в теремок ведет несколько дорог. По ширине они одинаковые, а по длине разные.  Разложим их, начиная с самой длинной. (Дети раскладывают)

Воспитатель: Помогли вы теремку,

все решили верно,

и спасибо от зверей

будет вам наверно.

 (Идут дальше, подходят к следующей сказке)        

Воспитатель: Дети, посмотрите, нас встречает девочка. Вы знаете, как ее

зовут? Из какой она сказки?

Дети: Золотой ключик

Воспитатель: Правильно. Сегодня у Мальвины день рождений  и она

пригласила к себе друзей ( Демонстрация Буратино, Пьеро, Арлекино, Черепахи)

Воспитатель: Кого она пригласила? Сколько всего гостей пришло к Мальвине на день рождения?

Дети: Четыре

Воспитатель: Мальвина расставила тарелочки. Сколько тарелок.

Дети: Три

Воспитатель: Кому не хватило тарелочки?

Дети:

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы тарелок стало столько же, сколько гостей.

Дети: Добавить еще одну тарелку

Воспитатель:  Давайте, ребята, поможем Мальвине разложить в эти тарелочки вкусный виноград (Дети раскладывают)

Воспитатель: Сколько тарелочек? (4). Сколько у нас веточек винограда? (5) .

Чего больше, чего меньше? А куда мы положим еще одну веточку винограда?

Дети: Надо добавить еще одну тарелочку

Воспитатель: Конечно, давайте поставим еще одну тарелочку для Мальвины и положим в нее виноград. Какое число больше 4 или 5? Молодцы! Вам понравилась в гостях у сказок? А кто понравился больше всех? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы –молодцы, знаете и любите сказки. У меня для вас есть сюрприз (книга со сказками и книжки –раскраски)

Я хочу вам подарить вот такие замечательные сказки, читайте с удовольствием, раскрашивайте своих любимых героев  А теперь вам пора в группу, а мне в мою сказку.. До свидания.

Дети выходят из зала.