Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Татьяна Алексеевна Николаева

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры.Порядковый счет. Деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно  образовательной деятельности по     развитию элементарных математических представлений   «Геометрические фигуры. Порядковый счет.  Деревья»

с дошкольниками средней  группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое,  физическое развитие.

Задачи: 

«Познавательное развитие»: познакомить с геометрической фигурой - шар; порядковым числительным "третий"; упражнять в счете до 3. Активизировать мыслительную  деятельность через разрешение проблемной ситуации. Развивать память, внимание, логическое мышление. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания и умения.

«Социально-коммуникативное развитие»: приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, толерантное отношение к ближнему, умение слушать друг друга. Создать атмосферу творческого поиска.

«Речевое развитие» расширение и активизация словаря словами: шар, третий. Закрепление употребления в речи названий деревьев: береза,  дуб, ель, клен.  

 «Физическое развитие":  совершенствовать двигательные умения.

«Художественно - эстетическое развитие":  упражнять в умении аккуратно закрашивать силуэт, не выходя за контуры изображения.

Методы  и приемы:

Практические – игры, игровое упражнение;

словесные - беседа, вопросы, чтение стихотворения;

наглядные - наблюдения, рассматривание сюжетных картинок

Материалы и оборудования: 

демонстрационный:  геометрические фигуры, сюжетная картинка, на которой изображены предметы прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы; шар, куб; картинки с изображением ели, березы, дуба,  мяч.

раздаточный материал:  картинки с силуэтным изображением деревьев, цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы  организации

Изобразительная деятельность

1.Задание "Раскрась дерево".

Цель: закреплять умение  подбирать соответствующий цвет карандаша, для изображения частей дерева.

Коммуникативная деятельность

1. Чтение стихотворения  «Шар».

Цель: быть внимательными и заинтересованными слушателями.

 Познавательно — исследовательская

1. 1.Упражнение «Найди шар»

Цель: закрепить умение  находить предметы такой же формы.

2.Игра" Что катиться?"

Цель: развивать   логическое мышление,  при сравнивании предметов.

3. Игровое упражнение "Пересчитай листья", "Пересчитай  деревья".

Цель: закреплять порядковый счет до 3, умение определять с какого дерева лист.

 

Двигательная активность

1.Физкультминутка " Деревья".

Цель: активизация  двигательной активности детей, умение сочетать движения со словами стихотворения.

2.Малоподвижная игра "Поймай и назови"

Цель: упражнять в ловле мяча, закреплять знание деревьев.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Организационный момент. Повторение изученного о геометрических фигурах    Задание 1. Включает детей в образовательную деятельность:

Предлагает посмотреть на геометрические фигуры  и назвать их.

Задание 2.

Показывает сюжетную картинку и предлагает найти и назвать предметы прямоугольной формы.

Задание3

Называет любую геометрическую фигуру.

Проявляют интерес к предстоящей теме. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог,  предлагают варианты  ответов.

Дети называют предметы, которые имеют такую форму.

Поставленная задача принята детьми, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

2.Чтение стихотворения «Шар».  Воздушный шарик надуваю.

Его, как мячик, я катаю,

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

Дети слушают стихотворение.

Вызван интерес  и желание слушать стихотворение.

3. Упражнение «Найди шар». Показывает фигуру-шар.  

 

Дети находят на картинке предметы шарообразной формы.  

Активизирована мыслительная деятельность детей.

4. Игра" Что катиться». Проводит черту на полу.

 Вопросы: Почему шар катиться быстрее? Что устойчивее: шар или куб?

Двое детей катят до этой черты куб и шар. Дети ведут диалог с воспитателем. Отвечают на вопросы.

Сформировано умение вести скоординированный диалог,  быть доброжелательными  корректными собеседниками.

5. Счет до 3. Порядковое числительное "третий".

Помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев (березы, ели, дуба). Предлагает сосчитать деревья и сравнить их по  высоте и толщине.

-Назови первое дерево. (Береза).

-Назови второе дерево. (Ель).

-Дуб - третье дерево.

-Какое по счету дерево береза?

-Какая по счету ель?

-Какой по счету дуб?

Дети считают деревья, сравнивают их по высоте, толщине.

Отвечают на вопросы.

Понимают и умеют выполнять задания

6.Игровое упражнение  «Пересчитай листья». Прикрепляет на доску листочки дуба, клена, березы и просит назвать какие это листочки, с какого дерева.

-Какой лист первый? Второй? Третий?

Внимательно смотрят и называют листья, отвечают на вопросы.

Понимают и умеют выполнять задания

7.Физкультминутка  «Деревья». Предлагает поиграть в игру, рассказывает стихотворение:

          Сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь пошли.

           Клен.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Дети выполняют движения и действия за воспитателем.

Стоя на одной ноге, потягиваются - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.

Наклоны корпуса вперед-назад.

Рывки руками перед грудью.

Приседания.

Шагают на месте.

Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево, вправо.

Умеют выполнять движения и действия за воспитателем  в соответствии со стихотворным текстом.

8. Задание «Раскрась дерево». Предлагает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. Задание: раскрась второе дерево в желтый цвет, третье - в зеленый, первое – в  красный.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Понимают и умеют выполнять задания.

9.Итог занятия. Малоподвижная игра "Поймай и назови". Бросает каждому ребенку мяч и просит назвать   дерево. Уточняет: какое упражнение, задание  было самым лёгким, сложным, весёлым и т.д. Следит, чтобы ответы детей были полным предложением.

Дети ловят мяч и произносят названия деревьев. Дети делятся впечатлениями о прошедшей деятельности

Знают и называют названия деревьев, могут рассказать о прошедшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: « В гости к белочке»Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга НиколаевнаЦель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитиюПсихолого-педагогические задачи:Образовательная: упражнят...