Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Демонстрационный материал: фланелеграф, паровозик и 5 вагончиков с героями сказки «Репка», круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), круги и квадраты по количеству детей, ноутбук, диск с телепередачей «Спокойной ночи, малыши!».

Раздаточный материал: флажки и шарики разного размера (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого флажка соответствует размеру шарика).

Ход занятия:

I часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, что вы видите?

Дети: Солнце, деревья, цветы, прохожих.

Воспитатель: Они, наверное, куда-то спешат?

Дети: По делам, на работу.

Воспитатель: Правильно. У каждого свои заботы.

Ребята, отгадайте загадку:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

                                             (Утро).

Молодцы! (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф жёлтый круг, объясняя, что он означает УТРО)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли сказочные гости: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких сказок они пришли?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем наших гостей. (Считают героев сказок)

Воспитатель: А теперь давайте выстроим вагончики и посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять)

Воспитатель: Сколько вагончиков?

Дети: Пять. (Затем считают их по порядку)

Воспитатель: Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять.

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Кто едет в первом вагончике?

Дети: Дедка.

Воспитатель: Кто едет во втором вагончике?

Дети: Бабка.

Воспитатель: В котором по счету вагончике Жучка. (И так далее)

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

II часть

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим праздник для гостей. Украсим  наши карточки флажками и шариками. Но чтобы наши пальчики не устали надо их немного размять.

Пальчиковая гимнастика «Гномики» 

Жили-были в домике

Маленькие гномики:                     (сжимают и разжимают кулачки) 

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.  (загибают пальчики, начиная с больших) 

Раз, два, три, четыре, пять            (разгибают пальчики, начиная с больших) Стали гномики стирать:                (трут кулачки друг о друга)

Токи - рубашки,

Пики - платочки,

Лики - штанишки,

Чики - носочки,

Мики умница был,

Всем водичку он носил.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посчитайте, сколько у вас шариков и сколько флажков?

Дети: По пять.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что можно сказать о цвете шариков (флажков).

Дети: Они одного цвета.

Воспитатель: А про их величину?

Дети: Они разной величины.

Воспитатель: Предлагаю вам расположить шарики в возрастающей последовательности, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А флажки нужно расположить в порядке убывания, от самого большого к самому маленькому. (Дети выполняют задание)

После выполнения задания дети рассказывают о величине предметов: самый маленький, маленький, побольше, еще больше, самый большой.

Физминутка

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу,

Повернулись все по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

III часть

Воспитатель:  А сейчас снова загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

                                      (День)

Воспитатель: Правильно, умнички! (Прикрепляет на фланелеграф красный круг, обозначающий  ДЕНЬ)

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем днём? 

Дети: Играем, обедаем, спим, занимаемся.

Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Найди себе пару»

Дети берут по одному шарику или квадрату и начинают двигаться под музыку по группе. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с кругом или квадратом такого же цвета.

IV часть

Воспитатель: А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку^

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. 

                                  (Вечер) 

(Прикрепляет голубой круг) Этот круг обозначает ВЕЧЕР.

Воспитатель: Ребята, послушайте песенку. (Воспитатель включает на ноутбуке отрывок из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети и герои сказb?

Дети: Спасть.

Воспитатель:

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

Как называется эта часть суток? 

Дети: Ночь. 

Воспитатель прикрепляет последний чёрный круг на фланелеграф и уточняет, что он означает НОЧЬ.

Рефлексия. Воспитатель напоминает, о чём шла речь на занятии.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"

Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразит...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...