Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Батманова Ольга Анатольевна

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»

Задачи:

- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4;

- расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом;

- развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей;

Демонстрационный материал:

Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник;

2 полоски – модели разные по длине ( одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, листочки и цветочки ( по 4 штуки для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части ( по 2 штуки для каждого ребенка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»

Задачи:

- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4;

- расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом;

- развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей;

Демонстрационный материал:

Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник;

2 полоски – модели разные по длине ( одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, листочки и цветочки ( по 4 штуки для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части ( по 2 штуки для каждого ребенка).

Ход занятия.

Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино».

I часть.

В гости к детям приходит Мальвина и Буратино. Мальвина учит считать Буратино. Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает Буратино посчитать их: «Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?

      Мальвина ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше? ( Четыре блюдца больше, чем три чашки)

Три чашки и четыре блюдца  - сравните, что меньше. ( Три чашки меньше, чем четыре блюдца)

Какое число больше: четыре или три? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

    Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось 4 чашки. ( К трем чашкам добавили еще одну чашку).

II часть.

Мальвина дает детям задание  «Расположите на верхней полоске карточки 3  листочка, на нижней – 4 цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки. Затем спрашивает: « Сколько листочков? Сколько цветочков? Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше. ( Четыре цветочка больше, чем три листочка)

Три листочка и 4 цветочка – сравните, что меньше. ( Три листочка меньше, чем четыре цветочка)

Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну.

Мальвина уточняет способы уравнивания .

III часть.

Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок – моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника)

IV часть.

Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду»

У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Мальвина просит детей помочь Буратино склеить посуду.

V часть.

Подведение итогов.

Чем занимались? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

    Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».

Конспект является частью методической разработки по теме «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Белочка в гостях у ребят»

Задачи :    Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы,...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина и Буратино у ребят»

Задачи:- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;- учить считать в пределах 4;- расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его...